Автомобильная промышленность является одним из важнейших элементов экономики любого государства.
Современная автомобильная промышленность находится на стадии общей интернационализации и сильно подвержена происходящим процессам глобализации мировой экономики.
Мировой рынок автомобилестроения на современном этапе развивается достаточно бурно и динамично. От темпов его развития зависят многие экономические и социальные процессы как отдельно взятого государства, так и мировой системы хозяйствования в целом. Этим объясняется актуальность выбранной темы дипломной работы.
Актуальность выбранной темы также обуславливается неуклонным ростом в современной экономике роли транспорта, транспортных перевозок. Кроме того, усиливается роль личного автомобильного транспорта в жизни общества. Количество автомобилей на душу населения с каждым годом увеличивается. В силу обозначенных процессов необходимо отметить важность проводимых исследований в области изучения мирового рынка автомобилестроения, выявления его современной структуре, перспектив и тенденций его дальнейшего развития.
Целью данного исследования является изучение мирового рынка автомобилестроения, процессов, происходящих на нем на современном этапе его развития, а также изучение отечественного рынка автомобилестроения и его место в мировой автомобильной промышленности.
Объектом исследования является мировая экономика, мировой рынок товаров.
Предметом исследования выступает мировой рынок автомобилестроения.
Перед работой ставятся следующие задачи:
1. Изучение динами и тенденций развития мирового рынка автомобилестроения.
2. Выявление и рассмотрение элементов мирового рынка автомобилестроения.
3. Изучение истории создания отечественной автомобильной промышленности.
4. Определение места и роли автомобильной промышленности России на мировом рынке автомобилестроения.
5. Обзор внутреннего и внешнего отечественных рынков автомобилестроения.
6. Изучение концерна BMW как одного из ведущих мировых производителей автомобилей, в частности рассмотрение история создания и становления концерна BMW, его места и роли на современном мировом рынке автомобилестроения, а также деятельности концерна BMW на автомобильном рынке России.
3,000 руб.
Введение 3
ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ 5
1.1. Динамика развития мирового рынка 5
1.2. Структура 13
ГЛАВА 2. РОССИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ 21
2.1. История создания отечественного автомобиля 21
2.2. Внутренний рынок 23
2.3. Внешний рынок 30
2.4. Проблемы и перспективы 34
ГЛАВА 3. КОНЦЕРН BMW НА МИРОВОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ 43
3.1. История создания 43
3.2. Положение на мировом рынке 46
3.3. BMW в России 50
Заключение 58
Список использованной литературы 60
3,000 руб.
Таким образом, мы можем с уверенностью отметить заметный рост мирового рынка автомобилестроения. Однако на фоне общего роста мирового рынка можно отметить наметившиеся тенденции снижения производства на отдельных рынках автомобилестроения Америки и Европы. Успехи азиатского рынка автомобилестроения позволяют судить о более успешном продвижении своей продукции на мировом рынке автомобилестроения.
Структура мирового рынка автомобилестроения представлена, главным образом, американским, европейским и азиатскими автомобильными рынками. Кроме того, в структуре мирового рынка автомобилестроения особо выделяются несколько наиболее крупных транснациональных автомобильных корпораций, играющий заметную роль на мировом рынке, способных существенным образом влиять на его развитие.
Также стоит отметить не ослабевающую конкурентную борьбу на мировом рынке автомобилестроения, разворачивающуюся, главным образом, среди крупнейших автомобильных производителей разных стран.
Отечественное автомобилестроение по сравнению с зарубежным отличается относительной «молодостью». Крупное серийное производство автомобилей широкого, в том числе потребительского назначения, началось лишь в середине прошлого века. Однако отечественная автомобильная промышленность сумела себя зарекомендовать как на внутреннем, так и на внешнем рынке автомобилестроения.
На внутреннем рынке России отечественные автомобильные производители занимают доминирующее положение, что, главным образом, объясняется политикой самого государства, направленной на защиту и поддержку отечественной автомобильной промышленности.
Внешний рынок автомобилестроения российской автомобильной промышленности отличается менее громкими успехами, что обуславливается слабостью отечественного производителя и не способностью к успешной конкуренции с иностранными автомобильными компаниями.
В настоящее время отечественный рынок автомобилестроения характеризуются целым рядом разнообразных проблем. Однако в перспективе эксперты ожидают значительный его рост, а также существенное повышение конкурентоспособности отечественной автомобильной промышленности, главным образом, за счет повышения качества выпускаемой продукции, а также за счет перехода на более высокие стандарты производства автомобилей.
Мы можем судить о достаточно богатой истории концерна BMW. История компании БМВ сложилось так, что все автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего времени и выпускающиеся сейчас, являются своеобразным символом добротного транспортного средства для обеспеченного народа. Как и всякая хорошая вещь, они требуют к себе своевременного внимания, должного ухода, платой за что является надежность и отличная служба на благо хозяина. За многие годы своего существования концерн BMW сумел зарекомендовать себя как на внутреннем рынке Германии, так и на мировом рынке автомобилестроения.
Необходимо отметить, что положительный опыт функционирования концерна BMW должен стать предметом исследования российскими производителями автомобилей. Внедрение опыта концерна на российском рынке автомобилестроения, на наш взгляд, может оказать позитивное влияние на динамику отечественного автомобилестроения.
В целом по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что мировой рынок автомобилестроения продолжает расти и развиваться, подвергаясь общей тенденции увеличения роли автомобильного транспорта в хозяйственной жизни отдельных государств, а также в мировой экономике в целом. Значительная сегментированность и дифференциация мирового рынка автомобилестроения, на наш взгляд, будет со временем стираться под влиянием общих тенденций глобализации и интеграции.
3,000 руб.
Автомобильные компании стран Западной Европы // НИИНавтопром. – М.: 2005.
2. Автомобильные компании Америки и Японии // НИИНавтопром. – М.: 2005.
3. Бутов В.И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. – М.: 2003.
4. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – М.: Деловая литература, 2005.
5. В первом полугодии 2005 года BMW Group в России установил новый рекорд продаж всех автомобильных марок, входящих в BMW Group. // Новости сайта www.QPI.ru, 15 июля 2005.
6. В 2005 году экспорт автомобилей Шевроле Нива может быть удвоен // Новости от LADAONLINE, 01.04.2005, http://www.ladaonline.ru/news.asp?News=1492.
7. Заметное увеличение спроса на автомобили BMW // Autonews.ru.
8. История отечественного автомобиля // www. auto.jobest.ru.
9. Итоги года для пяти крупнейших европейских автомобильных рынков // Авто-новости, 4 февраля 2005.
10. Итоги BMW Group в России // Новости сайта www.QPI.ru, 7 февраля 2005.
11. Киселев В. BMW как символ ХХ века автомобилестроения // www. fanbmw.ru.
12. Концепция развития автомобильной промышленности России, одобренная распоряжением Правительства № 978-Р от 16 июля 2002 года.
13. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран // АВТО-Дело, № 3, 2004.
14. Мировой авторынок «медленно ускоряется» // Autonews.ru.
15. Мировой авторынок продолжает лихорадить // Autonews.ru.
16. Мировой рынок все глубже погружается в кризис // Новости сайта Logistic.ru, Источник: ACMAП со ссылкой на RBC-Daily, 4 июня 2005.
17. Начат экспорт российских автомобилей в США // Известия, 28.11.2004.
18. «О реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности в России» - Доклад Виктора Христенко на заседании Правительства РФ, посвященном проблемам автомобильной промышленности // Источник: Минпромэнерго РФ (http://www.mte.gov.ru), опубликовано 20 мая 2005г.
19. Объем продаж BMW на российском рынке в I квартале 2005г. вырос на 32% // Новости сайта Autonews.ru, 12.04.2005.
20. Объемы слияний и поглощений в мировой автомобильной промышленности в 2004 году достигли максимума // http://www.pricewaterhousecoopers.com.ua/ru/rus/about/press-rm/nr_archive/pr_03-05-22.html, 3.12.2004.
21. Первые русские автомобили // Автомобили RIN.RU, auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id_par=501.
22. Перспективы развития мирового рынка легковых автомобилей // Журнал Автобизнесс, № 5, 2005.
23. Погребняк Е., Пахомов Д. Современное состояние и условия модернизации автомобилестроения // Институт комплексных стратегических исследований, 13 марта 2005.
24. Погребняк Е. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы – М.: Альпина Бизнес Букс , 2004.
25. Результаты BMW Group в 2004 году: абсолютный рекорд продаж автомобилей всех марок. Перспективы развития концерна на 2005 год. // Новости сайта www.QPI.ru, 14 января 2005.
26. Российский автомобильный рынок находится на подъеме // news.vaz2110.ru/news_20031027_1.htm.
27. Рынки автомобилей // АВТО-Дело, № 2, 2004.
28. Салыгин В. На рынке грузовиков: надо ли их выпускать их больше? // Основные средства, №1, 2003.
29. Тимирязев И. Автомобиль как основное средство передвижения // Газета Монитор, №22, 11.06.2004.
30. Тенденции российского автомобильного рынка // E-xecutive.ru.
31. Экспорт российских легковых автомобилей в 2004 году составил 11,7% // 26.08.2005, www.gazeta.ru.
32. Экспорт автомобилей LADA Kalina в страны СНГ начнется в IV квартале 2005 года // Новости автопрома, 17 февраля 2005, http://www.spbcar.ru/news/archive/2005/2/17/237.
3,000 руб.