ГлавнаяГотовые работы Направления работы социального педагога с потенциальными жертвами социализации

Готовая курсовая работа

на тему:

«Направления работы социального педагога с потенциальными жертвами социализации»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V26166

Предмет: Социальная работа

Год: 2005

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение.

Темой нашего исследования является: направления работы социального пе-дагога с потенциальными жертвами социализации.
Актуальность данной проблематики определяется состоянием развития общества и науки на современном этапе. Итак, движение истории невозможно без активной передачи новым поколениям достижений человеческой культуры, без воспитания. Социализация является "интерактивным" процессом, поскольку подразумевает прежде всего взаимодействие представителей старших и млад-ших поколений - как непосредственное: В виде контактов "лицом к лицу", так и опосредствованное массовыми коммуникациями [28; с.96-97].
Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, непосредственно влияют на каждого члена нашего общества. Необходимо отметить, что существовавшая ранее карательная профилактика, основанная на мерах социального контроля, общественно-административного и уголовного наказания, должна быть замене-на на охранно-защитную профилактику, представленную комплексом мер адек-ватной социально-правовой, медико-психологической и социально-педагогической поддержки и помощи семье, детям, подросткам, юношеству, каждому отдельному человеку, да бы предотвратить превращение его в жертву социализации или жертву ее неблагоприятных условий. Практическая реализа-ция охранно-защитной концепции профилактики возможна лишь при решении ряда вопросов организационно-управленческого, социально-педагогического, психологического, нормативно-правового и кадрового обеспечения. Необходи-мо делать более решительные шаги в области защиты отдельного человека и разнообразных социальных групп от виктимизации [1; 4; 10; 11; 27].
Человек - существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности. Социализация - это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Вместе с тем, с точки зрения психологии, социализация не может рассматриваться как механическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта. Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности могут выносить из объективно одинаковых ситуаций различный социальный опыт. Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях. К специальным социальным институтам, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся школа, профессиональные учебные заведения, детские и молодежные организации и объединения. Важнейшим институтом социализации личности является семья [26; с.32-33].
Проблема человека, жертвы неблагоприятных условий социализации, буду-чи впервые поставленной в социально-педагогическом контексте характеристи-ки социализации, не является абсолютно новой для некоторых отраслей человекознания и тем более для социальной практики.
В последние десятилетия в русле социальной работы объектами внимания и помощи становятся все новые группы людей, которых можно рассматривать как жертв неблагоприятных условий социализации.
Однако то, что делается в социальной практике, как правило, не имеет сис-темного характера, если иметь в виду, как отдельные типы жертв, так и само социальное явление в целом: наличие в любом обществе многообразных типов людей - жертв неблагоприятных условий социализации. Объясняется это мно-гими обстоятельствами. Во-первых, сравнительно недавним признанием нали-чия многообразных типов жертв неблагоприятных условий социализации (сами по себе многие из них были всегда). Во-вторых, еще более недавним осознани-ем наличия этого явления обществом и тем более конституированием их госу-дарством в законодательных актах. В-третьих, отнесением, по мере развития общества, к жертвам неблагоприятных условий социализации категорий людей, ранее таковыми не считавшихся. В-четвертых, объективным увеличением мно-гообразия типов жертв вследствие кардинальных, изменений, происходящих в стране и мире.
Одной из причин следует признать также и отсутствие специальной отрасли знания, ориентированной на исследование и решение проблем, характерных для жертв неблагоприятных условий социализации в целом и специфических для каждого типа жертв в частности [19; с.130-131].
Социализация человека осуществляется в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, агентами, с помощью различных средств и механизмов. Взаимодействие с ни-ми, влияние их на человека не только дополняют друг друга, но в той или иной мере рассогласованы и противоречат друг другу.
От того, как происходит это взаимодействие в стихийной, относительно направляемой и относительно социально контролируемой социализации, во многом зависит само изменение человека на протяжении его жизни, и в целом - его социализированность.
В русле субъект-объектного подхода к пониманию социализации социализи-рованность в общем виде рассматривается как сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом [16; с.289].
В русле субъект-объектного подхода к социализации можно, встретить и иные взгляды на социализированность. Суть их в том, что поскольку человек заранее не может быть подготовлен к тем разнообразным требованиям, с кото-рыми ему предстоит встретиться в жизни, постольку социализированность должна основываться на усвоении им не просто суммы различных ролевых ожиданий, а самой сущности этих требований [16; с.290].
Существенно иначе трактуют социализированность исследователи, рассмат-ривающие социализацию как субъект-субъектный подход. Они считают, что социализированный человек не только адаптирован в обществе, но и в состоянии быть субъектом собственного развития и в какой-то мере общества в целом [16; с.291].
Необходимо так же отметить, затронувший нашу страну культурный шок. Суть культурного шока – конфликт старых и новых культурных норм и ориен-таций общества, которое человек покинул, и общества, в которое он попал. Культурный шок – это конфликт двух культур на уровне индивидуального соз-нания. В связи с этим особое значение получило понятие ресоциализация – из-менение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в со-ответствии с новыми социальными условиями и предписаниями. Ресоциализа-ция - перестройка личности, изменение, восстановление социальных связей, ценностных ориентаций, норм [16; с.295].
Таким образом, необходимо отметить, что тематика данного исследования является актуальной по причине увеличения жертв неблагоприятных условий социализации и недостаточной разработкой вышеуказанной проблемы в целом.
В связи с заявленной нами темой, цель нашего исследования: выявить возможные направления работы социального педагога с потенциальными жертвами социализации.
К задачам исследования относятся:
1. С помощью анализа литературы рассмотреть наиболее распространенные отечественные подходы к определению сущности понятия «человек как жертва неблагоприятных условий социализации» и выявить причины, способствующие превращению человека в потенциальную жертву социализации.
2. С помощью анализа литературы охарактеризовать
- специфику работы социального педагога с потенциальными жертвами
социализации в современных условиях;
- направления работы социального педагога по выявлению, преодолению и
предупреждению виктимизации.
3. Составить и провести диагностическую тестовую методику, позволяющую выявить потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации, адаптированную под людей юношеского возраста, получающих высшее образование.
Объект исследования: социальная группа «жертвы социализации».
Предмет исследования: методы работы социального педагога с потенциальными жертвами социализации.
Характеристика базы исследования и испытуемых: Студенты смоленского государственного педагогического университета психолого-педагогического факультета 21 группы в количестве 19 и 22 группы в количестве 15.
Методологической основой данного исследования является: концепция со-циализации Мудрика А.В., Кона И.С., гуманистическая концепция А. Маслоу, личностно-ориентированный подход, системный подход.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, моделирование.
2. Эмпирические: диагностическая методика, эксперимент.
Обоснование выбора методов исследования:
1. Необходимо отметить, что такие теоретические методы как анализ и син-тез необходимы в данном исследовании для обзора, сопоставления, сравнения и обобщения информации, полученной с помощью изученной литературы.
2. Моделирование как теоретический метод подразумевает составление ди-агностической тестовой методики, позволяющей выявить потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации.
3. Целью составленной диагностической методики является выявление по-тенциальных жертв неблагоприятных условий социализации.
4. Эксперимент является неотъемлемой частью любой исследовательской работы.
Необходимо отметить, что за теоретическую основу нашей работы были взя-ты исследования и разработки таких ученых как Ананьева Б.Г., Андреевой Г.М., Кона И.С., Мудрика А.В.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, списка литературы, приложений. Общий объем работы 42 листа.
1,200 руб.

Похожие работы:

Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа 

Тяжелейшим проявлением кризиса современного российского общества стало увеличение числа детей-сирот и детей ...

Работа социального педагога в школе 

Профессиональная социально-педагогическая работа — один из главных способов реагирования общества на новую ...

Методика работы социального педагога в дошкольном учреждении 

Целью данной работы является выявить особенности работы социального педагога в дошкольном учреждении Задачами ...

Содержание работы социального педагога в психолого-медико социальном центре на примере «детская личность» 

Введение
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: