Готовая курсовая работа
на тему:«эволюция концепций маркетинга, разработка концепций маркетинга в российских условиях'»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8157
Предмет: Комплексный анализ ХД
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
2.1. Характерные черты и основные направления развития марке-тинга в России
Для российской экономики начало 90-х гг. стало переломным моментом, поскольку этот период тесно связан с отказом от старых административно-командных форм хозяйствования и переходом к новым, рыночным формам. В связи с этим перед отечественными предприятиями встали проблемы, от реше-ния которых во многом зависит эффективность как их непосредственной дея-тельности, так и всей экономики страны [12, с. 32].
Изменение форм собственности, перестройка системы управления про-мышленностью привели к полной экономической самостоятельности отечест-венных производителей. Ликвидация директивной системы управления оконча-тельно превратила хозяйственные единицы в непосредственных товаропроиз-водителей. Изменился характер связей между ними и потребителями: на смену жесткой фиксации (определение через центр обязательного количества, качест-ва, сроков и адреса поставок) пришла связь рыночная, ориентированная на обоюдную выгоду. В этих условиях успех предприятия-товаропроизводителя напрямую зависит от того, каким образом оно сможет организовать взаимодей-ствие, контакт с потребителем. Естественно, что теперь необходимо было ак-тивно изучать запросы покупателей, рыночные тенденции, т.е. осуществлять маркетинговую деятельность.
Движение России к рыночной экономике и выход товаропроизводителей на международные рынки потребовали тщательного изучения зарубежного опыта и использования наиболее приемлемых для нашей страны его элементов.
В России, как уже отмечалось, переход от административно-командной, централизованной экономики к рыночному механизму потребовал поиска но-вых форм взаимоотношений между участниками производства. Одной из них стал маркетинг, позволивший в кратчайший срок заменить жесткую плановую систему, наладить эффективные связи между производителями и потребителя-ми, получать важную информацию о покупательских запросах и формировать на ее основе производственные программы, доводить продукцию до потребите-ля, избегая потерь, связанных с незаинтересованностью покупателей в предла-гаемом товаре, выявить сильные и слабые стороны предприятий и фирм, чтобы развивать одни и исключить другие.
Роль маркетинга в российской экономике возрастает по мере развития научно-технического прогресса. Несмотря на то, что отечественный рынок ос-тается еще неразвитым и ему присущи такие негативные черты, как невысокий уровень инфраструктуры, низкое качество продукции и высокие цены, отсутст-вие развитого конкурентного пространства, определенные сдвиги в этой облас-ти, несомненно, есть. Следует принять во внимание и общий уровень развития промышленности России. В этих условиях не представляется возможным сле-пое копирование зарубежного опыта и простой перенос его на российскую поч-ву. Маркетинговая деятельность в нашей стране имеет свои характерные осо-бенности [10, с. 255].
Попытки отечественных предприятий использовать маркетинг исключи-тельно в целях стимулирования неоправданного роста цен на продукцию, кото-рая обладает низким качеством и покупается только лишь в силу слабой насы-щенности рынка, явно обречены на провал.
Все вышесказанное означает, что в настоящее время российским специа-листам следует усиленно развивать маркетинг в сфере технологий, изучать цикл их развития, выявляя тот период времени, когда необходимо переходить к более совершенным технологиям. Данный тип маркетинговой деятельности требует серьезных усилий как в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (выявление и отбор коммерчески выгодных и перспек-тивных изобретений, внедрение их в производство, поиск потенциальных по-требителей и формирование спроса), так и в области сравнительного анализа иностранных технологий и научных идей, способных составить конкуренцию отечественным.
Такой подход позволит российским фирмам и предприятиям, даже при том условии, что они мало известны иностранным покупателям, создать базу для проникновения на западные рынки при сохранении прочных позиций и на национальном рынке. Открытие внутреннего рынка для зарубежных компаний и их инвестиций создаст существенные трудности тем производителям, кото-рые имеют слаборазвитое производство и низкие качественные показатели про-дукции. Учитывая малую престижность российских производителей продукции внутри страны, вполне естественно ожидать, что покупатели при всех прочих равных условиях (качество, цены, уровень обслуживания) отдадут предпочте-ние западным технологиям, оборудованию и потребительским товарам.
Пожалуй, самой слабой стороной коммерческой и производственной дея-тельности отечественных предприятий является их оторванность от непосред-ственных потребителей. Фактически детально не изучается состояние спроса на внутреннем рынке, а в производственные и исследовательские программы не включаются итоги анализа изменений конъюнктуры, в связи с чем значительно возрастает риск коммерческой неудачи при реализации вновь созданной про-дукции [7, с. 16].
В организационном плане отечественным предприятиям следует перейти от создания специальных маркетинговых подразделений в рамках собственных структур к широким обязанностям по изучению спроса населения и по его про-гнозированию. Составленные на основе полученных рыночных данных произ-водственные программы будут отличаться своей реалистичностью, а расходы предприятий не пропадут даром. Помимо специальных подразделений по мар-кетингу в рамках производственных фирм представляется разумным создавать консультативные фирмы.
Как ранее упоминалось, в задачи маркетинга входит формирование про-изводственных программ, учитывающих потребности рынка. В связи с этим возникает вопрос о материальной базе успешной деятельности компаний по реализации своей продукции. Положительных результатов можно достигнуть, лишь предлагая покупателям высококачественный товар, при производстве ко-торого в той или иной степени учитываются индивидуальные склонности и особенности потребителя.
Кроме того, основой основ производства высококачественных и разнооб-разных товаров являются так называемые гибкие производственные системы. Именно они дают возможность переналаживать производство в кратчайшие сроки, создавать огромное количество вариантов базовой модели, выполнять фактически индивидуальные заказы на очень сложную продукцию. Отечест-венные предприятия могут учесть этот момент, поскольку массовое производ-ство с его относительно бедной по разнообразию продукцией для развитых стран – прошедший этап. Следовательно, необходимо проявлять повышенный интерес к новейшим технологиям, постоянно их совершенствовать.
Реализация высокосложной бытовой техники требует наличия специаль-но подготовленного торгового персонала, способного ознакомить потребителя с правилами ее использования. Фирменные салоны рассчитаны прежде всего на наиболее обеспеченные категории населения. Придавая престижность товару, который лишь в незначительной степени отличается от серийного, путем набо-ра дополнительных услуг, фирменные магазины позволяют предприятию вво-дить наценки и получать дополнительную прибыль [14, с. 27].
Важнейшим, без преувеличения, элементом маркетинга является реклама, которая выполняет функцию информатора об имеющейся продукции. Сейчас перед российскими производителями стоит существенная задача, в соответст-вии с которой отечественные товары должны не уступать зарубежным в пре-стижности. В представлении массового потребителя под давлением скудного ассортимента некачественной отечественной продукции сложился имидж о безусловном превосходстве импортных товаров (это свойственно как потреби-телям, так и производственникам). Происходит это даже тогда, когда в реаль-ности отечественная продукция превосходит иностранные аналоги по таким параметрам, как цена и качество.
Похожие работы:
Эволюция концепций маркетинга ➨
Настоящий период развития мировой и отечественной экономики характеризуется тем, что возможности экстенсивного ...
история возникновения маркетинга. концепции маркетинга ➨
Введение
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как ...
Основы маркетинга территорий. Виды территориального маркетинга. ➨
Введение
Для российского маркетинга территорий 2004 год стал годом 10-летнего юбилея с того времени, когда ...