ГлавнаяГотовые работы Тема на выбор по возрастной психологии

Готовая курсовая работа

на тему:

«Тема на выбор по возрастной психологии»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V27173

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Подростковый период, пожалуй, один из самых важных и сложных периодов в жизни человека. Социально-психологическое и биологическое положение подросткового возраста является переходным от детства к взрослости. Связанные с этим изменения обусловливают ряд психологических трудностей, носящих характер как субъективно значимых для подростка, так и объективных, нередко способствующих возникновению трудностей в общении.
Образ «Я», будучи сложным личностным образованием, различными исследователями определяется неоднозначно. Но, в целом образ «Я» можно определить как совокупность представлений человека о себе, на основе которых он воспринимает себя и окружающих, ставит цели, избирает ту или иную деятельность и т.д. Образ «Я» является составляющим самосознания, проходит свои этапы развития в ходе онтогенеза.
Образ Я и самооценку как системообразующее и интегративное ядро индивидуальности и структурный компонент «Я-концепции» определяют ученые Р. Бернс, Т.В. Драгунова, А.И. Липкина, Л. Пепло, Л.А. Рыбак, М. Мицели, Д.И. Фельдштейн и др. Общим в этих исследованиях выступает признание самооценки и образа Я как важнейшего регулятора направленности личности, ее развития; самооценка и образ Я представлены как аспект самопознания, открытие «Я» через других в процессе общения. Работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и др. посвящены деятельностному подходу как принципу изучения психики, являющейся основой формирования самосознания; перспективные тенденции по изучению человеческого «Я» как принципа, организующего развитие человека, раскрыты в трудах В.П. Зинченко, М. Мамардашвили, Л.А. Когана.
Большинство детей в считанные секунды могут скопировать любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. К сожалению, почерпнутые ими знания могут включать хорошо заученное название широко рекламируемого вида пиво, новые познания в области сексуальных поз или разновидности приемов борьбы. В наши дни для получения различного рода информации детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, заглянуть на веб-страничку или просто включить телевизор.
Средства массовой информации предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование и т.д. Масс-медиа являются неотъемлемой частью нашей жизни и многому нас учат. Но не всегда взрослые хотят, чтобы подобные познания получали их дети.
Любая информация, будь то рекламные объявления, киноленты, компьютерные игры или музыкальные видеопередачи, может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на ребенка. Средства массовой информации просто пестрят материалами о курении и спиртных напитках. Дети и подростки видят, как курят их любимые киногерои. Сигареты и алкогольные напитки являются неотъемлемой частью посещений концертов и спортивных мероприятий. Реклама и кино показывают сексуальных любимчиков публики с сигаретой в зубах, потягивающими виски, утверждая, что "все так делают". Реклама склоняет подростков к курению и употреблению спиртных напитков. Подростки, просматривающие тонны рекламы пива, вин, ликеров и сигарет, соглашаются с тем, что она побуждает у них желание подражать увиденному. Не случайно три наиболее широко рекламируемых марки сигарет являются наиболее популярными среди подростков.
То же можно сказать и о проблеме насилия – уже в раннем возрасте дети сталкиваются с насилием и жестокостью после просмотра очередного боевика или чтения книги или журнала сомнительного издательства. Таким образом, СМИ можно расценивать как подспорье в воспитании образа «Я» у подростка, так и негативным аспектом, отрицательно влияющий на развитие ребенка.
Проблема самосознания подростков изучена, на наш взгляд, недостаточно. Несмотря на то, что серьезные исследования этого вопроса представлены в трудах М. Кле, Ю. А. Клейберга, И. С. Кона, Д. Снайдера, В. В. Столина, Э. Эриксона и др., в большинстве источников при рассмотрении подросткового возраста акцент делается на психофизиологическом аспекте развития. Особенностей формирования самосознания подростков и использование данных особенностей на практике со стороны взрослых (педагогов, родителей, психологов и др.), на наш взгляд, будут весьма мощным способом профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, особенно если данную проблему рассматривать в аспекте влияния СМИ на формирование самосознания и образа «Я» у подрастающего поколения.
С учетом актуальности проблемы изучения влияния СМИ на развитие подростков в целом и на формирования образа «Я» и был сделан выбор темы исследования «Влияние на образ "Я" в подростковом возрасте СМИ, проблема исследования заключается в изучении особенностей влияния на образ «Я» подростков средств массовой информации.
Таким образом, проблематика нашей работы заключается в недостаточности теоретических и прикладных исследований и необходимости их применения в практике развития, обучения и воспитания подростков.
Объектом нашего исследования является процесс формирования самосознания подростка, предметом - особенности влияния на образ "Я" в подростковом возрасте СМИ.
Целью данной работы является изучение проблемы влияния на образ "Я" в подростковом возрасте СМИ.
Гипотеза исследования: для подростков, чрезмерно увлекающихся СМИ, характерны нарушения представлений о себе во временном аспекте, неадекватная самооценка.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы должны быть решены следующие задачи:
1. Изучение структуры образа «Я»;
2. Изучение психологических особенностей подростков и формирования образа Я в подростковом возрасте;
3. Рассмотрение особенностей формирования образа «Я» у подростков, чрезмерно увлекающихся СМИ;
4. Отбор методов изучения образа «Я» у подростков чрезмерно увлекающихся СМИ;
5. Экспериментальное изучение сформированности образа «Я» у увлекающихся СМИ подростков;
6. Подбор средств профилактики и коррекции нарушений в формировании образа Я у подростков.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
-Теоретические (анализ психологической, медицинской и педагогической литературы, формулирование гипотезы, прогнозирование и моделирование результатов исследования)
-Эмпирические (опросник В Стефансона «Q-сортировка», методика исследования детского самосознания «Половозрастная идентификация» Н.Л. Белопольской, методика Р. Дембо - С. Я. Рубинштейн «Выявление особенностей самооценки с помощью модифицированных шкал», методика обследования самооценки личности по С. А. Будасси)
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 1362 и вечерней школы №136 г. Москвы. В эксперименте принимали участие 25 учащихся 6 класса, и 25 учащихся вечерней школы в возрасте от 12 до 16 лет.
Работа имеет определенную ценность для практики и теории. Теоретическая значимость заключается в том, что в исследовании сделана попытка обобщить исследования по проблеме формирования образа «Я» у подростков и выявить влияние СМИ на формирование образа «Я» подростков. Практическая значимость определяется тем, что в исследовании доказывается различие в особенностях представлений о себе между подростками, чрезмерно увлекающихся СМИ и их сверстниками без подобных увлечений. Также в работе приводятся рекомендации по формированию образа «Я» у подростков и некоторые теоретические материалы, которые могут быть использованы студентами, преподавателями, исследователями, педагогами и психологами-практиками.
1,200 руб.

Похожие работы:

Тема на выбор по психологии управления. 

Актуальность темы: Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но ...

Ответы на вопросы по психологии, кафедра экспериментальной психологии 

... Сознание, подсознание и сверхсознание. Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, ...

Тема на выбор по экологии 

Характер взаимодействия человеческого общества с природой в последние десятилетия вызывает все более возрастающий ...

Тема на выбор по правоведению 

При анализе отраслевого законодательства и оценке механизма его действия весьма важным является уяснение системы ...

Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). 

Введение
Человек всегда понимал, что живые существа бывают различные. Его теории, верования и суеверия, в которых ...

Поиск по базе выполненных нами работ: