ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы очевидна. В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложнившихся рыночных условиях. Развитие науки стратегического менеджмента предъявляет серьезные требования к изменению оценочной базы управленческих процессов, где речь идет уже об управлении эффективностью организации. По мере укрепления новых социальных и экономических отношений в мире, роль стратегии в управлении будет расти, так как стратегический менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
Термины «организация» и «предприятие», после принятия Гражданского кодекса РФ (I часть – 1994, II часть – в конце 1995) претерпели существенные изменения. Согласно современному определению, организационно-правовая форма «предприятие», относящаяся раньше ко всем производственно-промышленным организациям, сейчас используется более узко и сохранена только для организаций государственной и муниципальной форм собственности. «Организация» в современных условиях – одна из организационных структур, которая в силу обладания определенными признаками и свойствами рассматривается как открытая социально-экономическая система, динамически взаимодействующая с внешним окружением (поставщиками, потребителями, правительством и другими организациями). Поэтому все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой, стратегией, что занимает в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.
Управление развитием организации на базе стратегического планирования должно обеспечить высокую конкурентоспособность, эффективность и устойчивость на отечественном и международном рынках и как следствие финансовое благополучие.
Объектом исследования дипломного проекта является деятельность ООО «Агромолоко».
Предметом исследования - специфика, особенности, экономические аспекты стратегического планирования «Агромолоко».
Целью дипломной работы является разработка стратегического плана развития ООО «Агромолоко» на 2007 г. на основе оценки возможностей и целей организации.
В соответствии с поставленной целью выдвигались следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретико-методологические аспекты стратегического планирования;
2 Определить место и роль бизнес-планирования в системе стратегического менеджмента;
3 Провести анализ среды и потенциала развития ООО «Агромолоко»;
4 Выявит перспективы развития предприятия при последовательном выполнении стратегических действий для реализации стратегии как направления долгосрочного развития предприятия;
5 Разработать проект стратегического плана ООО «Агромолоко» на 2007 год.
При написании дипломной работы использовались различные методы исследования:
1 сравнительно – описательный;
2 экономический;
3 статистический;
4 метод исследования среды ;
5 компьютерный;
6 метод финансового анализа.
Практическая значимость: дипломная работа может использоваться в качестве практического пособия для руководства с целью получения знаний и приобретения навыков стратегического мышления, проектирования, планирования и стратегического управления в целом.
Структура дипломной работы соответствует поставленной цели задачам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические аспекты стратегического планирования. Вторая глав посвящена анализу внешней и внутренней среды ООО «Агромолоко». В третьей главе представлен проект стратегического плана ООО «Агромолоко» на 2007 год.
2,500 руб.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ
ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ 5
1.2. ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 12
1.3. МЕСТО И РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 17
В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ООО «АГРОМОЛОКО» 22
2.1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.2. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.3. АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНА ООО «АГРОМОЛОКО» НА 2007 г. 48
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНА 48
3.2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПРОИЗВОДСТВУ НОВОГО ПРОДУКТА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
2,500 руб.
1. Абель Д. Стратегическая идея как путь к успеху //Проблемы теории и практики управления № 4, 2002.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.– М, 1996г. 336 с.
3. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 260 с.
5. Бабюк О.В. Инновационная политика и конкурентоспособные преимущества в эпоху глобализации // Экономика и управление. – 2005. - №1, с.62-64.
6. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №5.
7. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №6, с. 3-13.
8. Бизнес – план. Методические материалы, Пермь, 2000 г. 56 с.
9. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6, с. 95-102.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М, 1997г. 442 с.
11. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. 2004. - №4, с. 107-113.
12. Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №2.
13. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент. М, 1998. 360 с.
14. Виханский О. С. Стратегическое управление. М, 1998. 420 с.
15. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М, 1995. 390 с.
16. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб, 1999. 310 с.
17. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2001.
18. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2001.
19. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: - М, 1997. 190 с.
20. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2002.
21. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2003. 180 с.
22. Календжян С.О. Рост конкурентоспособности немыслим без масштабного использования аутсортинга // Уравнение персоналом. – 2004. - №7, с. 7-12.
23. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М, 1991г.
24. Каширин М. Эффективный инструмент управления компанией // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2004. - №2, с. 12-15.
25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2003. 490 с.
26. Кравченко Н., Юсупова А., Балдина Н. финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1, с. 77-84.
27. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М, 2001. 240 с.
28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 2004. 420 с.
29. Мельничук Д.Б. Семь граней управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №5, с. 3-10.
30. Михальски Т., Раше К. Конкурентное преимущество глобальных компаний как результат прямых инвестиций // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №2, с. 58-63.
31. Моисеева Н. К. Алискин Ю. П. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М, 2003. 230 с.
32. Молочная промышленность №2, №4, №5, №6, 2005 г.
33. Мясоедова Т. Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 - №13с. 29-36
34. ОАО «Перммолоко»: анализ управления и хозяйственной деятельности, под ред. Бавыкина В.П., Пермь, 2003. 119 с.
35. Озеров Г. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действия. // Управление персоналом, № 4, 2003.
36. Осадник В. Значение интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления предприятием. / Проблемы теории и практики управления. – 2001 - №4, с. 80-86.
37. Пашутин С.Б. Как выжить на конкурентном рынке или об особенностях позиционирования // управление персоналом. – 2004. – 311-12, с. 56-60.
38. Перммолоко, иллюстрированный журнал, 2004. 38 с.
39. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия СПб, 2003.
40. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ под ред. Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. М, 2004. 230 с.
41. Прокопчук Л. О. Стратегический менеджмент. М, 2004
42. Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. М, 2002. 270 с.
43. Рюли Э., Шмидт С. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №5, с. 93-98.
44. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению
стратегии развития предприятия // Проблемы теории и
практики управления, 2000 - №6
45. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. СПб, 2002. 280 с.
46. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия– М, 2002 г. 68 с.
47. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1, с. 10-16.
48. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратеги. М, 2003. 924 с.
49. Тяпухин А., Коган А. Стратегические приоритеты предприятия // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2004. - №2, с. 4-11.
50. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. – 2000. - №1, с.29-39.
51. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент, М, 2004. 217 с.
52. Хасси Д. Стратегия и планирование // Управление персоналом, № 1, 2002.
1. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. М, 2005 г. 523 с.
2,500 руб.