ГлавнаяГотовые работы Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте

Готовая курсовая работа

на тему:

«Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2697

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение
Понятие «Я» и образ Я – фундаментальные для психологии личности в любом ее содержательном варианте. Эмоциональные восприятия своего «Я» многомерны. Опыт наших неудач, переживаний, самооценок и оценок окружающих представляет собой ту часть субъективной картины мира, которая постоянно проявляется в наших действиях, отношениях, а поведение человека всегда так или иначе соотносится с его представлениями о себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Осознание своего «Я» индивидом происходит только в контексте его взаимоотношений с другими людьми, окружающей реальностью и связано с его прошлым, настоящим и будущим.
Рост самосознания - это характерная особенность личности старшего школьника. Уровень самосознания определяет и уровень требования старших школьников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными, предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и сверстника.
Особенно высокие требования учащиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одноклассников. В.Ф.Сафин изучал особенности оценки старшеклассников морально-волевых качеств своих сверстников. Оказалось, что старшеклассники в оценке свойств своих одноклассников моральные качества предпочитают волевым. Так, восьмиклассники только в 57% случаев отдают предпочтение моральным качествам, десятиклассники же 72% случаев. Это создаёт благоприятную почву для формирования моральных установок, чувств старшеклассников.
Обнаружили и половые различия в оценке личностных качеств. Подавляющее большинство девушек оценивают своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко. Однако и у юношей по мере перехода из класса в класс количество таких оценок увеличивается.
В том же исследовании учащимся 8-х - 10-х классов предлагалось оценить в баллах рад проявляющихся в поведении своих сверстников моральных качеств. Оказалось, что восьмиклассники в целом дают более высокие оценки, чем десятиклассники, это объясняется тем, что десятиклассники предъявляют более высокие требования к морально-волевым качествам. Учителя оценивают те же самые качества восьмиклассников на 0,2-0,3 балла ниже, а десятиклассники на 0,3-0,4 балла ниже. Это говорит о взрастающей в процессе формирования старшего школьника самокритичности.












Глава 1.
Самооценка: основные характеристики
1.1. Понятие самооценки
Я-концепция — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, по выражению немецкого психолога W. Neubauer «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, разви¬тие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда (семья, школа, многочисленные формальные и нефор¬мальные группы, в которые включена личность) оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Фундаментальное влияние на формирование Я-концепции в процессе социализации оказывает семья. Причем это влияние сильно не только в период самой ранней социализации, когда семья является единственной (или абсолютно доминирующей) социальной средой ребенка, но и в дальнейшем. С возрастом все более весомым в развитии Я-концепции становит¬ся значение опыта социального взаимодействия в школе и в неформальных груп¬пах. Однако вместе с тем семья как институт социализации личности продолжает играть важнейшую роль и в подростковом, и в юношеском возрасте [12, с. 15-21].
В самом общем виде в психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Однако возможны и более частные ее виды, например, профессиональная Я-концепиия личности или Я-профессиональное. В свою оче¬редь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и иде¬альной.
Понятие «реальная», как справедливо замечает X. Ремшмидт, отнюдь не пред¬полагает, что эта концепция реалистична. Главное здесь — представление лично¬сти о себе, о том «какой я есть». Идеальная же Я-концеп¬ция (идеальное «Я») — это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»). Конечно, реальная и идеальная Я-концепции не только могут не совпадать, но в большинстве случаев обязатель¬но различаются. Расхождения между реальной и идеаль¬ной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, так и позитивные следствия. С одной стороны, рассогласо¬вание между реальным и идеальным Я может стать источ¬ником серьезных внутриличностных конфликтов [9, с. 5].
1,200 руб.

Похожие работы:

Корреспондентские отношения между коммерческими банками РФ и основные виды операций, осуществляемые между ними 

В своей работе я хотел бы рассмотреть основные принципы установления и развития корреспондентских отношений ...

Опыт Юнга проводится в среде с n=1,5. Расстояние между щелями 2,0 мм, между 5 и 2 темными полосами 1,0 мм, между щелями и экраном 2,0 м. Найти длину волны 

Опыт Юнга проводится в среде с n=1,5. Расстояние между щелями 2,0 мм, между 5 и 2 темными полосами 1,0 мм, между щелями ...

'Система калькулирования себестоимости продукции по полной себестоимости. 

Введение

Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой ...

Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте 

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от ...

Международное общество и международное сообщество. Сравнительный анализ концепции международно-политического развития 

Введение

Актуальность настоящей работы. Политика – слово очень многозначное, одновременно и с объективным, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: