Возможно, одно из отличий человека от животного в том, что человек задается вопросом о смысле своей жизни и не может жить счастливо, пока не найдет ответа на него. Еще древние философы предлагали свои ответы на этот вопрос, но каждая эпоха ставит его заново, не давая человеку возможности существовать с раз и навсегда найденным смыслом жизни. "Миф о Сизифе" - это попытка современного мыслителя Альбера Камю снова ответить на этот вопрос, оправдать собственное существование для себя самого. Но его рассуждение не совсем обычно.
Герои Камю также испытывают состояние отчуждённости, постоянно ощущая свою абсурдность борьбы с миром и внутреннюю опустошённость. "Миф о Сизифе", "Посторонний", "Недоразумение" - все эти произведения А.Камю пропитаны идеей абсурдности существования и в них красочно и метко вскрываются психология отчуждения человека в буржуазном обществе.
Вопрос о смысле жизни, о жизни и смерти, об абсурдности существования всегда был актуален. Философия занималась, и будет заниматься изучением данного вопроса, так как невозможно полностью и до конца понять сущность бытия. Многие, кто задумывался о смысле жизни, приходят к выводу, что она бессмысленна. Камю этот вывод берет за исходный пункт своих рассуждений. Да, жизнь бессмысленна, говорит он, потому что смерть перечеркивает любой ее смысл неотвратимо и окончательно. Есть ли выход, есть ли способ побороть эту неотвратимость? - задается вопросом французский философ. И его ответ он дал в своей книге "Миф о Сизифе".
Анализом этого произведения мы и займемся в данной работе.
Нами была поставлена цель: прочитать и проанализировать произведение великого французского писателя – философа «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде.
Предметом анализа стало произведение «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде».
Объект: мысли писателя – философа Камю А. о самоубийстве, абсурдности бытия и др.
Анализируя данное произведение мы опирались на труды: Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1990 и Мордовцева Т.В «Идея смерти в культурфилософской ретроспективе»М.2001.
750 руб.
Введение 3
Глава 1.Анализ произведения 4
Глава 2.Собственные мысли по произведению 7
Заключение 8
Список литературы 9
750 руб.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он пытается понять смысл своего существования: зачем он живет на этой земле, для чего он рожден, каково его призвание, как он должен прожить свою жизнь? Многим людям кажется, что что-то уходит из их жизни, уходит безвозвратно, что они должны что-то сделать, но что и как? И часто эти вопросы остаются открытыми, нерешенными, так как нам просто не хватает времени подумать над ними. У нас работа, семья, мы заняты общественной деятельностью.
Наша жизнь сводится, по замечанию русского философа П.А.Флоренского, либо к достижению ближайших корыстных интересов, связанных с материальным благом, либо к заполнению свободного времени забавами, развлечениями. Подчас мы даже и не ищем высоких смыслов, а сводим все смысложизненные вопросы к удовлетворению своих земных человеческих потребностей.
Мы жаждем устроить жизнь “здесь” и “сейчас” и насытиться ею перед смертью. А что будет, потом нас мало волнует...
Мы сосредоточены на себе, верим только в себя и надеемся только на себя – такова установка современной жизни. Но когда в нашу жизнь вторгаются внешние обстоятельства (болезнь, финансовое разорение, бедность, смерть близких и т.д.), мы осознаем, что собственными силами нам не справиться. Помощь друзей, психологические аутотренинги не всегда способны помочь нам. И где же выход?
Люди находят его в уходе от проблем. Кто-то дни и ночи без отдыха проводит на своей работе, которая поглощает все его жизненные проблемы. Но ему так и не удается найти смысл своего существования в этой сфере. Для кого-то алкоголь становится незаменимым средством и от депрессии, и от скуки, и для “поднятия духа”. Кто-то свою независимость и свободу проявляет в употреблении наркотиков, но на самом деле попадает в зависимость и становится несвободным. Кто-то начинает верить в своих детей, так как собственная жизнь не сложилась. У кого-то возникает вопрос, как у французского писателя, философа А.Камю в “Мифе о Сизифе” – стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить? А отсюда проблема самоубийства вовсе перестает быть проблемой.
Альбер Камю в "Мифе о Сизифе" писал, что есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенны. Эту очевидность чует сердце, но в неё необходимо вникнуть, чтобы сделать ясной для ума. Как определить большую неотложность одного вопроса в сравнении с другим?.. Поэтому вопрос о смысле жизни он считал самым неотложным из всех вопросов.
Известно, что вопрос "о смысле жизни" теоретически имеет только два решения: 1) уничтожение человечества; 2) соединение человечества с Богом. Но так как первое теоретическое решение вопроса "о смысле жизни" сегодня легко и просто осуществить практически, то нет никаких сомнений в том, что завтра и второе теоретическое решение вопроса "о смысле жизни" будет легко и просто осуществить практически
750 руб.
1. История философии: Запад - Россия - Восток. Кн. 4. М., 1998. - 86 с.
2. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.
3. Аналитическая философия: Избранные тексты. М., МГУ, 1993. - 181 с.
4. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1990.- 318 с.
5. Мордовцева Т.В «Идея смерти в культурфилософской ретроспективе»М.2001.
750 руб.