Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Всемирная сеть коренным образом изменила структуру современного общества. Объединив каждого с каждым, она сделала мир теснее, уничтожив географические барьеры. За последние десять лет Сеть сильно изменилась, а еще большие изменения ожидают нас в будущем. Сегодня большинство людей выходят в интернет с помощью персонального компьютера, но это продлится недолго. Будет расти количество самых разнообразных интернет-устройств, так что очень скоро выйти в интернет можно будет откуда угодно с помощью карманных компьютеров и мобильных телефонов. Круглосуточный доступ в интернет будет у каждого человека, а технологии Семантической сети позволят компьютерам большую часть работы выполнять автоматически, без человеческого участия, что еще больше облегчит нашу жизнь.
Сейчас Интернет является крупнейшей мировой сетью состоящей из сотен различных сетей и насчитывающей миллионы подключенных к ней компьютеров по всему миру. Связанные между собой сети и компьютеры принадлежат частным людям, государственным агентствам, коммерческим фирмам, университетам, школам, больницам и другим различным организациям, работающим по всему миру. Ежедневно миллионы пользователей посылают и получают электронную почту, скачивают файлы, занимаются исследованиями и делают свой бизнес в Интернет. По оценкам экспертов, рост рынка сервисов электронной коммерции (E-commerce) оценивается в несколько миллиардов долларов в течение ближайших нескольких лет.
Благодаря повсеместному распространению и популярности Интернет, множество ее технологий были взяты на вооружение во внутренние корпоративные сети различных организаций. Две наиболее значимые технологии, взятые из Интернет, – это семейство протоколов TCP/IP и сервис World Wide Web (WWW), базирующийся на протоколах HTTP и HTML. Эти технологии и схемы адресации тесно интегрированы в существующие сети и будут являться основой будущего в компьютерной индустрии. Следующие главы посвящены описанию технологий Интернет и объяснению того, почему они столь существенно влияют на современный мир компьютерных сетей.
Сегодня сетевые продукты - продукты с большими возможностями. Они относительно компактны, а кроме того, обычно дешевле своих автономных двойников. Возьмем для примера среднюю PC Card. Не долго осталось ждать того дня, когда маленькая плата будеть иметь чип микропроцессора, позволяющий пользователю без труда менять процессоры от различных систем.
Режим управления школой можно представить как целенаправленную деятельность управляющей и управляемой подсистем по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — важнейший инструмент модернизации и последующего развития школы в целом, от управления до обучения, воспитания и обеспечения равноправного доступа к образованию.
Одна из главных задач в работе школы—способствовать развитию личности, обладающей коммуникативными навыками, умеющей вести самостоятельно активную познавательную деятельность, которая не ограничена только овладением знаниями, а предусматривает их применение на разных уровнях (проекты, исследования, выставки т.д.), владеющей работой на компьютерной технике и компьютерными технологиями. ИКТ в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения с использованием активных методов обучения являются базой образования в школе, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса внедрения новых информационных технологий для административной работы в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что качество обучения значительно улучшится, а также работа административного аппарата станет наиболее эффективной, если изучить вопрос о внедрение новых информационных технологий для административной работы в средней общеобразовательной школе. Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- Рассмотреть программу информатизации школы.
- Рассмотреть особенности школьной информационной сети.
- Проанализировать роль ИКТ в системе управления школой.
- Рассмотреть проблемы разработки административной сети ОУ.
- Рассмотреть информационные технологии в управлении школой.
- Изучить вопрос внедрения Интернета в учебно-методическую работу школы.
- Проанализировать процесс организации внедрения и использования новых информационных технологий в работе администрации школы.
- рассмотреть использование компьютерного класса для организации методической и административной работы в школе.
Объектом исследования в данной работе является ИКТ в школе.
Предмет исследования – процесс внедрения новых информационных технологий для административной работы в средней общеобразовательной школе.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения ИКТ в школе, а также в работе административного аппарата школы.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по информатике, педагогике, методике преподавания, может быть использован в качестве методических рекомендация для внедрения новых информационных технологий для административной работы в средней общеобразовательной школе.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и обобщение накопленного за годы передового опыта по рассматриваемой нами проблеме.
3,000 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретические основы использования ИКТ
в административной работе школы……………………………………6
1.1. ИКТ и их значение в работе школы……………………………….6
1.2. Особенности школьной информационной сети………………….13
1.3. ИКТ в системе управления школой
Разработка административной сети ОУ……………………………….16
Выводы по первой главе…………………………………………………39
Глава II. Внедрение новых информационных
технологий для административной работы
в средней общеобразовательной школе……………………………….41
2.1. Информационные технологии в управлении школой…………..41
2.2. Внедрение Интернета в учебно-методическую
работу школы……………………………………………………………...50
2.3. Организация внедрения и использования новых
информационных технологий в работе администрации школы…...55
2.4. Школьные медиатеки - опора и база инноваций в сфере информатизации образования………………………………………….67
Выводы по второй главе………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………..73
Список литературы………………………………………………………75
3,000 руб.
Заключение
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что режим управления школой можно представить как целенаправленную деятельность управляющей и управляемой подсистем по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень. Значительно повысить эффективность управления качеством образования позволяет применение новых информационных технологий.
В качестве основных направлений деятельности администрации школы по реализации информационно-технологического направления Программы развития выделено: ресурсное обеспечение, информатизация управления образовательным процессом, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, мониторинг процесса информатизации.
С целью внедрения информационных технологий в образовательный процесс администрацией школы необходимо создание локальной сети, включающей в себя компьютеры администрации, социального педагога, библиотеки, 2 класса компьютерной, проекционной и множительной техники, медиацентр, класс начальной школы, кабинет МХК, образуя единое информационное пространство. Множество точек доступа в Интернет дадут возможность ученикам и учителям для самостоятельной и самообразовательной работы, участия в целевых проектах.
Для оперативной связи с работниками и быстрого решения вопросов в школе организована внутренняя телефонная сеть на 18 внутренних абонентов и система радиооповещения.
Перевод процесса управления образовательным учреждением на безбумажную технологию повлёк за собой автоматизацию рабочих мест администрации школы, подключение их в локальную сеть с выходом в Интернет.
Информационно-управленческая система школы должна строиться на основе автоматизированной системы управления региональной системой образования. Управленческие решения должны носить систематический характер, необходима возможность самостоятельно отслеживать и прогнозировать итоги учебно-воспитательного процесса.
Важным направлением в организации образовательного и воспитательного процесса является создание и поддержка школьного сайта, а также выпуск школьной газеты. Педагогическая концепция школы и её основные структурные элементы определяют базовую основу сайта.
Использование информационных технологий в деятельности руководителя образовательного учреждения способствует оптимальности и эффективности внедрения инновационных процессов. С целью достижения высоких и качественных результатов администрацией необходимо принять решение об обучении педагогов школы ИКТ, о создании медиацентра с возможностью централизованного хранения информации, распределенного доступа к данным и размещения информационных ресурсов для проведения уроков, педагогических советов, фестивалей, профильного (в том числе при сотрудничестве с ТУСУРом) и дистанционного обучения.
Мониторинг процесса информатизации образовательного процесса включает в себя разработку индикаторов уровня информатизации, оценку эффективности использования ИКТ в школе, оценку качества знаний, полученных учащимися с использованием ИКТ в сравнительном режиме.
В заключении следует отметить, что в современном обществе изменяются требования к системе образования, а значит, и к педагогу и к управленцу, что влечёт за собой обновление методов и приёмов работы, реорганизацию учебно-воспитательного процесса с учётом внедрения новых технологий, разрешение вопросов стимулирования педагогов.
3,000 руб.
Список литературы
1. Блохина Е. Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником. - М., 2000
2. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. – С. 52-60.
5. Брыскина О. Информатика в начальных классах. – М., 2006.
6. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. Психологический журнал, 1999, т.20.
7. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером. М., 1990.
8. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 1999.
10. Гурская М.В. ПМК “ТРОПА” в мир графики и слов. – М., 2007.
11. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.
13. Гурский Д. ActionScript 2.0: программирование во Flash MX 2004. Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2004.
14. Гозберг Г.С. Информационные технологии: учебник для сред. проф. образования/ Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004.
15. Дейт К. Введение в системы баз данных, Диалектика, шестое издание, 1998.
16.Дорот В., Новиков Ф., Толковый словарь современной компьютерной лексики. С-Петербург, 200
17. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.
18. Журин А.А. EXCEL 2000 Краткие инструкции для новичков. Москва. АКВАРИУМ, 2006.
19. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. - М., Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
20. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.
21. Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера. – М., 2007.
22. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста. М., 2000.
23. Исследование особенностей "компьютерной" субкультуры // Социологический сборник. Выпуск 7. – М., 2003.
24. ИНФОРМАТИКА. Еженедельная газета Издательского дома “ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ” №22, №24, 2002.
25. Каймин В.А. Информатика. - М., ИНФРА-М, 2004.
26. Касаев Б.С., Каймин В.А. Информатика. Практикум на ЭВМ. ИНФРА-М, 2003.
27. Каймин В.А. и др. Основы информатики и ВТ. Пробный учебник для средних школ. - М., Просвещение, 1989-90.
28. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, :ПЦ «Эксперимент», 1995
29. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. – М., 2004.
30. Клименко С. Уразмётов В. Inte
et: среда обитания информационного общества. - Протвино, РЦФТИ, 1995.
31. Кёршан Б. Основы компьютерной грамотности. – М., 2005.
32. Лещев Д.В. Flash MX 2004/ Теория и практика. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.
33. Макарова Н. В. Информатика. – М., 2001.
34. Microsoft Office 2000. Шаг за шагом: Практ. Пособие. М.: Издательство ЭКОМ, 2003.
35. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 352 с.
Flash MX/С. И. Переверзев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
33. Образование в информационном обществе ХХI века. - М., Информациология, 2003
34. Образовательные Интернет-ресурсы. - М., Просвещение, 2004.
35. Олифер Н., В. Олифер. Базовые технологии локальных сетей. – М., 2003.
36. Смирнова. Начало Web-дизайна. – М., 2006.
37. Словарь компьютерных терминов. - М., Издательство ВЕЧЕ-АСТ, 2002.
38. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2000. – 400 с.
39. Тур С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. – М., 2005.
40. Тур С. Н. Программирование в среде Logo. – М., 2005.
41. Трифонов Е.Н. Информационные сети Интернет. – М., 2004.
42. Ульрих К. Macromedia Flash MX 2004 для Windows и Macintosh/Катерина Ульрих; Пер. с англ. Осипова А.И. – М.:ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004.
3,000 руб.