На современном этапе развития экономики деятельность любого предприятия невозможно представить без использования элементов маркетинга.
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга интернет-ресурса 4
1.1.Понятие, основные виды и функции
маркетинга 4
1.2.PR как отдельный вид маркетинга 13
1.3.Особенности PR в российской практике, сравнение с зарубежным 22 опытом 1.4.Интернет-ресурсы как особый
вид печатных СМИ 38
Глава 2. Анализ рынка рассматриваемого
интернет-ресурса 42
2.1 Краткая характеристика
рассматриваемого интернет-ресурса 42
2.2 Конкурентный анализ рассматриваемого
интернет-ресурса 45
2.3 Анализ текущей деятельности
рассматриваемого интернет-ресурса при помощи основных инструментов 56 маркетинга
2.4.Разработка предложений по улучшению
PR-стратегии рассматриваемого интернет- 69 ресурса
Глава 3. Реализация предлагаемой PR-стратегии продвижения рассматриваемого интернет-ресурса 73
3.1. Выработка основных методов и выбор средств для реализации предлагаемой PR-стратегии рассматриваемого интернет-ресурса 73
3.2. Разработка плана PR-мероприятий
на 2009-2010 годы 83
3.3.Расчет прогнозной эффективности
PR-вложений по итогам осуществления
плана PR-мероприятий
Заключение 94
Список литературы 95
3,000 руб.
Тема дипломного проекта – PR как инструмент маркетинга в продвижении интернет-ресурса
Имхонет – первый в России масштабный рекомендательный сервис, экспертную работу в котором выполняют сами пользователи. Отсюда аббревиатура ИМХО в названии системы (устойчивый оборот In My Humble Opinion – «по моему скромному мнению» и net – «сеть» – сеть личных мнений).
Цель рекомендательного сервиса – облегчить поиск и выбор подходящих произведений людям с разными вкусами. Современное культурное производство устроено так, что на гора выдается огромное количество товаров и услугв год выпускается около полумиллиона музыкальных дисков, 5 – 6 тысяч кинофильмов, если не есть, не пить, не спать, только знакомиться с новинками, человек способен посмотреть/послушать сотую часть предлагаемого). Рекомендательные сервисы, позволяющие экономить время и средства на пустом поиске и пробах, решают проблему навигации. Сейчас в проекте работает порядка 80 человек – аналитики, программисты, люди, занимающиеся обработкой и сбором контента… Имхонет занимает устойчивое положение на рынке интернет-ресурсов, так как по всем разделам имеет достаточно высокие показатели. У сервиса свыше 125000 зарегистрированных пользователей, ежедневно сайт посещают порядка 70000 человек. И это не случайно, так как имхонет есть, чем заинтересовать посетителей. В Имхонет много возможностей, посетитель может получить много нужной и полезной информации, легко найти любой фильм. Музыку, книгу, на сайте достаточно много сообществ, в которые объединяются посетители, имеющие сходные интересы. В Имхонете – огромная коллекция книг, кино, музыки,
огромная база данных по театрам, радиостанциям, самая крупная коллекция компьютерных игр в Рунете.
И это наглядно подтверждается следующими данными:
Раздел «Книги» - это свыше 170000 изданий, около 50000 тысяч авторов, более 2 миллионов оценок.
Раздел «Деловой литературы» - около 20000 изданий (практически весь ассортимент деловой литературы, представленной на рынке).
Раздел «Кино» - 35500 фильмов (художественные, арт-хаусные, документальные, детские, образовательные…ленты, о, 5600 спектаклей, отснятые киностудиями всего мира). Без малого 90000 тысяч имен (актеры, сценаристы, режиссеры). 10 миллионов оценок.
Раздел «Театр» - это 1400 театров, расположенных по всей территории страны, 5600 спектаклей, 12800 имен (актеры, режиссеры, сценаристы).
Раздел «Радио» - 52 радиостанции, вещающие на Россию, 372 диджея.
Раздел «Компьютерные игры» - 6195 игр и 694 разработчиков. Это самая крупная коллекция компьютерных игр в Рунете, с уникальными подборками браузерных и мобильных игр уникальной базой «1000 лучших игр 20 века». В настоящее время у сервиса 18 969 972. пользователей, зарегистрированных пользователей – свыше 125000, ежедневно сайт посещают порядка 70000 человек.
Посетители сайта при посещении любого раздела ставят оценки произведению. В Имхонет действует 10-балльная шкала, оценку ниже 7-ми еще никто не ставил, преобладают 9-10 баллов по всем произведениям.
В дипломном проекте разработаны предложения по улучшению PR-стратегии интернет-ресурса:
1.Книги
Нужна возможность при оценке книг сортировать по автору. Сейчас - только по названию или году выпуска. При массовой расстановке оценок гораздо удобнее не смотреть подряд тысячи страниц с незнакомыми фамилиями, а пройтись по знакомым авторам (особенно, по «плодовитым») и уже там оценить прочитанные книги. При этом если кого и забыл - не страшно, какая-то масса оценок наберется, и можно будет надеяться на рекомендации. А потом уже - корректировать, когда в рекомендациях будут попадаться читанные,
2.Упрощенный порядок оценок
Многие пользователи сайта поставили уже кучу оценок в разных разделах. Когда количество собственных оценок переваливает за сотню, уже тогда становится сложно ориентироваться в этой куче в существующем формате, если потребуется. Поэтому предлагаю:
1) Добавить возможность смотреть страницу «Профиль/Оценки» в упрощенном варианте без картинок, звёздочек и т.п., а лучше в виде таблицы с минимальным набором колонок, например: название, моя оценка, средняя оценка, дата.
2) Добавить возможность скачивания этой таблицы в формате Excel.
Кстати, эти предложения можно распространить не только на свои оценки, но и на чужие.
3.Архитектура
Возможно ли в разделе архитектуры ввести жанр «храмы» (как архитектурные сооружения, предназначенные для совершения богослужений и религиозных обрядов). В этом случае появится возможность посмотреть и оценить такие прекрасные образцы архитектурного творчества как Храм Василия Блаженного, Собор Парижской Богоматери, Церковь Покрова на Нерли и т. д.
4.Добавать в ТВ-Гид раздел «Сериалы»
5. Добавить в раздел «Вина» российское вино.
6.Тема письма-уведомления о новом сообшении (комментарии)
7.Поиск книг по автору
8.Фильмы
Необходимо разделить оценки зарубежных и отечественных фильмов. Во всяком случае уж точно - старых отечественных. Так уж мы устроены, что «Ирония судьбы» или «Бриллиантовая рука» нравятся всем без исключения - и любителям артхауса, и знатокам экшнов. Так что оценки сбиваются, и более того - в рекомендации получаешь миллион раз смотренные с детства фильмы.
9.Раздел, посвященный художникам их картинам
Кроме того, в этом году планируется провести акцию «Выбор культуры наобум». На данный момент ведутся переговоры с заказчиками о разрешении проведения игры.
А в июне 2008 года был проведен фестиваль «Пустые холмы» с целью привлечения музыкальной аудитории на Имхонет. В дипломной работе представлены бюджеты на данные мероприятия, составлена калькуляция. Данные следующие:
Затраты на осуществление PR-мероприятий на фестиваль «Пустые Холмы» в июне 2008 года составили:
По плану (бюджет) - 241200 руб.
Фактически – 206546 руб.
Остаток – 26200 руб.
В 2009 году на акцию «Выбор культуры наобум», которая проводится ежедневно на протяжении первых 3 дней (3 часа в дневное время) планируется потратить:
По плану – 287200 руб.
Фактически – 220350 руб.
Остаток – 66850 руб.
Если сравнить с предыдущим годом, затраты возросли на 13804 руб., но 66850 руб. будет в остатке.
Таким образом, не приходится сомневаться в целесообразности и успешности данного проекта и в том, что интернет-ресурс Имхонет будет привлекать к себе асе больше посетителей, обновляться и продвигаться.
3,000 руб.
1.Э.Крамер. HTML - Наглядный курс Web-дизайна. М.-СПб.-Киев: Диалектика, 2005;
2.Пол Макфедрис. Создание Web-страниц. М.: АСТ Астрель, 2005;
3.Данько Т.П. Электронный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2006.
4.Джон Р. Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. – СПб.: Питер, 2006.
5.Каба М. Проектирование Интернет-приложений. – СПб.:Питер, 2006.
6.Кузнецов Н. Практика разработки Веб-сайтов. – М.: 2007.
7.Леонтьев Б. Энциклопедия Веб-дизайнера. – М.: 2006.
8.Пауэлл Т. Веб-дизайн. М.: Феникс, 2006.
9.Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс.– СПб.:Питер, 2007.
10.Хэнсон У. Интернет-маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2007.
11.Е. Е. Кузьмина. Н. М. Шаляпина «Теория и практика маркетинга». – М.: Кнорус, 2005.
12.К. В. Антипов Паблик Рилейшнз.-М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005.
13.Ф. И. Шарков, А. А. Радионов. Реклама и связи с общественностью. – М.:Академический Проект, 2005.
14.Б.Л.Борисов Технология рекламы PR. – Учебное пособие для вузов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
15.Игорь Манн Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2009 г.
16.В.Г.Зазыкин, Е. В. Зазыкина, А. П. Мельников Психология рекламы и рекламной деятельности Издательство ЭЛИТ, 2009 г.
3,000 руб.