ГлавнаяГотовые работы Этнические аспекты конфликта

Готовая курсовая работа

на тему:

«Этнические аспекты конфликта»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V28012

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Необходимое условие построения свободного гражданского общества в России – это преодоление межэтнической дезинтеграции. Расколотое на множество этнических идентичностей, массовое сознание постсоветской России представляет серьезное препятствие на этом пути. Межэтнические отношения стали важнейшей и неблагополучной частью социальной реальности. Этнические конфликты, этническое насилие, вынужденные мигранты – таким образом, общество сегодня расплачивается за отсутствие в прошлом достаточного интереса к этническим группам и страдает от преувеличенного внимания к ним в ущерб задачам более высокого уровня. Однако обойти межэтнические проблемы невозможно, так как они угрожают самой целостности России, а отыскать способы их решения без понимания сознательных и бессознательных устремлений людей, считающих себя единым народом, – нереально. Раскрытие глубинной основы межэтнической конфронтации, понимание психологических механизмов трансформации естественной любви к своему народу в политическую доктрину этнонационализма, поддерживаемую массами, требует выхода за пределы анализа отдельных противоречий и конфликтов и обращения к исследованию самого процесса их развития.
В психологии причины этнических конфликтов обычно рассматриваются в рамках более общих теорий. Следует отметить, что почти все психологические концепции явно или не явно разделяют социальные причины межгрупповых конфликтов и причины социальной конкуренции и враждебности, проявляющиеся в действиях и / или представлениях.
Автор одной из первых социально-психологических концепций В. Макдугалл (1871–1938) приписал проявление коллективной борьбы «инстинкту драчливости». Подобный подход называют гидравлической моделью, так как агрессивность, по мысли Макдугалла, не является реакцией на раздражение, а в организме человека присутствует некий импульс, обусловленный его природой. Гидравлическая модель психики лежит и в основе идеи З.Фрейда (1856–1939) о причинах войн в человеческой истории. Фрейд считал, что враждебность между группами неизбежна, так как конфликт интересов между людьми в принципе разрешается только посредством насилия. Творец третьей гидравлической модели – австрийский этолог К. Лоренц (1903–1989). Его главный тезис состоит в том, что агрессивное поведение людей, проявляющееся в войнах, преступлениях и т.п., является следствием биологически заданной агрессивности.
Авторы, работавшие во фрейдистской традиции, дополнительные подтверждения универсальности агрессивных тенденций искали в анализе особых контекстов, в которых враждебность по отношению к чужим группам проявляется в реальности. Классическая концепция подобного рода – гипотеза фрустрации-агрессии Н. Миллера и Д. Долларда, согласно которой универсальное агрессивное побуждение перерастает в агрессивное поведение, только если человек подвергается фрустрации, понимаемой как любое условие, блокирующее достижение желаемой цели. Л. Берковиц, воспользовавшись основными положениями теории фрустрации-агрессии, расширил понятие объекта агрессии до целой группы. Он полагал, что объектом агрессии может стать не только отдельная личность, но и те, кто ассоциируется с ней по тем или иным признакам.
Главные факторы, повлиявшие на исследования Шерифа (1949–1953) гг., – свежая память об ужасах второй мировой войны и расцвет холодной войны. Цель американского психолога состояла в выявлении стратегий для трансформации враждебных межгрупповых отношений – прежде всего отношений между сверхдержавами – в кооперативные и попытке таким образом предотвратить третью мировую войну. Значение исследований М.Шерифа состоит в том, что именно с них начинает развиваться социально-психологический подход к изучению межгрупповых отношений, когда источник межгрупповой враждебности ищут не в особенностях индивидов – всех людей, обладающих агрессивностью, или отдельных (авторитарных) представителей рода человеческого, а в характеристиках самого межгруппового взаимодействия.
В 60–70-е гг. ХХ в. британскими социальными психологами во главе с А. Тэшфелом были получены впечатляющие результаты, продемонстрировавшие, что несовместимые групповые цели не являются обязательным условием для возникновения межгрупповой конкуренции и враждебности. Достаточным основанием может оказаться осознание принадлежности к группе, т.е. социальная идентичность и связанные с ней когнитивные и перцептивные процессы.
Настоящая курсовая работа посвящена проблемам межэтнических (этнических) конфликтов.
Цель работы – провести анализ социально-психологических механизмов инициации, развития, протекания и предупреждения межэтнических конфликтов.
Предмет работы – социально-психологические особенности межгрупповой коммуникации.
Объект работы – сфера конфликтов в межнациональных (межэтнических) отношениях.
Первая глава курсовой работы посвящена анализу определения межэтнической напряженности как социально-психологического феномена.
Во второй главе даются определение и классификация этнических конфликтов.
Третья глава описывает социально-психологический механизм возникновения межэтнических конфликтов и их протекания
Вопросам урегулирования межэтнических конфликтов посвящена глава четыре.
При подготовке и в процессе написания работы автором использовалась научная и монографическая литература по проблемам социальной психологии и антропологии, межкультурной и межэтнической коммуникации, международным отношениям.
1,200 руб.

Похожие работы:

«Этнические общности. Этнические конфликты» 

Этнические общности представлены племенем, народом, нацией. Нация является состоянием развития этноса, характеризующегося ...

Понятие конфликта. Определение конфликта. 

... Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Специалистами разработано немало рекомендаций, ...

Учетная политика, её назначение и составные элементы (аспекты) 

Глава 2. Организация учетной политики на примере ООО «Стройформат»

2.1 Общая характеристика ООО «Стройформат»
Общество ...

Иллюзии конфликта 

Классификация иллюзий.

Существуют несколько видов типичных иллюзий, которые заставляют людей раздувать ...

Свойства конфликта. Функции конфликта. Структура конфликта. Стадии конфликта 

1 Понятие о конфликте. Причины конфликтов
Проведенные исследования и анализ литературных источников свидетельствуют, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: