Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы. Формирование и поведение затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета, следовательно их изучение и анализ является очень важным этапом учетной работы.
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Определить взаимосвязь затрат с объемами производства и ценой продукции, а так же найти оптимальные пути снижения затрат на предприятии позволяет методика установления точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Мощным инструментом менеджеров в определении точки безубыточности служит методика анализа взаимосвязи «затраты – объем – прибыль»
Этот вид анализа – одно из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать наиболее глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Цель курсовой работы – изучить поведение затрат и использование анализа «затраты – объем – прибыль» в принятии управленческих решений в ООО «Сатурн» и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности по итогам проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
- рассмотреть классификацию и поведение затрат в производстве;
- изучить теоретические основы и ключевые элементы анализа «затраты – объем – прибыль»,
- проанализировать эффективность использования анализа «затраты – объем – прибыль» на примере ООО «Сатурн»,
- определить направления повышения эффективной деятельности ООО «Сатурн» по итогам проведенного анализа.
Методы курсовой работы:
- подбор и изучение литературы соответствующей выбранной тематике
- анализ организации распределения и анализа затрат в ООО «Сатурн».
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «Сатурн».
Объектом и предметом исследования данной курсовой работы является рекламно-производственная фирма ООО «Сатурн». Основным видом деятельности ООО «Сатурн» является рекламная деятельность, производство металлоконструкций и широкоформатная печать для наружной рекламы.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Классификация и поведение затрат, их анализ
1.1. Затраты и методика анализа «затраты – объем - прибыль»………………...5
1.2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сатурн»………….11
Глава 2. Анализ поведения затрат по системе «затраты – объем – прибыль» в ООО «Сатурн»
2.1.Анализ деятельности ООО «Сатурн» за первый и второй квартал 2007 г……………………………………............................................................................12
2.2. Анализ деятельности ООО «Сатурн» за третий и четвертый квартала 2007г…………………………………………………………………………………15
Глава 3. Направления совершенствования деятельности ООО «Сатурн» по итогам проведенного анализа……………………………………………………...19
Заключение.................................................................................................................23
Список литературы....................................................................................................24
Приложения…………………………………………………………………………26
1,200 руб.
В результате проведенных в курсовой работе исследований были изучены теоретические основы использования зависимости «затраты – объем – прибыль» для анализа поведения затрат предприятия, а так же рассмотрен пример использования этой зависимости на основе данных рекламно-производственной фирмы «Сатурн».
В целом, исходя из проведенного анализа, деятельность исследованной организации оценивается как положительная. ООО «Сатурн» получает стабильный доход от своей деятельности, является достаточной гибкой в ценах без ущерба для чистой прибыли, что говорит о высокой конкурентоспособности и финансовой устойчивости в условиях современного рынка товаров и услуг.
В первой главе данной курсовой работы с использованием метода «подбор и изучение» рассмотрены и изучены классификация затрат с целью анализа их поведения, способы и методы проведения анализа «затраты – объем – прибыль» - графический метод, метод маржинального дохода и метод уравнения, а так же рассмотрена методика расчета дополнительных показателей, необходимых для более полного анализа деятельности предприятия, таких как производственный леверидж и маржинальный запас прочности.
Во второй главе рассмотрена общая организационно-экономическая характеристика ООО «Сатурн». Были выявлены положительные и отрицательные стороны в деятельности рассмотренной организации, проведен анализ «затраты – объем – прибыль» с использованием всех методов. рассчитана точка безубыточности по каждому кварталу 2007 года, которая должна служить ориентиром для руководителя, порогом через который нельзя переступать, чтобы не оказаться в убытке. Так же при проведении анализа был выявлен один вид продукции – рекламные щиты, производство которого приносит наибольший маржинальный доход и приносит наибольшую эффективность, а так же не является «рискованным» видом продукции в случае наступления непредвиденных обстоятельств (колебание валютного курса).
В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию анализа «затраты – объем – прибыль»: предложен упрощенный способ проведения анализа без разделения затрат на постоянные и переменные. Данный способ анализа является менее точным чем подробный анализ с разделением затрат, но несмотря на погрешности вычислений полученные результаты позволяют принять верные управленческие решения. Ориентировочные постоянные и переменные расходы находятся в этом способе через систему линейных алгебраических уравнений, которая решается методом Крамера. Остальные расчеты при использовании данного способа ведутся по рассмотренной в главе 1 методике.
Судя по проведенному анализу ООО «Сатурн» не грозит в обозримом будущем убыточная деятельность.
В целом, цель и задачи, поставленные при выполнении данной курсовой работы можно считать выполненными: были рассмотрены основные понятия и теоретические основы элементов анализа по методу «затраты – объем- прибыль», проведен полный анализ деятельности ООО «Сатурн» поквартально, а так же был рекомендован упрощенный способ анализа с использованием зависимости «затраты – объем – прибыль» без классификации затраты на постоянные и переменные.
Таким образом, использование зависимости «затраты – объем – прибыль» при анализе и планировании деятельности фирмы будет способствовать принятию точных управленческих решений и, как следствие, устойчивому финансовому положению организации.
1,200 руб.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (утв. приказом Минфина 21.11.96 № 129-ФЗ).
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, в редакции приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н и от 24 марта 2000 года № 31н).
3. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 9.12.1998г. № 62н с изменениями и дополнениями)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 марта 2002 г.)
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, в редакции приказа Минфина РФ от 7.05 2003г. № 38н)
6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. – 533 с.
7. Врублевский Н. Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 400 с.
8. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.
9. Клюева Е. Затраты - объем - прибыль. Без классификации расходов, "Двойная запись", N 5, май 2004 г.
10. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», - «Инфра-М», Москва-2008, 638 с.
11. Самойлова Л.Б. «Практикум по экономике и планированию производственной фирмы» - Калининград.: Изд. КГУ, 2002, с.78
12. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ Под. ред. М.И.Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
13. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов - 2-е изд.,перераб. и доп. М.:ГРИФ, 2007. – 574 с.
1,200 руб.