Введение
Содержание
Заключение
Литература
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства [1, c.19].
Актуальность выбранной темы, на наш взгляд, заключается в том, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы. Так же он является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Целью данной работы является изучение процесса бизнес-планирования на предприятии.
Для её достижения был определен круг задач:
определить роль бизнес-планирования в деятельности фирмы;
изучить назначение, состав и структуру бизнес-плана фирмы;
раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана;
рассмотреть разработку бизнес-плана предпринимательской деятельности фирмы на конкретном примере.
1,200 руб.
Введение 3
1. Роль бизнес-планирования в деятельности фирмы. Назначение, состав и структура бизнес-плана фирмы 5
2. Содержание основных разделов бизнес-плана предпринимательской деятельности фирмы 12
3. Разработка бизнес-плана предпринимательской деятельности фирмы на примере предприятия по производству кваса 19
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
1,200 руб.
Итак, бизнес-план – это документ, отражающий ключевые показатели, обосновывающие целесообразность проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы, то есть бизнес-план – определение степени жизнеспособности и устойчивости предприятия.
Объём, степень детализации и структура бизнес-плана определяются назначением и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Бизнес-план каждый раз индивидуален и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и определенной формы его изложения. При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении.
Прежде чем приступить к планированию деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать миссию, стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также определить, на кого будет рассчитана предлагаемый товар (услуга). Только после этого целесообразно приступать к составлению плана.
В процессе реализации бизнес-плана предприниматель должен сопоставлять показатели плана с реальным положением дел и при необходимости проводить корректировки плана.
Бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, то есть определить стратегию функционирования фирмы. Планирование бизнеса проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли [9, c.11].
Бизнес-план помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможные альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.
После разработки бизнес-плана для предприятия по производству кваса, нужно отметить, что для его создания необходимо обработать большое количество теоретической литературы, статистических данных, проводить маркетинговые исследования емкости рынка, потребностей покупателей, сильных и слабых сторон конкурентов.
1,200 руб.
1. Буруев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга/ Буруев В. В.// Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №10.
2. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: учебник/ Бухалков М. И. – М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Варламова Т. П. Большая экономическая энциклопедия/ Под редакцией Варламова Т. П. – М.: Эксмо, 2007.
4. Вест А. Бизнес-план: учебно-практическое пособие/ Вест А. – М.: Проспект, 2004.
5. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
6. Долнаков А. Е. Подходы к прогнозированию рисков макроэкономической среды в бизнес-планировании/ Долнаков А. Е. // Дайджест-финансы. – 2008. - №3.
7. Ежевский В. А. Пример составления бизнес-плана /Ежевский В. А.// Лизинг. – 2008. – №6.
8. Жуков Л. М. Стал ли бизнес-план аналогом ТЭО?/ Жуков Л. М. // Внешний экономический бюллетень. - 2004. - №11.
9. Захаров М. А. Бизнес-планирование как неотъемлемая часть процесса бюджетирования/ Захаров М. А.// Управленческий учет. – 2008. – №11.
10. Лаптин Ю. Н. Бизнес-план: стратегия и практика развития компании. Практическое пособие/ лаптин Ю. Н. – М.: Омега-Л. - 2008.
11. Макушин Д. В. Использование эффективно составленного бизнес-плана в трансформирующихся условиях экономики /Макушин Д. В.//Экономический вестник РТ. – 2004. - №2.
12. Мамочкин Е. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования/ Мамочкин Е.// Финансовая газета. – 2007. - №42.
13. Михайлюк О. Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции преприятия: на примере кваса/ Михайлюк О. // Маркетинг и маркетинговые исследования.. – 2008. – № 8.
14. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Орлова Е. Р. - Омега-Л, 2005.
15. Пирогов К. М. Основы организации бизнеса: учебник/ Пирогов К. М. – М.: КноРус, 2007.
16. Романов Б. А. Расчет вариантов бизнес-плана производства продукций ОАО «Московский завод домашних холдильников» на 2003-2005 г. / Романов Б. А. // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №3.
17. Ропов В. М. Бизнес-планирование/ Ропов В. М.– М.: Финансы и статистика. - 2004.
18. Сарбаев В. Пример составления бизнес-плана инвестиционного проекта/ Сарбаев В.// Лизинг. – 2005. – №10.
19. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия)/ Сафронов Н. А. – М.: Экономистъ, 2004.
20. Сергеев А. А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов/Е. Н. Шихеева, Н.Д. Ильенкова, С.А. Орехов и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
21. Щиготьев А. Бизнес-план: экономическая целесообразность или законодательная обязательность/ Щиготьев А.// Право и экономика. – 2008. - № 1.
1,200 руб.