Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека (на примере произведений К.И.Чуковского)»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V27708
Предмет: Литература
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Отечественные исследователи проблем познания (Д.Б. Богоявленская, Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, Т.А. Куликова, А.В. Петровский, Г.И. Щукина и др.), считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной активности ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяли общение (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Т.А. Серебрякова, и др.), потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), общий уровень развития активности (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицин и др.).
Во многих исследованиях развитие познавательных интересов связывается с наблюдательностью, памятью, вниманием, любознательностью и т.д., то есть интерес предстает как синтез сложных личностных процессов (Л.И. Божович, Н.Д Купарадзе, В.Г.Леонтьев, А.А Люблинская, М.И. Махмутов, Н.Г. Морозова, И.Ф. Мягков, А.В. Петровский, Н.К. Постникова, М.С. Роговин, К.М. Рамонова и др.).
Конкретизируя и одновременно углубляя проблему, ученые анализируют уровни и проявления становления интереса (В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Н.Н. Костюков, А.К. Маркова, Н.Г. Морозова, В.В. Репкин, П.Г. Сирбиладзе, Г.И. Щукина и др.), условия и факторы, влияющие на становление и развитие познавательных интересов (А.К. Абдуллаев, А.Д. Алферов, Ю.К. Бабанский, А.А. Бодалев, Д.Н. Большаков, Т.А. Куликова, Т.А. Матис, В.Ф. Моргун, Г.М. Шемякина и др.).
Старшими дошкольниками принято считать 5-летних детей. В настоящее время этот возраст считается последней, старшей ступенью дошкольного периода развития. Известно, что многие дети уже в 6 лет переступают порог школы. В этой связи чрезвычайно важно определить уровень и особенности развития ребенка именно на этом этапе возрастного развития, когда уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка, которые еще не являются жестко фиксированными и завершенными. Именно поэтому внимание к особенностям развития познавательных способностей в 5-летнем возрасте может способствовать более эффективной и целенаправленной психолого-педагогической работе как в дошкольном учреждении, так и в семье.
В научной психологической литературе неоднократно отмечались существенные изменения в психическом развитии 5-летнего ребенка. По словам Л.С. Выготского, в этом возрасте мы имеем дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действием . В общих чертах суть этих изменений можно определить как становление внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, который определяет внешнее поведение ребенка. Начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи». Эти изменения находят свое отражение во всех сферах психического развития ребенка коммуникативной, познавательной, волевой и мотивационной.
В сфере общения ребенка со взрослым на первый план выходят внеситуативные формы общения – познавательная и личностная. Взрослый выступает перед ребенком в новом качестве как источник новых знаний, способный разрешить его сомнения и ответить на его вопросы. Главным общения служит речь, поскольку только она позволяет выйти за пределы ситуации и осуществить внеситуативное общение.
Настоящая работа посвящена проблеме развития познавательных способностей старших дошкольников.
Цель работы – дать описание механизмов и предложить методику развития у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека на примере произведений К.И. Чуковского.
Предмет исследования – познавательные интересы старших дошкольников.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (5 лет)
Методологическую основу исследования составили положения об определяющей роли познания в формировании личности, идеи системного, гуманистического, культурологического подходов к развитию и преобразованию познавательной деятельности
Источниковой базой курсовой работы стали разработки, исследующие проблему формирования и развития познавательных интересов как обязательного фактора целостного процесса личностного становления (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, Н.Н. Поддьяков).
Похожие работы:
Развитие творческой деятельности на уроках математики в начальной школе ➨
Формирование и развитие творческой деятельности часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. ...
Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках русского языка ➨
Социально-экономические изменения в жизни общества, происходящие на небольшом отрезке времени, настоятельно ...
Развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях школы изобразительного искусства ➨
Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, ...
Введение
Проблема развития личности ребёнка очень актуальна в настоящее время, поэтому она исследована в трудах ...
Значение творческой деятельности для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников ➨
В последние десятилетия в психологии и педагогике довольно много внимания уделяется проблеме воспитания творческой ...