Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно заключить, что малое и среднее предпринимательство (МСП) является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
Малое и cреднее предпринимательство у нас в России преимущественно распространилось на коммерцию, строительство и сферу обслуживания. В меньшей степени предприятия малого бизнеса представлены в научно-технической и производственной сферах. Наряду с объективными причинами такого положения существуют и субъективные, в частности, недостаточное внимание к использованию знаний и опыта инжиниринга малого бизнеса.
Инжиниринг - это совокупность интеллектуальных видов деятельности, направленных на получение наилучших результатов от капиталовложений за счет системного, междисциплинарного подхода к осуществлению проектов, рационального подбора и эффективного использования всех видов ресурсов и современных методов управления, базирующихся на научно-технических достижениях.
Интеллектуальная компьютерная технология (ИКТ) научно-технической и предпринимательской деятельности является усовершенствованным вариантом компьютерной технологии технического творчества. ИКТ - один из эффективных инструментов инжиниринга.
По сравнению с существующими компьютерными технологиями ИКТ обладает расширенными функциональными возможностями, позволяет генерировать новые идеи и находить эффективные решения как в области техники, так и в предпринимательской деятельности. Кроме того, технология способствует формированию банка (пакета) патентов, является мощным инструментом для решения сложных проблем.
750 руб.
Введение 3
1.Функциональные возможности интеллектуальной
компьютерной технологии 4
2. Функциональный ресурсный анализ 10
3. Многокритериальный выбор в ИКТ 13
4. «Генератор идей» - информационное ядро интеллектуальной компьютерной технологии 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
750 руб.
В современных условиях проблемы достижения высокого качества разрабатываемых объектов, технического уровня и конкурентоспособности выдвигаются на передний план, так как выражают возможности фирмы, производителя создавать и сбывать товары. Высшее качество товара в условиях рыночной экономики является мерилом результативности хозяйственной деятельности и экономического благополучия товаропроизводителя .
Необходимость в оценке научно-технического уровня машин, оборудования, технологических процессов, материалов и т.п. возникает на различных стадиях жизненного цикла объекта техники при решении задач:
• составления технического задания на разработку изделия;
• формирования предложений по импорту и экспорту;
• обоснования целесообразности замены или снятия изделия с производства;
• отбора изобретений для включения в проектируемый объект.
Полученный в результате изобретательской деятельности новый технический объект должен пройти оценку на соответствие научно-техническому уровню, что является важной частью маркетинговых исследований.
Для того чтобы разработать проектное решение наивысшего уровня необходимо, прежде всего, наиболее точно определить характеристики продукции, потребность в ней, а также затраты труда на создание и эксплуатацию этой продукции. Совокупность результатов таких измерений называется системой показателей качества проектного решения. Для назначения показателей качества можно воспользоваться списками критериев, причем в целях многокритериального анализа решения необходимо использовать те критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар.
Нельзя не учитывать, что на качество продукции сильно влияют скрытые дефекты, проявляемые во время эксплуатации продукции, особенно в экстремальных ситуациях. Перспективность разработки оценивается по степени ее соответствия законам развития технических систем.
Высокое качество и конкурентоспособность изделий должны обеспечиваться всей системой инжиниринга - от проектирования и конструирования опытного образца, серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий.
750 руб.
1. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. 19 декабря 2001г.
2. Иванов Г.И. Алгоритмы выбора изобретательских задач из производственных ситуаций. – Петрозаводск. МП Онега.1993.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Либрис. 1996.
4. Литвин С.С. Развитие творческого воображения. - Л.: Лениздат. 1981.
5. Литвин С.С., Поляков Б. Трамплин в будущее. – Пермь. Инфором. 1987.
6. Осунд Андрее. Проблемы развития малых предприятий в России // Политэконом. 1998. № 1.
7. Орлов А.В. О малом бизнесе в России: Учебное пособие. - М.: Международный университет. 2003.
8. Попов А.Б. Морфологический анализ технических объектов. - М.: Наука. 1987.
9. Радомский В.М. Компьютерная технология технического творчества. – М.: Изд-во «Ассоциация строительных вузов». 1995.
10. Радомский В.М. Методы развития творческой активности. - Самара. Изд-во СГУ.1994.
11. Основные положения, методики проведения функционально-стоимостного анализа // В.М. Герасимов, B.C. Калиш, Н.Г. Карпунин, и др. - М.: МП Информ-ФСА. 1991.
12. Малый бизнес в России: Аналитический сборник. - М.: КОНСЭКО. 1998.
13. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах: Сб. Москва; Краснодар: Просвещение; Юг. 2001.
750 руб.