Готовая курсовая работа
на тему:«Система ценностей современных юношей и девушек: сравнителлный анализ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V27910
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Ставка на молодежь – это императив современной российской истории. Нельзя построить демократическое экономически эффективное общество, уважающее традиции народов, его составляющих, без заинтересованного отношения молодежи. Изучение молодежи всегда увязывалось с поиском ключа к пониманию будущего. Молодежь глубже всех других возрастных групп улавливает "дух времени", острее переживает и точнее различает в нем подлинность и фальшь.
Для всех, кто работает с молодежью, очень важно иметь представления о том, что является значимым для молодежи, какими являются ее ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения, интересы – иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании. Именно в период юности (юность – английское слово “тинейджер” – от англ. суффикса teen, общего для всех числительных от 13 до 19, и age – “возраст” – обозначает и подростков 13-15 лет, и молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет (реально до 21-22) для человека одной из основных важнейших задач является создание собственной системы ценностей. Этот период один из самых ярких, творческих периодов жизни. Юноша устремлен в будущее, он уже больше не может и не хочет жить “чужим умом” и должен сам для себя определить, что важно, а что нет, очень важно не упустить время, не потратить его на бездумное подчинение или бездумные развлечения. Именно в этом возрастном периоде молодые особенно нуждаются в понимании другими и, конечно, требуется внимательное, заботливое, тактичное отношение взрослых. От специалистов непосредственно занимающихся воспитанием требуется особое профессиональное “искусство”, чтобы не “подрезать крылья” молодым, а наоборот заразить страстью саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения.
“Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации, эта главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов”.
Необходимо выделить три основных момента, определяющих актуальность психологического, социально-философского анализа трансформирующихся ценностных установок российской молодежи в период социально-экономических реформ 80-90-х гг. ХХ в. Это: во-первых, глобальные структурные социально-политические сдвиги, произошедшие в России за последние два десятилетия, которые существенно изменили все стороны жизни молодых людей; во-вторых, насущная потребность в теоретико-практическом исследовании механизмов произошедшей трансформации ценностного сознания молодежи; и, в-третьих, назревшая необходимость исследовать структурные взаимовлияния двух трансформаций – в российском обществе в целом и в молодежной среде в частности. В этой связи особую важность приобретает также построение исследовательских прогнозов относительно будущего российской молодежи.
Следует учесть и то, что за каких-то два десятилетия существенно изменились требования общественной жизни, российской и мировой, выдвигаемые перед каждым молодым человеком. Любому обществу присущ сложный процесс формирования ценностей и отношения к ним, особенно молодежи. На переломном этапе развития общества важно зафиксировать и понять ценности молодых. Понять, какие ценности сегодня разрушаются, а какие остаются. Как это происходят и насколько предопределены эти процессы? Означает ли это, что рушится мир ценностей вообще, или речь идет о временных явлениях? Ради чего сегодня живут молодые? Вот почему специалистам любых профессий, работающих с молодежью, необходимо в своей воспитательной работе опираться на объективные научные данные.
Каждая из наук психологического, социально-гуманитарного цикла - социальная философия, социология, культурология, политология - исследует свой аспект аксиологии. Значительное влияние на формирование собственно проблематики молодежных ценностей оказали мыслители рубежа XIX-XX вв. - Р. Лотце, Ф. Брентано, А. Мейнонг, М. Шелер, Н. Гартман и др. Существенный вклад в мировую науку и практику исследования молодежных проблем также внесли: З. Фрейд, Л. Фойер, Л. Шелефф, разработавшие методы социальной психологии и психоанализа; К. Манхейм, рассмотревший проблему молодежной культуры в рамках концепции социализации; М. Мид, основательно разработавшая социокультурную динамику межпоколенной связи; Л. Розенмайер, Ф. Малер, М. Карват, В. Миляновский, представившие интеграционнистский подход, в рамках которого молодежь представляется не только как особый объект, но и как замкнутый в себе предмет изучения.
Внушительным представляется корпус текстов отечественных авторов по молодежной проблематике, в котором тема ценностей и ценностных ориентаций имеет первенствующее значение. И здесь, прежде всего, необходимо отметить работы, в которых тема аксиологии тесно переплелась с поисками адекватных методологий. Это работы: С. Быковой, В. Васильева, А. Капто, Е. Катульского, А. Кулагина, А. Колесникова, В. Лавриненко, Е. Леванова, В. Мансурова. М. Маршака, В. Мордковича, Б. Павлова, Л. Рубиной, Н. Слепцова, В. Староверова, И. Слепенкова, В. Федотовой, Ф. Филиппова, С. Фролова, В. Шубкина и др.
Начиная с середины 90-х гг., проблема психологического, социально-философского осмысления ценностных ориентаций молодежи становится центральной для всей российской науки. Однако, на наш взгляд, на сегодняшний день все еще недостаточно исследован процессуальный характер ценностных переориентаций молодежи, особенно в гендерном аспекте. Следовательно, недостаточная изученность и систематизированность научных исследований по проблеме системы ценностей современных юношей и девушек и определили актуальность нашего исследования.
Объект исследования – ценности и ценностные ориентации российской молодежи.
Предмет исследования – система ценностей современных юношей и девушек в гендерном аспекте.
Цель исследования – провести теоретическое и экспериментальное исследование системы ценностей современных юношей и девушек.
Гипотеза: наше исследование основывалось на предположении о том, что существуют различия в системе ценностей у современных юношей и девушек: у юношей будут выявлены более сформированные ценности на развлечения, социальный статус, общение, у девушек ценностная ориентация будет сформирована в области создания семьи, любви, здоровья.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной социальной, психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам системы ценностей современных юношей и девушек и дать характеристику понятию «ценности», определить сущность ценностных ориентаций личности, их состава и структуры;
2.выявить гендерные различия ценностей современных юношей и девушек;
3.провести экспериментальное исследование системы ценностей современных юношей и девушек. Сравнить гендерные различия в систем ценностей юношей и девушек;
5.на основании полученных теоретических и диагностических данных рассмотреть модель формирования ценностных ориентаций юношей и девушек.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования:
1. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
2. Методика «Ценностные ориентации» Е. Б. Фанталовой.
База исследования: исследование проводилось на базе одного из ВУЗов г. Москвы на группе современных юношей и девушек в возрасте 19-20 лет (по 15 человек в каждой группе).
Для всех, кто работает с молодежью, очень важно иметь представления о том, что является значимым для молодежи, какими являются ее ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения, интересы – иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании. Именно в период юности (юность – английское слово “тинейджер” – от англ. суффикса teen, общего для всех числительных от 13 до 19, и age – “возраст” – обозначает и подростков 13-15 лет, и молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет (реально до 21-22) для человека одной из основных важнейших задач является создание собственной системы ценностей. Этот период один из самых ярких, творческих периодов жизни. Юноша устремлен в будущее, он уже больше не может и не хочет жить “чужим умом” и должен сам для себя определить, что важно, а что нет, очень важно не упустить время, не потратить его на бездумное подчинение или бездумные развлечения. Именно в этом возрастном периоде молодые особенно нуждаются в понимании другими и, конечно, требуется внимательное, заботливое, тактичное отношение взрослых. От специалистов непосредственно занимающихся воспитанием требуется особое профессиональное “искусство”, чтобы не “подрезать крылья” молодым, а наоборот заразить страстью саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения.
“Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации, эта главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов”.
Необходимо выделить три основных момента, определяющих актуальность психологического, социально-философского анализа трансформирующихся ценностных установок российской молодежи в период социально-экономических реформ 80-90-х гг. ХХ в. Это: во-первых, глобальные структурные социально-политические сдвиги, произошедшие в России за последние два десятилетия, которые существенно изменили все стороны жизни молодых людей; во-вторых, насущная потребность в теоретико-практическом исследовании механизмов произошедшей трансформации ценностного сознания молодежи; и, в-третьих, назревшая необходимость исследовать структурные взаимовлияния двух трансформаций – в российском обществе в целом и в молодежной среде в частности. В этой связи особую важность приобретает также построение исследовательских прогнозов относительно будущего российской молодежи.
Следует учесть и то, что за каких-то два десятилетия существенно изменились требования общественной жизни, российской и мировой, выдвигаемые перед каждым молодым человеком. Любому обществу присущ сложный процесс формирования ценностей и отношения к ним, особенно молодежи. На переломном этапе развития общества важно зафиксировать и понять ценности молодых. Понять, какие ценности сегодня разрушаются, а какие остаются. Как это происходят и насколько предопределены эти процессы? Означает ли это, что рушится мир ценностей вообще, или речь идет о временных явлениях? Ради чего сегодня живут молодые? Вот почему специалистам любых профессий, работающих с молодежью, необходимо в своей воспитательной работе опираться на объективные научные данные.
Каждая из наук психологического, социально-гуманитарного цикла - социальная философия, социология, культурология, политология - исследует свой аспект аксиологии. Значительное влияние на формирование собственно проблематики молодежных ценностей оказали мыслители рубежа XIX-XX вв. - Р. Лотце, Ф. Брентано, А. Мейнонг, М. Шелер, Н. Гартман и др. Существенный вклад в мировую науку и практику исследования молодежных проблем также внесли: З. Фрейд, Л. Фойер, Л. Шелефф, разработавшие методы социальной психологии и психоанализа; К. Манхейм, рассмотревший проблему молодежной культуры в рамках концепции социализации; М. Мид, основательно разработавшая социокультурную динамику межпоколенной связи; Л. Розенмайер, Ф. Малер, М. Карват, В. Миляновский, представившие интеграционнистский подход, в рамках которого молодежь представляется не только как особый объект, но и как замкнутый в себе предмет изучения.
Внушительным представляется корпус текстов отечественных авторов по молодежной проблематике, в котором тема ценностей и ценностных ориентаций имеет первенствующее значение. И здесь, прежде всего, необходимо отметить работы, в которых тема аксиологии тесно переплелась с поисками адекватных методологий. Это работы: С. Быковой, В. Васильева, А. Капто, Е. Катульского, А. Кулагина, А. Колесникова, В. Лавриненко, Е. Леванова, В. Мансурова. М. Маршака, В. Мордковича, Б. Павлова, Л. Рубиной, Н. Слепцова, В. Староверова, И. Слепенкова, В. Федотовой, Ф. Филиппова, С. Фролова, В. Шубкина и др.
Начиная с середины 90-х гг., проблема психологического, социально-философского осмысления ценностных ориентаций молодежи становится центральной для всей российской науки. Однако, на наш взгляд, на сегодняшний день все еще недостаточно исследован процессуальный характер ценностных переориентаций молодежи, особенно в гендерном аспекте. Следовательно, недостаточная изученность и систематизированность научных исследований по проблеме системы ценностей современных юношей и девушек и определили актуальность нашего исследования.
Объект исследования – ценности и ценностные ориентации российской молодежи.
Предмет исследования – система ценностей современных юношей и девушек в гендерном аспекте.
Цель исследования – провести теоретическое и экспериментальное исследование системы ценностей современных юношей и девушек.
Гипотеза: наше исследование основывалось на предположении о том, что существуют различия в системе ценностей у современных юношей и девушек: у юношей будут выявлены более сформированные ценности на развлечения, социальный статус, общение, у девушек ценностная ориентация будет сформирована в области создания семьи, любви, здоровья.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной социальной, психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам системы ценностей современных юношей и девушек и дать характеристику понятию «ценности», определить сущность ценностных ориентаций личности, их состава и структуры;
2.выявить гендерные различия ценностей современных юношей и девушек;
3.провести экспериментальное исследование системы ценностей современных юношей и девушек. Сравнить гендерные различия в систем ценностей юношей и девушек;
5.на основании полученных теоретических и диагностических данных рассмотреть модель формирования ценностных ориентаций юношей и девушек.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методы исследования:
1. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
2. Методика «Ценностные ориентации» Е. Б. Фанталовой.
База исследования: исследование проводилось на базе одного из ВУЗов г. Москвы на группе современных юношей и девушек в возрасте 19-20 лет (по 15 человек в каждой группе).
1,200 руб.
Похожие работы:
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, ...
В условиях, когда увеличивается число разводов, неполных семей, одиноких мужчин и женщин, детей-сирот при живых ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам