Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в условиях современной экономики одним из наиболее важных ресурсов, обеспечивающих туристическому агентству устойчивые конкурентные позиции на рынке, являются человеческие ресурсы – персонал. В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления в организации, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники.
Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Методы управления и их значение в функционировании организации».
Объект исследования – ООО «Салон путешествий»
Предмет исследования – практика применения методов управления на ООО «Салон путешествий»
Цель исследования – проанализировать специфику и основные особенности применения разнообразных методов управления на ООО «Салон путешествий».
Задачи исследования:
1.Изучить сущность и основное значение методов управления для организации.
2.Проанализировать и оценить эффективность использования социально-психологических методов в системе управления персоналом организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления за счет использования разнообразных методов управления на ООО «Салон Путешествий».
4.Провести оценку эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления за счет использования разнообразных методов управления на ООО «Салон Путешествий».
Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате проведенного исследования, автором была предложена эффективная система использования социально-психологических и экономических методов управления для повышения эффективности функционирования ООО «Салон путешествий».
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения методов управления и их значения в функционировании организации
1.1.Сущность и основное значение методов управления для организации……...5
1.2.Характеристика основных методов управления………………………………9
Глава 2. Анализ использования разнообразных методов в системе управления организацией (на примере ООО «Салон путешествий»)
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..13
2.2.Оценка эффективности использования социально-психологических методов в системе управления персоналом организации…………………………………18
Глава 3. Пути совершенствования применения методов управления в системе функционирования ООО «Салон путешествий»
3.1.Мероприятия по совершенствованию системы управления за счет использования разнообразных методов управления на ООО «Салон Путешествий»………………………………………………………………………30
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления за счет использования разнообразных методов управления на ООО «Салон Путешествий»……………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………38
Приложения…………………………………………………………………………40
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и системы управления на ООО «Салон путешествий», можно сделать ряд выводов:
На ООО «Салон путешествий» недостаточно четко организована служба по управлению трудовой мотивацией сотрудников, а именно: недостаточно разработана система стимулирования труда сотрудников; низкий уровень личной мотивации сотрудников; непрофессионализм управленческих кадров.
Мы предложили эффективные пути повышения трудовой мотивации сотрудников турагентства, разработанные в качестве рекомендаций:
В качестве основных мероприятий для повышения мотивации сотрудников ООО «Салон путешествий» мы предлагаем:
- выходные за успешную работу.
- поощрение посредством участия в зарубежной выставке.
- разработка компенсационной программы для персонала.
- обучение сотрудников, принимающих участие в выставк - направление на конференции и семинары, где сотрудник сможет совершенствовать свои профессиональные навыки работы на выставках.
В качестве одного из нововведений в турагентстве ООО «Салон путешествий» можно сделать и повесить на видное место специальный стенд, где будет представлен график достижений каждого сотрудника.
В нем можно отмечать разным цветом количество продаж за один день, неделю или месяц. Когда сотрудник видит результат работы своего коллеги, это сильно его стимулирует.
Главный социальный эффект от реализации данных мероприятий будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей участников выставочной деятельности (представителей турагентств) в реализации концепции участия в выставках.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий станет одним из факторов повышения прибыли турагентства.
Согласно прогнозным оценкам, к концу реализации программы мероприятий повысятся денежные поступления от деятельности турагентства. В результате реализации программных мероприятий по мере роста затрат на мероприятия будет расти количество контрактов с партнерами - туроператорами за счет повышения имиджа турагентства и эффективности деятельности выставочного персонала на выставках.
В заключение, хотелось бы отметить, что какие бы виды мотивации ни выбрал руководитель, необходимо помнить одно: залог успеха бизнеса – сотрудники компании, которым важно постоянно убеждаться на практике, что о них помнят и их ценят. В настоящее время руководители, считающие, что «незаменимых сотрудников не бывает», проигрывают тем, кто уверен – «кадры решают все». Необходимо создать все условия для того, чтобы сотрудникам было легче работать. Ведь именно от профессионализма и мотивации персонала зависит успех функционирования предприятия.
1,200 руб.
Список литературы
1. Трудовой кодекс РФ. - Москва: Проспект, 2003.
2. Гражданский кодекс РФ. — Москва: Проспект, 2003.
3. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
4. Барков С.А. Управление персоналом. — М.: ЮристЪ, 2001.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. — М.:
Инфра-М, 2005.
6. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала
частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. -
2002. - № 9.
7. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления
персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. -№ 11.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по
кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2001.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М.: ЮристЪ, 2004.
10. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - СПб: «Питер», 2005.
11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
12. Гостиничный и туристический бизнес / Под. ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКСМО, 2004. – 320с.
13. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
14. Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 10.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.
16. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. 2001. № 4.
17. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.
18. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 9.
19. Егошин А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство «Март», 2000.
20. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
21. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2001.
22. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2002.
23. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2003.
24. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005.
25. Карпов А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора. -2002. - № 15.
26. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2004.
27. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. -М.: Зерцало, 2005.
28. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. -М.: ЮристЪ, 2001.
29. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М.: Проспект, 2001.
30. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги,
2000.
1,200 руб.