В современных условиях развития рыночных отношений в мировой экономике существует огромное количество вид, форм хозяйствования, отраслей производства и видов рынков.
Для осуществления хозяйственной деятельности в какой-либо отрасли, будь то вновь создаваемая фирма или фирма, осваивающая новые производства и рынки, для начала необходимо произвести комплексный анализ отрасли, в рамках которой предполагается осуществление своей деятельности.
Существует множество методик проведения такого анализа и оценки полученных результатов. Важнейшей характеристикой отрасли является ее привлекательность ее стратегические возможности для компании.
В данной работе пойдет речь анализ привлекательности и стратегических возможностей отрасли FMCG. Актуальность проводимого исследования подчеркивается достаточно широким и постоянно развивающимся рынком FMCG.
Объект исследования – отрасль FMCG. Предмет исследования – анализ стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG.
Перед работой ставятся задачи:
1. Определение методики проводимого исследования, т.е. метод анализа общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней, метод анализа стратегических возможностей и привлекательности отрасли. Определение способов оценки полученных результатов.
2. Характеристика отрасли FMCG. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
3. Проведение оценки стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG на примере подотрасли соковой продукции.
4. Обобщение результатов проведенного исследования и формулирование выводов о стратегических возможностях и привлекательности как подотрасли соковой продукции, так и отрасли FMCG в целом.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Методы анализа 5
Глава 2. Анализ общей ситуации в отрасли FMCG и конкуренции в ней 15
Глава 3. Анализ стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG на примере подотрасли соковой продукции 31
Заключение 43
Список использованной литературы 45
1,200 руб.
По итогам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
FMCG (fast moving consumer goods), или "товары общего потребления" — обширный бизнес, включающий товарное производство, интенсивный маркетинг, особые каналы дистрибуции и другие сферы, в которых квалифицированные специалисты могут проявить себя и добиться успеха.
Отрасль FMCG в России в последние годы стремительно набирает обороты. С ростом благосостояния граждан и притоком инвестиций на рынок, наконец-то на ноги встают российские производители продуктов питания. И, как всегда в период роста, компании решают для себя насущные проблемы, связанные с этим ростом, ищут конкурентные преимущества, которые позволят им использовать развитие рынка.
Основу FMCG составляют повседневные нужды людей, а это значит, что выиграть или проиграть здесь можно за ту долю секунды, которая требуется потребителю, чтобы выбрать тот или иной продукт. Поэтому битвы за покупателей в области FMCG ведутся на двух основных фронтах: на полках супермаркетов и в сердцах потребителей.
Для рынка FMCG характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Конкурентная борьба на рынке FMCG на сегодняшний день характеризуется сложностью и агрессивностью поведения крупных фирм-конкурентов.
В целом можно сделать вывод о том, что отрасль FMCG на сегодняшний день представляет довольно обширные стратегические возможности. На рынке FMCG различные предприятия применяют самые различные стратегии завоевания рынка и получения больших прибылей. Высокие стратегические возможности отрасли FMCG обуславливаются гибкостью и изменчивостью рынка FMCG. По результатам анализа отрасли FMCG можно судить о том, что с одной стороны – рынок FMCG насыщен самыми различными товарами, насыщен производителями и т.д., с другой стороны – ряд исследований подтверждает недостаточность использования всех возможностей отрасли. Об этом говорят и показатели отрасли FMCG в развитых зарубежных странах. Поэтому предприятия отрасли FMCG при определении стратегии развития должны исходить из определения стратегических возможностей отрасли FMCG в области расширения рынка, в том числе путем экспорта продукции, а также путем инновационной деятельности.
Отрасль FMCG в целом можно охарактеризовать как привлекательную, несмотря на сложности в плане жесткой конкурентной борьбы и иных непривлекательных моментов. За привлекательность отрасли FMCG говорят различные экономические показатели отрасли, тенденции ее развития, а также потенциал как отрасли в целом, так и отдельных ее подотраслей. В FMCG сделано много головокружительных карьер и огромных состояний. Что бы ни происходило в стране и в мире, людям всегда нужно мыло, масло, крупа, еда для собак, туалетная бумага и иногда — бутылочка пива. Поэтому отрасль FMCG всегда будет достаточно привлекательной для ведения предпринимательской деятельности.
1,200 руб.
. Андреев С. Структура отрасли FMCG // Торговое дело, № 5, 2005.
2. Аналитические материалы сайта www.marketcenter.ru
3. Бандурин А.В., Чуб Б. А. Стратегический менеджмент организации. М.: Дело, 2004 – С. 141.
4. Где найти 100% успеха // Обзоры, www.ibs.ru
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. М. НОРМА, 2002.
6. Еремеева О. Наша стратегия – быть кузницей инвестпроектов // Секрет фирмы, 09.05.2005.
7. Иванов К. Товары повседневного спроса – FMCG // http://www.rhm.ru
8. Иванов П. Дистрибуция промышленного оборудования – перспективы и возможности // Техномир, № 1 (19), 2004.
9. Игорь Ансофф «Новая корпоративная стратегия», СПб., «Питер», 2005.
10. Ксенз Л. Денег хватит всем. // http://www.dsnews.com.ru/
11. Ларионов А.С.. Исследование глобальных, корпоративных и конкурентных стратегий FMCG компаний. // Навигатор, № 4, 2004.
12. Лесли Уитт. FMCG: основной инстинкт потребителя // Журнал «The Well», апрель 2005.
13. Материалы семинара «Стратегия и маркетинг в отрасли FMCG: современные подходы и решения» // http://www.naseminar.ru, сентябрь 2005.
14. Мирт О. Ширпотреб сегодня // Деловой еженедельник, № 16, 2004.
15. Мокров А. Между рисками и прибылью // Навигатор, № 3, 2004.
16. Отрасль FMCG // http://activeagency.com.ru
17. Подцероб М. Испытание новой отраслью // Ведомости, № 12, 2004.
18. Томпсон А.А.; Стрикленд А.Дж. «Стратегический Менеджмент», М.:«Юнити», 1998.
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М: Дело, 2004
1,200 руб.