Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной спе-циализации. Поэтому тема курсовой работы очень актуальна. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. От-сюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и мето-дам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенден-ций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Организационные структуры управления промышленными фирмами отлича-ются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры из-делий различных отраслей); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).
Несмотря на это, не выделяют однозначно прогрессивных, так же как и одно-значно отсталых организационную структуру (оргструктуру). Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. И каждая покажет себя с лучшей стороны только в конкретном, именно ей подходящем, случае. Задача сегодняшних менедже-ров – найти и привести в жизнь именно такую оргструктуру, которая будет наиболее полно отвечать целям и задачам организации. Конкурентоспособность такой компа-нии напрямую будет зависеть от успешности и уместности оргструктуры.
Цель написания курсовой работы – рассмотрение установления четких взаи-мосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенство-ванию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Объектом исследования курсовой работы является рассмотрение понятий и принципов построения организационных структур управления, типов и видов струк-тур управления
При написании данной курсовой работы были использованы работы Акберди-на Р. З., Кибанова А. Я. («Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяй-ствования»), Кабушкина Н. И. («Основы менеджмента»), Мильнер Б. З. («Систем-ный подход к организации управления»).
1,200 руб.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….……….……..3
1 Понятие и принципы построения организационных структур управления..5
2 Типы организационных структур управления.………………………........10
2.1 Механическая модель……………...…..….…..…..…………...……...........10
2.2 Органическая модель…………………..….…………………..…………….13
3 Виды организационных структур управления………………………..........15
Заключение……………………………………………………………………….19
Глоссарий………………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………………………………22
Приложение А..…………………………………………………………………...24
Приложение Б..…………………………………………………………………...25
1,200 руб.
Заключение
Организационные структуры управления способствуют организационной эф-фективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Орга-низация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фавори-тизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устой-чивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, орга-низация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффек-тивностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким обра-зом, удовлетворяя потребности клиентов.
Существуют два типа организационных структур управления: механистиче-ский и органический. Механистическая модель – организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на ос-нове широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высо-кой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для фирм, которые используют технологию серийного произ-водства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента. Органическая модель направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, де-централизации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие ви-ды организационных структур, как матричная, структура по проекту. В таких фир-мах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производ-стве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, мар-кетинга производства требуется научный персонал и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна.
В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организаци-онных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям кон-кретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на орга-нические модели, чем на механистические.
1,200 руб.
1 Акбердин Р. З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2003.- 445c.
2 Валуев С. А., Игнатьев А. В. Организационный менеджмент. – М., 2003.- 355с.
3 Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: ГНОМ-Пресс, 2004.- 277с.
4 Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. – СПб., 2001.- 310с.
5 Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: издательство СПбУ-ЭФ, 2002.- 379с.
6 Джеймс Л. Гибсон, Иванцевич Д., Джеймс Х. Доннелли (мл.). Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра, 2000.- 422с.
7 Завгородная А. В., Казевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры. – Л.: изд-во ЛФЭИ, 2000.- 471с.
8. Завьялов П. С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: Россия молодая, 2002.- 333с.
9 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2000.- 322с.
10 Козырев В. М. Основы современной экономики. – М.: Дело, 1998.- 521с.
11 Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2000.- 206с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 1999.- 364с.
13 Лившиц А. Я, Никулина И. Н. Введение в экономическую теорию. – М.: Экономика, 2000.- 456с.
14 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2001.- 355с.
15 Мильнер Б. З. Системный подход к организации управления. – М., 1999.- 577с.
16 Носова С. С. Экономическая теория. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 466с.
17 Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – М.: Международные отношения, 2003.- 324с.
18 Романова А. Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2003.- 355с.
19 Уткина Э. А. Маркетинг. – М., 2002.- 355с.
1,200 руб.