ГлавнаяГотовые работы ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ ДИАСПОР (на примере еврейской диаспоры)

Готовая дипломная работа

на тему:

«ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ ДИАСПОР (на примере еврейской диаспоры)»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27120

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Национальные еврейские школы существуют в современной России уже более пятнадцати лет. За это время многое в еврейском диаспорическом образовании было пересмотрено и изменено. Прошла волна массовой эмиграции, когда в еврейскую школу отдавали детей с целью подготовить их к отъезду в Израиль. Закончился и период повального интереса ко всему, что связано с еврейством, обусловленный тем, что при советской власти эта тема была под запретом, и о том, что когда-нибудь будут функционировать еврейские школы, лагеря, общинные центры, никто даже не думал.
Сегодня перед школьным национальным еврейским образованием стоит чрезвычайно сложная задача – с одной стороны, школа должна подготовить конкурентоспособного, всесторонне развитого, интеллигентного человека, подготовленного к жизни в условиях современной российской действительности, с другой стороны – создать условия для сохранения и реализации ценностей, традиций, образа жизни еврейского народа; всячески способствовать признанию ценностей национальной культуры в процессе образования и показать способ вхождения в эту культуру.
На наш взгляд изучение национальной истории во многом помогает в достижении поставленных целей. По меткому выражению р. Адина Штайнзальца «…история еврейского народа есть, фактически, его единственная общая родина». И в самом деле, в современном мире история – это единственное, что есть действительно общего у евреев всего мира, вне зависимости от страны проживания.
Религия сохраняла еврейский народ на протяжении тысячелетий, но около двух веков назад, под влиянием идей еврейского просвещения (гаскалы) еврейская община стала распадаться, начался процесс ассимиляции. Первоначально это понятие было сугубо положительным и означало разрушение социальных, юридических, профессиональных и иных перегородок, отделяющих евреев от нееврейской среды, т.е. обретение евреями социального статуса в стране проживания, сохраняя при этом национальные культуру и религию. Отрицательную коннотацию слово «ассимиляция» получило только в XX веке - постепенно в сознании социализированных евреев религия нивелировалась как нечто обязательное и данное от рождения и стала объектом самоопределения, добровольного выбора. Коллективная память европейского еврейства быстро деградировала. В таких обстоятельствах еврейская история стала играть новую, прежде совершенно несвойственную ей роль: она заменила религию евреям, утратившим веру. В их глазах история заняла место Священного Писания, превратилась в главную еврейскую святыню.
Сегодня уже вряд ли приходится говорить и о единой еврейской культуре, обнимающей все историческое и культурное развитие еврейского народа. Это предопределено как еврейской историей, насчитывающей больше веков в диаспоре, чем в Эрец Исраэль, так и тем, что современный Израиль трудно назвать прямым продолжателем традиционной еврейской культуры и, соответственно той культурной «метрополией», с которой всякому еврею диаспоры было бы естественно себя идентифицировать. Еврею диаспоры эта культура не может быть по-настоящему близка. Да и ей, в свою очередь, не всегда есть дело до евреев диаспоры с их многовековыми духовными достижениями. В современном мире существуют культуры русских, польских, немецких евреев, отдельное место занимает израильская культура, и только история действительно у всех одна.
Другими словами, евреи, как этническая группа интерпретируются как коллектив людей, объединенных общей исторической судьбой, этнонимом, единой этнической идентичностью, некоторыми общими чертами культуры и психологии .
Знание национальной истории неотъемлемая часть духовной культуры народа, аккумулируемой энергии, накопленной всем многовековым развитием нации, усилиями всех поколений наших предков .
Изучение национальной истории способствует передаче традиций от поколения к поколению, укрепляет связь с народом. Ведь традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших поколений основывается именно на традициях, т.е. традиции содействуют воспитанию теряемого сейчас наследия.
Национальная история, являясь основой для самоидентификации, способом формирования традиционных национальных ценностей, обладая воспитательным потенциалом, может являться средством возврата к еврейскому образу жизни.
В то же время, при условии должного отбора содержания образования и грамотной организации учебного процесса, история еврейского народа может служить средством формирования у ученика определенной гражданской позиции, и, что немаловажно, воспитания толерантности по отношению к другим национальным группам.
Обзор литературы
Имеющуюся литературу по проблемам еврейского образования условно можно разделить на две группы.
Первая – независимая. Это работы тех исследователей, которые занимались проблематикой вне связи с каким либо еврейскими организациями. Они дают взгляд на проблему «со стороны», отражая точку зрения независимого исследователя.
Вторая группа условно может быть обозначена как «заинтересованная». Это вовсе не исключает их объективности и научной валидности. Однако в силу того, что авторы этих исследований выполняли заказ или являлись сотрудниками еврейских организаций и исследовательских центров, их исследовательская позиция несколько отличается от позиций первой группы. Плюсами этой группы исследований является большая осведомленность авторов о реалиях жизни еврейской диаспоры.
В рамках первой группы литературы можно выделить сборник «Этнос, образование, идентичность». В нем представлен ряд работ по социоэтнологическим проблемам современного образования. Это преимущественно работы этнопсихологов «московской школы», среди которых следует выделить программную статью В.С. Собкина и А.М. Грачевой «К психологии еврейской идентичности», в которой освещают современные российские и зарубежные подходы к изучению проблемы, а также ряд интересных материалов по психологическим особенностям формирования этнической идентичности у подростков.
Сборник материалов конференции «Инновации и образование» Санкт-Петербургского философского общества рассматривает этнические и государственно – национальные аспекты в образовании. В докладе «Понятие «диалог культур» и образовательный процесс» Шарина С.И. разбирает саму правомерность понятия «диалог культур» в современном школьном образовании и его учитывание при планировании учебного процесса.
Активно использовались при написании работы и материалы масштабных социологических исследований российских евреев. Среди них особо следует выделить монументальный труд Р. Рывкиной «Евреи в постсоветской России: кто они?», охватывающий широкий круг тем, связанных с еврейской диаспорой, и данные проекта «Национальное самосознание российских евреев. Материалы социологического исследования 1997-1998 годов», проведенного группой израильских и российских социологов. материалы последнего опубликованы в альманахе «Диаспоры», другие публикации которого также активно использовались при написании работы.
Отдельно стоит отметить группу источников, посвященную проблеме этничности и возрастным ее аспектам. Это книги З.В. Сикевич «Социология и психология национальных отношений» и Н.Г. Скворцова «проблема этничности в социальной антропологии».
Также был использован ряд англоязычных статей и публикаций , однако их особенность заключается в том, что они в основном рассматривают зарубежную систему еврейского образования, не затрагивая российский материал, с его спецификой и рядом существенных особенностей.
Более детально и подробно проблемы еврейского образования рассматриваются во второй группе литературы. Их подходы различаются тем же разнообразием и пестротой, которая отличает интеллектуальное пространство еврейской диаспоры в России. Это и статьи в специализированной периодике (альманахи «Еврейское образование» и «Новая еврейская школа»), и отдельные публикации и материалы различных докладов и сообщений на конференциях, связанных с этой проблемой .
Отдельно стоит упомянуть такой весьма интересный и емкий, в смысле материала, источник, как книга «Проблема еврейской школы в постсоветской России», представляющую собой развернутую и прокомментированную рядом специалистов стенограмму круглого стола, проведенного в одной из московских еврейских школ с участием преподавателей, учащихся и их родителей.
Завершая разговор об источниках информации и исследовательских идей, нельзя не упомянуть группу специалистов в области еврейского образования, любезно консультировавших меня при написании работы . Их советы, личные впечатления и высказанные в ходе бесед мысли очень помогли при написании работы.
Цель дать оценку состояния предмета история еврейского народа в современном национальном школьном диаспорическом образовании.
Объектом исследования является система национального школьного образования, предметом – обучение в национальных школах истории еврейского народа и проблемы с ним связанные.
Гипотеза исследования: нам представляются две модели понимания еврейской культуры и, соответственно, два различных подхода к реализации обозначенных ранее целей еврейского образования. Исходя из того, какой подход (выбран) реализуется в той или иной школе, изменяются цели и задачи предмета история еврейского народа для каждой отдельно взятой школы, а следовательно способы и приемы преподавания.
Первая модель базируется на традиционалистском мировоззрении, основанном на традициях и иудаизме. Она предполагает восприятие религии как основы еврейской культуры; приписывает ей доминирующую роль в жизни каждого еврея, склонна решать вопросы национальной идентичности в форме национально-культурной еврейской «автономии». Представители данного подхода видят предмет истории еврейского народа исключительно средством национальной идентификации, игнорируя другие его аспекты (воспитательный, в том числе воспитание толерантности по отношению к другим этническим группам; формирование определенной гражданской позиции).
Для этой модели характерным является:
• Предпочтение отдается религиозному учителю. Такие преподаватели, как правило, не посещают курсы повышения квалификации, часто вообще не имею педагогического образования;
• Не используются или используются неудачные учебники;
• Сознательно исключаются межпредметные связи;
• Отсутствует согласованность с программами всеобщей истории и истории России;
• Абсолютизация истории еврейского народа.
Вторая модель ориентирована на еврейство как таковое: еврейский менталитет, мироощущение, принадлежность к еврейской истории, культуре, мировой еврейской диаспоре. Связана она, прежде всего с сознательной работой индивида, осознающего себя как еврея. Основана на понимании различия еврейской культуры и еврейской религиозной традиции. Исходя из этой позиции, считается возможным единое пространство истории и культуры при отказе от религиозного единства. Характерно осознание диаспоры как особой формы человеческого общежития, дополняющей государственную. Ориентация на восстановление, воспроизводство и развитие русско-еврейской культуры, на подготовку детей к жизни в условиях российской действительности.
Для этой модели характерно:
• Историю еврейского народа, как правило, ведет учитель истории;
• Курс истории еврейского народа согласован с курсами всеобщей истории и истории России;
• Тенденция к стандартизированию программ;
• Противоречие между предметами традиции и истории еврейского народа;
• В некоторых случаях возможен формальный подход к изучению предмета.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования:
• выяснить роль истории еврейского народа в школьном национальном образовании;
• определить цели данного предмета;
• определить основные аспекты изучения еврейской истории;
• выявить проблемы школьного еврейского исторического образования;
• обозначить тенденции его развития;
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта преподавательской деятельности, тестирование. Были проведены интервью с информантами. Интервью были полуструктурированы, содержали в себе ряд обязательных (контрольных) вопросов, однако в ряде ситуаций допускалось отступление от запланированной формы интервью . Кроме того, были предприняты попытки сбора информации методом простого наблюдения (уроков еврейской истории в школе). Однако ряд объективных трудностей (определенная «зажатость» и скованность наблюдаемых в присутствии наблюдателя, а также определенное неприятие подобных исследовательских методов администрацией еврейских школ) не позволили сделать этот метод продуктивным анализ результатов исследования.
3,000 руб.

Похожие работы:

Учет заработной платы на примере Совершенствование учета заработной платы на примере ООО «Ремирп» 

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Организация учета затрат на производство на примере ООО "Хатасский свинокомплекс". 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране с появлением конкуренции, нестабильности ...

Статистическое изучение производственных показателей организации на основе метода группировок (на примере фондовооружености и производительности труда). 

Введение

Эта тема актуальна в наши дни т.к. под производительностью труда, как известно, в экономической ...

Анализ труда и заработной платы в учреждениях здравоохранения на примере МУЗ "Городская больница № 2". 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетные учреждения являются крупной сферой приложения общественного труда. В ней занято около ...

Поиск по базе выполненных нами работ: