Формирование рыночной стратегии на предприятиях малого бизнеса начинается с анализа конъюнктуры рынка. Конъюнктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и иные экономические показатели. Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товара. Оперативно реагируя на текущую конъюнктуру и используя результаты краткосрочных прогнозов, менеджмент стремится предугадать долгосрочные, перспективные тенденции, общую направленность рыночного мира. В связи с этим стратегическому управлению, то есть разработке оптимальной стратегии рыночного поведения фирмы придается большое значение в работе менеджера. Формирование стратегии рыночного поведения фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.
Актуальность проблемы исследования определяется объективной необходимостью эффективного стратегического управления предприятием в условиях стабилизации, развития, повышении его конкурентоспособности на современном рынке. Эта проблема находит свое обоснование в совершенствовании выработки стратегии рыночного поведения фирмы на всех уровнях хозяйствования и во всех его звеньях. Для решения такой задачи необходимы теоретико-методологическая база, глубокое и основательное изучение новых рыночных отношений, анализ соответствия стратегии фирмы этим отношениям. Работа по совершенствованию стратегии рыночного поведения фирмы должна вестись на высоком профессиональном уровне, регулярно, а в условиях современного рынка, и централизованно. Это обусловило выбор темы нашего исследования.
Объект исследования – процесс планирования стратегии на предприятиях малого бизнеса на примере ООО «Fly cards».
Предмет исследования – особенности планирования стратегии на предприятиях РФ.
Цель исследования – изучение опыта стратегического планирования в российских фирмах.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные подходы к стратегическому планированию в теории и практике менеджмента.
2. Определить сущность, виды и основные этапы разработки стратегии.
3. Провести анализ планирования стратегии на ООО «Fly cards» и разработать перспективные пути его развития.
В ходе исследования были изучены и обобщены источники по теме нашей диссертационной работы в области: экономической теории (Булатов А.С., Савичева Е.Н. и др.) макроэкономического анализа (Баканов М.И., Шеремет А.Д. и др.), менеджмента и маркетинга (Бодди Д., Пэйтон Р., Версан В.Г., Виханский О.С., Ламбен Ж., Люкшинов А.Р., Фатхудинов Р.А. и др.) Информационной базой исследования выступили программные документы Правительства РФ, нормативно-правовые акты РФ. Использовались методы системного анализа статистических данных состояния рынка электробытовой техники в России.
Практическая значимость работы состоит в том, что положения и выводы представленной работы могут использоваться в работе менеджеров ООО «Fly cards» при совершенствовании стратегии развития организации.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования в организациях РФ 5
1.1. Осуществление стратегического планирования
в российских организациях 5
1.2. Классификация стратегических планов 7
1.3. Опыт стратегического планирования в России:
прошлое и будущее 10
Глава 2. Реализация системы стратегического планирования в деятельности современной организации (на примере рекламно-производственной организации ООО «Fly cards») 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Fly cards» 17
2.2. Анализ планирования стратегии на
ООО «Fly cards» и ее реализация 24
Глава 3. Планирование мероприятий по реализации
стратегических решений 31
Заключение 39
Литература 40
1,200 руб.
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования на ООО «Fly cards», можно сделать ряд выводов:
Основные этапы разработки стратегии организации включают: выбор миссии, формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные), разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Выработка стратегии рыночного поведения осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
ООО «Fly cards» существует на рынке рекламы с конца 90-х гг. Основная стратегическая цель ООО «Fly cards» - создание цивилизованного информационного поля в регионе, адаптированного к потребностям руководителей высшего и среднего звена. ООО «Fly cards» отличается тем, что предоставляет полный комплект услуг по рекламной деятельности. Анализ финансового положения фирмы ООО «Fly cards» показал, что фирме «Fly cards» требуется разработка конкурентоспособной стратегии, которая позволит увеличить прибыль организации и занять более выгодные позиции на рынке рекламной продукции.
1,200 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – 1996 г.
2. Закон Российской федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О стандартизации". –2006.
3. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа; Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2006.
6. Бусыгин А.В. Менеджмент. М.: Дело и сервис, 2006.
7.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд", 2007.
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: "Гардарика", 2005.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2006.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004
11. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2007.
12. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003.
13. Люкшинов А.Р. Менеджмент – М., 2005
14. Мардонова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговой стратегии и тактики действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом – 2005 № 4 с. 91-98
15. Менеджмент / Под ред. Ю.В.Кузнецова, В.И.Подлесных. СПб.: “Бизнес-пресса”, 2006.
16. Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2005.
17. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004.
18. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2006.
19. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2003.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – 3-е изд. М., 2005.
21. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. М.:«Интел-Синтез», 2005.
22. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг – М., 2007.
23. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005.
24.Шукшин В.А. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления// Менеджмент в России, 2006 № 3 с. 81-98.
1,200 руб.