Задание 1
Определить положение фирмы А на рынке, используя показатели: доля рынка, средние издержки производства, прибыль на единицу продукта, валовую прибыль.
Таблица 1.1
Показатель Фирмы
А Б В Г Д
Объем производства (Q) 150 160 190 130 170
Издержки на весь объем производства (себестоимость всей проданной продукции) (ТС), тыс.руб. 117000 124800 148200 101400 132600
Выручка (TR), тыс.руб. 180000 192000 228000 156000 204000
Задание 2
Определить состояние и уровень эластичности платежеспособного спроса на продукцию (услугу) предприятия.
Задание 3
1. Выбрать изделие, конкурентоспособность которого предстоит оценить;
2. Выбрать образец – аналог;
3. Найти конкурентоспособность выбранного изделия;
4. Сделать вывод о конкурентоспособности проектируемого и производимого изделия.
Задание 4
1. Выбрать ряд динамики. Построить график.
2. Произвести выравнивание ряда динамики методом скользящей средней и описать процесс составления. Построить график выравнивания методом скользящей средней, наложив его на уже построенный ряд динамики.
3. Произвести аналитическое выравнивание ряда динамики и описать процесс составления. Построить график.
Задание 5
1. Выбрать изделие, по которому будет определена цена путем построения графика безубыточности.
2. Пользуясь материалами предприятия, составить таблицу «затраты на производство изделия».
3. Построить график безубыточности.
4. Пользуясь графиком безубыточности, найти точки безубыточности при двух ценах.
Задание 6
Определить цену равновесия для какой-либо продукции предприятия.
Построить графики: спрос/цена и предложение/цена. Затем общий график спрос/предложение/цена. Пересечение кривых спроса и предложения позволят определить точку равновесия и соответствующую ей цену.
Задание 7
Определить величину рекламных расходов «А» нужных для того, чтобы увеличить за полгода объем продаж на 20% при существующем объеме продаж «В» и уровне «М» насыщения рынка данным товаром.
Исходные данные:
Таблица 7.1
Показатель Значение
«Р» - отношение «объем продаж/затраты на рекламу», руб./руб. 2,2
«Л» - уменьшение объема продаж за единицу времени при нулевых затратах на рекламу, млн.руб./мес. 1,2
«В» - объем продаж, руб./руб. 22
«М» - насыщение рынка, млн.руб./мес. 60
750 руб.
1. Бизнес-план или как повысить доходность Вашего предприятия., М. «Анкил, 2001.-215с.
2. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2003. — № 2. — С. 56—64.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2002. — 416 с.
4. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1998. – 146с.
5. Ефремов В.С. Ревизия сущности стратегического планирования. Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2003., с.15-17
6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 1998. — С. 56 — 109.
7. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: 1991. - 446 с.
8. Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. — 2002. — № 3. — С. 32—36.
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 1999. — 580с.
10. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: АО «Финстатинформ», 1994. - 60 с.
11. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М., Машиностроение, 1998. – 131с.
12. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А. И. – М.: «Банки и биржи» ЮНИТИ, 1996, 560 с.
13. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2003. — № 3. — С. 33—39.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993. – 548с.
15. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. Пер с англ. М.: Международные отношения, 1993. – 266с.
750 руб.