Введение
Содержание
Заключение
Литература
Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние годы, привели к осуществленным изменениям условий основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. Все это не могло не отразиться на организации в них бухгалтерского учета, призванного адекватно отражать экономические процессы, происходящие в обществе.
В последнее время происходят радикальные преобразования в сфере организации бюджетного процесса и в целом бюджетной системы. Необходимо отметить тесную взаимосвязь преобразований в бухгалтерском учете бюджетных организаций и проводимой бюджетной реформой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» были определены следующие направления реформирования бюджетного процесса:
— реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;
— выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
— совершенствование среднесрочного планирования;
— совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
— упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
В соответствии с Постановлением № 249 ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) «бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования». Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
В рамках реформирования бюджетного учета предусматривается введение интегрированного с новой бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начисления и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
Задачи, которые были поставлены перед бюджетным учетом бюджетной реформой, можно сформулировать следующим образом:
1. формирование показателей, необходимых для эффективного принятия решений в сфере государственного управления;
2. представление информации о движении бюджетных средств и финансовом положении публично-правовых образований для граждан, кредиторов и иных внешних пользователей;
3. формирование достоверной отчетности, повышение ее качества;
4. формирование всеобъемлющей отчетности, представление в отчетности имущества, обязательств и хозяйственных операций в полном объеме;
5. соответствие отчетности международным стандартам.
Для решения поставленных задач Приказом Министерства финансово Российской Федерации от 26 августа 2004 № 70н была утверждена инструкция по бюджетному учету. Данным приказом был также утвержден новый план счетов. Данные нововведения коренным образом изменили порядок бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
В этих условиях является актуальным изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в соответствии с новым планом счетов.
Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в реально существующей бюджетной организации в соответствии с новым планом счетов.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Охарактеризовать систему бухгалтерских счетов;
2. Провести сравнительную характеристику нового и старого плана счетов бюджетного учета;
3. Рассмотреть особенности перехода выбранного в качестве объекта практического исследования бюджетного учреждения;
4. Привести типовой и рабочий план счетов бюджетной организации;
5. Ознакомится с корреспонденцией счетов бюджетного учета;
6. Рассмотреть особенности автоматизации учета в бюджетном учреждении.
Объектом практического исследования является Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Управление здравоохранения Западного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы. Официальное сокращенное наименование Учреждения: УЗ ЗАО.
Предметом исследования является вновь принятый план счетов бюджетного учета и рабочий план счетов Управление здравоохранения Западного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы.
3,000 руб.
Введение 4
Глава 1. Система счетов в бухгалтерском учете 7
1.1. Счета бухгалтерского учета как способ регистрации финансово-хозяйственной деятельности организации 7
1.2. Классификация счетов бухгалтерского учета 11
1.3. Рассмотрение нового плана счетов бюджетного учета и сравнительная характеристика старого и нового плана счетов бюджетного учета 17
Глава 2. Новый план счетов бюджетного учета на примере ЦБ УЗ ЗАО 28
2.1. Переход к ведению бухгалтерского учета по новому плану счетов 28
2.2. Типовой и рабочий план счетов 36
Глава 3. Ведение учета с применением нового плана счетов на примере ЦБ УЗ ЗАО 59
3.1. Корреспонденция счетов бюджетного учета 59
3.2. Автоматизация работы на основании программы «ПАРУС» версия «Парус-БЮДЖЕТ 7» 64
Заключение 69
Список литературы 71
3,000 руб.
К началу ХХI в. были сформулированы и начали реализовываться новые принципы организации самоуправления, планирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» были определены следующие направления реформирования бюджетного процесса: реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета; выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств; совершенствование среднесрочного планирования; совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования; упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
В рамках реформирования бюджетного учета предусматривалось введение интегрированного с новой бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начисления и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
В 2004 году Минфином РФ были разработаны и утверждены следующие нормативные документы:
Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н);
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 27.08.2004 № 72н).
До принятия нового плана счетов различался план счетов для учета исполнения бюджетов и план счетов для учета бюджетными учреждениями. Два данных нормативных документа заменил единый план бюджетного учета.
План счетов включает следующие разделы: 1. Нефинансовые активы; 2. Финансовые активы; 3. Обязательства; 4. Финансовый результат; 5. Санкционирование расходов бюджетов; Забалансовые счета.
План счетов бюджетного учета включает в себя не только синтетический и аналитический разряды, но и код бюджетной классификации, а также классификации операций сектора государственного управления.
Объектом практического исследования являлось Управление здравоохранения Западного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы.
Характеризуя процесс перехода управления на новый план счетов необходимо отметить следующие моменты.
Разработкой нового плана счетов занимался непосредственно главный бухгалтер организации с привлечением всех сотрудников бухгалтерии. Одновременно с разработкой нового плана счетов велось составление корреспонденции счетов типовых операций. Были внесены соответствующие изменения в учетную политику учреждения.
Департаментом Здравоохранения города Москвы были организованы курсы для главных бухгалтеров бюджетных учреждений, на которые приглашались специалисты Министерства Финансов. Также были организованны курсы непосредственно на территории УЗ ЗАО. Такие курсы были проведены главным бухгалтером организации, который осветил основные проблемы и их решение при переходе на новый план счетов.
Непосредственно сам перевод на новый План счетов бюджетного учета заключался в переносе сформированных на момент перевода балансовых остатков на счета нового Плана счетов. В связи с этим в УЗ ЗАО была проведена инвентаризация всех его активов, обязательств и расходов. Далее следовало закрытие субсчетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, предусмотренных Инструкцией N 107н, но не включенных в новый План счетов бюджетного учета.
Определенные сложности возникли при переходе на новые для бюджетных учреждений нормативов. Преодоление возникших трудностей потребовало проведения тщательной инвентаризации всех нефинансовых активов учреждения.
3,000 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).
4. Бюджетная классификация, утверждена приказом Министерства финансов от 28 августа 2004 г. № 72н.
5. Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н).
8. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: ТК Велби, 2004. – 411с.
9. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях: Учебник / под ред. проф. В.М. Родионовой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.- 232с.
10. Глушков И.Е., Т.В. Киселева. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 11. Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х т.т. Т.1.М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2004.-1000с.
11. Глушков И.Е., Т.В. Киселева. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 11. Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х т.т. Т.2.М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2004.-1016с.
12. Джаарбеков СМ., Старостин С.Н. Справочник бухгалтера. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002. – 596с.
13. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304с.
14. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. – 372с.
15. Любушин Г.С., Жаринов А.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 256с.
16. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ 1 - ПБУ 14 (в ред. приказа Минфина России от 30.03.2001 N 27н) – М.: Налоговый вестник, 2001. – 89с.
17. Новый план счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету. Введен с 1 января 2005 года. – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2005. – 320с.
18. Соснаускене О.И. Новый план счетов бюджетных организаций комментарий и рекомендации по применению – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. – 208с.
19. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Под ред. Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ, - 2002. – 371с.
20. Маклева Г. Реформа бюджетного учета в Российской Федерации // Финансовая газета, 2004. - № 2.
21. План счетов в бюджетных организациях – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176с.
22. Толковый словарь бухгалтера / Сост. Н.Н. Шаповалова, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 687с.
23. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Ростов н/Д Феникс, 2003. – 764с.
24. Ануфриев В.Е. Балансовая теория двойной записи // Бухгалтерский учет, 2002. - №11.
25. Гарнов И.Ю. Новая система бюджетного учета // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2005. - №2.
26. Гарнов И.Ю. Новая бюджетная классификация // Финансовая газета, 2005. - №15.
27. Гарнов И.Ю. Новая бюджетная классификация // Финансовая газета, 2005. - №17.
28. Гарнов И.Ю., Митюкова Э.С. Составление отчетности бюджетных организаций: сложные моменты // Главбух, 2004 - № 3.
29. Земляченко С.В. «Плюсы и минусы» бюджетной Инструкции // Главбух, 2001. - № 11.
30. Кочнова Т. П. Новый План счетов бюджетного учета: [интервью] // Учет в сфере образования, - 2004. - № 3.
31. Курс на открытый бюджетный учет // Экономика и жизнь, 2005. - № 7.
32. Ланина И. Документы для бухгалтера // Финансовая газета. Региональный выпуск, - 2004. - №9.
33. Ланина И. Документы для бухгалтера // Финансовая газета. Региональный выпуск, - 2004. - №12.
3,000 руб.