ГлавнаяГотовые работы Система ценностей современных юношей и девушек: сравнителлный анализ

Готовая курсовая работа

на тему:

«Система ценностей современных юношей и девушек: сравнителлный анализ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V27910

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Ставка на молодежь – это императив современной российской истории. Нельзя построить демократическое экономически эффективное общество, уважающее традиции народов, его составляющих, без заинтересованного отношения молодежи. Изучение молодежи всегда увязывалось с поиском ключа к пониманию будущего. Молодежь глубже всех других возрастных групп улавливает "дух времени", острее переживает и точнее различает в нем подлинность и фальшь.
Для всех, кто работает с молодежью, очень важно иметь представления о том, что является значимым для молодежи, какими являются ее ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения, интересы – иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании. Именно в период юности (юность – английское слово “тинейджер” – от англ. суффикса teen, общего для всех числительных от 13 до 19, и age – “возраст” – обозначает и подростков 13-15 лет, и молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет (реально до 21-22) для человека одной из основных важнейших задач является создание собственной системы ценностей. Этот период один из самых ярких, творческих периодов жизни. Юноша устремлен в будущее, он уже больше не может и не хочет жить “чужим умом” и должен сам для себя определить, что важно, а что нет, очень важно не упустить время, не потратить его на бездумное подчинение или бездумные развлечения. Именно в этом возрастном периоде молодые особенно нуждаются в понимании другими и, конечно, требуется внимательное, заботливое, тактичное отношение взрослых. От специалистов непосредственно занимающихся воспитанием требуется особое профессиональное “искусство”, чтобы не “подрезать крылья” молодым, а наоборот заразить страстью саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения.
“Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации, эта главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов”.
Необходимо выделить три основных момента, определяющих актуальность психологического, социально-философского анализа трансформирующихся ценностных установок российской молодежи в период социально-экономических реформ 80-90-х гг. ХХ в. Это: во-первых, глобальные структурные социально-политические сдвиги, произошедшие в России за последние два десятилетия, которые существенно изменили все стороны жизни молодых людей; во-вторых, насущная потребность в теоретико-практическом исследовании механизмов произошедшей трансформации ценностного сознания молодежи; и, в-третьих, назревшая необходимость исследовать структурные взаимовлияния двух трансформаций – в российском обществе в целом и в молодежной среде в частности. В этой связи особую важность приобретает также построение исследовательских прогнозов относительно будущего российской молодежи.
Следует учесть и то, что за каких-то два десятилетия существенно изменились требования общественной жизни, российской и мировой, выдвигаемые перед каждым молодым человеком. Любому обществу присущ сложный процесс формирования ценностей и отношения к ним, особенно молодежи. На переломном этапе развития общества важно зафиксировать и понять ценности молодых. Понять, какие ценности сегодня разрушаются, а какие остаются. Как это происходят и насколько предопределены эти процессы? Означает ли это, что рушится мир ценностей вообще, или речь идет о временных явлениях? Ради чего сегодня живут молодые? Вот почему специалистам любых профессий, работающих с молодежью, необходимо в своей воспитательной работе опираться на объективные научные данные.
Каждая из наук психологического, социально-гуманитарного цикла - социальная философия, социология, культурология, политология - исследует свой аспект аксиологии. Значительное влияние на формирование собственно проблематики молодежных ценностей оказали мыслители рубежа XIX-XX вв. - Р. Лотце, Ф. Брентано, А. Мейнонг, М. Шелер, Н. Гартман и др. Существенный вклад в мировую науку и практику исследования молодежных проблем также внесли: З. Фрейд, Л. Фойер, Л. Шелефф, разработавшие методы социальной психологии и психоанализа; К. Манхейм, рассмотревший проблему молодежной культуры в рамках концепции социализации; М. Мид, основательно разработавшая социокультурную динамику межпоколенной связи; Л. Розенмайер, Ф. Малер, М. Карват, В. Миляновский, представившие интеграционнистский подход, в рамках которого молодежь представляется не только как особый объект, но и как замкнутый в себе предмет изучения.
Внушительным представляется корпус текстов отечественных авторов по молодежной проблематике, в котором тема ценностей и ценностных ориентаций имеет первенствующее значение. И здесь, прежде всего, необходимо отметить работы, в которых тема аксиологии тесно переплелась с поисками адекватных методологий. Это работы: С. Быковой, В. Васильева, А. Капто, Е. Катульского, А. Кулагина, А. Колесникова, В. Лавриненко, Е. Леванова, В. Мансурова. М. Маршака, В. Мордковича, Б. Павлова, Л. Рубиной, Н. Слепцова, В. Староверова, И. Слепенкова, В. Федотовой, Ф. Филиппова, С. Фролова, В. Шубкина и др.
Начиная с середины 90-х гг., проблема психологического, социально-философского осмысления ценностных ориентаций молодежи становится центральной для всей российской науки. Однако, на наш взгляд, на сегодняшний день все еще недостаточно исследован процессуальный характер ценностных переориентаций молодежи, особенно в гендерном аспекте. Следовательно, недостаточная изученность и систематизированность научных исследований по проблеме системы ценностей современных юношей и девушек и определили актуальность нашего исследования.
Объект исследования – ценности и ценностные ориентации российской молодежи.
Предмет исследования – система ценностей современных юношей и девушек в гендерном аспекте.
Цель исследования – провести теоретическое и экспериментальное исследование системы ценностей современных юношей и девушек.
Гипотеза: наше исследование основывалось на предположении о том, что существуют различия в системе ценностей у современных юношей и девушек: у юношей будут выявлены более сформированные ценности на развлечения, социальный статус, общение, у девушек ценностная ориентация будет сформирована в области создания семьи, любви, здоровья.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной социальной, психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам системы ценностей современных юношей и девушек и дать характеристику понятию «ценности», определить сущность ценностных ориентаций личности, их состава и структуры;
2.выявить гендерные различия ценностей современных юношей и девушек;
3.провести экспериментальное исследование системы ценностей современных юношей и девушек. Сравнить гендерные различия в систем ценностей юношей и девушек;
5.на основании полученных теоретических и диагностических данных рассмотреть модель формирования ценностных ориентаций юношей и девушек.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования:
1. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
2. Методика «Ценностные ориентации» Е. Б. Фанталовой.
База исследования: исследование проводилось на базе одного из ВУЗов г. Москвы на группе современных юношей и девушек в возрасте 19-20 лет (по 15 человек в каждой группе).
1,200 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: