Эффективность управления современным предприятием зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера.
Об эффективности управления в целом, об эффективности принимаемых решений в отношении управленческих задач позволяет судить система оценок управленческих задач.
В современных условиях функционирования хозяйственного субъекта все большую роль начинает играть использование эффективных способов и методов управления как предприятием в целом, так и управления отдельными направлениями его хозяйственной деятельности. Актуальность выбранной темы обуславливается в частности повышением роли оценки управленческих задач.
Целью данной работы выступает изучение основных подходов к оценке управленческих задач.
Объектом исследования выступают управленческие задачи.
Предметом исследования является подходы, используемые для оценки управленческих задач.
Перед работой ставятся следующие задачи:
- изучение используемых подходов и методов при оценке управленческих задач;
- использование наиболее распространенных методов при оценке управленческих задач на предприятии ООО «Волшебный свет».
При оценке управленческих задач на представленном к рассмотрению предприятии мы выдвинули предположение о том, что:
- менеджеры современного достаточно успешного предприятия все же затрудняются в решении определенных управленческих задач;
- менеджеры проводят связь между затруднениями в решении определенных управленческих задач и необходимостью изменить методы к их решению, т.е. необходимостью в управленческих новациях.
- также мы предполагаем, что у затрудняющихся менеджеров проявится недостаточная заинтересованность и преимущественно низкая готовность к управленческим новациям;
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Подходы и методы оценки управленческих задач 5
Глава 2. Оценка управленческих задач ООО «Волшебный свет» 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34
1,200 руб.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы:
Понятие «эффективность решения управленческой задачи» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.
К оценке эффективности решения управленческой задачи подходят с позиции практика – критерий истины. С этим трудно не согласиться, хотя, с другой стороны, научно обоснованные проекты решений могут по разным причинам игнорироваться практикой.
Наиболее распространенными подходами к оценке управленческих задач, на наш взгляд, являются количественный и качественный подходы, которые и были использованы нами в практической части исследования, по результатам которой можно сделать следующие выводы.
1. Предположение об имеющихся затруднениях у менеджеров при решении управленческих задач на предприятии подтвердилось: большинство менеджеров отметили затруднения в решении как минимум двух управленческих задач.
2. Объективная необходимость управленческих нововведений менеджерами предприятия в значительной мере осознается. Потребность в использовании новых методов управления при решении различных управленческих задач испытывают 71%, а при управлении конкретными сферами деятельности - 67% опрошенных менеджеров.
3. Стратегическое планирование становится актуальным для менеджеров предприятия. С огромным отрывом именно эта задача была оценена ими как наиболее затруднительная (на нее указали 30% всех опрошенных, что в полтора раза больше, чем набрала следующая по значимости задача - анализ и выявление скрытых проблем в деятельности предприятия). Так же высоко была оценена необходимость использования именно при решении этой задачи новых методов (37% по сравнению с 23% для следующей задачи). Это соответствует закономерностям развития рыночной экономики и тенденциям изменений в мировой теории и практики менеджмента. Сам факт осознания менеджерами необходимости выработки стратегии развития на уровне предприятия - новое явление в нашем управлении.
4. Не подтвердилось предположение о том, что, по крайней мере, большинство менеджеров проводят связь между возникающими при решении управленческих задач затруднениями с потребностью в управленческих новациях
5. Также следует отметить, что в настоящее время уровень реальной готовности менеджеров предприятия к управленческим нововведениям достаточно низок (как и предполагалось). Об этом свидетельствует то, что, несмотря на явно проявившееся осознание объективной необходимости управленческих новаций, предпочтения в выборе методов управления, нуждающихся в обновлении, меняются, как только речь заходит о намерениях менеджеров действительно что-то изменить. Логическая цепочка “проблема- идея ее решения - реализация идеи”, лежащая в основе любого нововведения, в том числе и в сфере менеджмента, здесь нарушается, следовательно, не может закончиться нововведением. Так, только 71% опрошенных менеджеров считают, что для решения управленческих задач им необходимы новые методы, притом, что 76% признались в затруднениях при решении этих задач. Еще меньше количество желающих реально осуществить изменения - 65% всех опрошенных менеджеров.
1,200 руб.
Акофф Р. Искусство решения проблем. М., 1982.
2. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. - М.: Академия, 2003, 564с.
3. Генов Ф. Психология управления. М.: Прогресс, 1982. - 422 с.
4. Ильина. Отношения к нововведениям в производственных коллективах. – Ленинград, 1985.
5. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. д-ра психол. наук, академика РАО, проф. В.Д. Шадрикова. - М.: Юристь, 1998. - 440с.
6. Кабатченко Т.С. Психология управления: учебное пособие. Москва, 1997. – 324с.
7. Китов А.И. Современное состояние и перспективы психологии управления. // Вопросы психологии, 1984, №4.
8. Китов А. И. Психологические особенности принятия управленческих решений. М.: Знание, 1983. - 80с.
9. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979.
10. Куликов Л.В. Психологическое исследование. – СПб.: Наука, 1994.
11. Планкет Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1984.
12. Пригожин. Нововведения: стимулы и препятствия. – М., 1989.
13. Психология менеджмента. / Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Питер, 2004, 638с.
14. Психология управления: курс лекций. / Авторы: Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. – Москва-Новосибирск, 1997. – 150с.
15. Подоляк Я. Психология управления: теория и практика менеджмента. – М.: Буква, 2001.
16. Радонова В.А. Психология управления. – М.: Феникс, 2003, 478с.
17. Розанова В.А. Психология управления. – М., 1997. 176с.
18. Станкин М. Психология управления. Практическое пособие. Изд.3-е доп. и перераб. – М.: Интел-синтез, 2002, 368с.
19. Творогова Н.Д. Психология управления: практикум. М.: 2001, 251с.
20. Уразаева (Розанова) В.А. Психология решения управленческих задач. – М., АХН при СМ СССР, 1989.
21. Филиппов А.В. Методология психологического анализа управленческой деятельности. В кн.: Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. М., 1981.
22. Филиппов А.Я. Вопросы психологии управления. // Психологический журнал, -1980, -№2.
23. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений // Управление персоналом. - 2004. - N 3. - С. 66-69.
24. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. – М.: Феникс, 2004, 354с.
25. Шарухин А. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Речь, 2005, 352с.
1,200 руб.