ГлавнаяГотовые работы Усвоение фразеологии как средство развития речи младших школьников

Готовая дипломная работа

на тему:

«Усвоение фразеологии как средство развития речи младших школьников»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28071

Предмет: Педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека область проявления присущей всем людям способности к познанию самоорганизации саморазвитию к построению своей личности своего внутреннего мира через диалог с другими личностями другими мирами другими культурами. Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Диалог творчество познание саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога когда он обращается к проблеме речевого развития младшего школьника.
Фразеология как раздел школьного курса русского языка содержит в себе огромный образовательный развивающий и воспитательный потенциал. "Фразеологические единицы отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры народа фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы. Это душа всякого национального языка в которой неповторимым образом выражаются дух и своеобразие нации" [18с. 82]. Употребление фразеологизмов усиливает выразительность фразы так как в большинстве из них присутствуют обобщенно-метафорический смысл эмоциональность. Знание семантики и стилистической принадлежности фразеологизмов наличие их в активном словаре придает речи особую яркость меткость образность.
Внимание к устойчивым образованиям русского языка позволило установить что они особо по-своему отражают жизнь нашего народа с очень древних времён в них выражен дух народа его история обычаи. Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по культуре речи определению содержания и методике проведения которых уделяется сейчас большое внимание по причине низкого уровня речевой культуры детей. Речь наших учеников зачастую характеризуется малой выразительностью неуместным неточным употреблением языковых средств. Поэтому необходимо обучать младших школьников не только правильному но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний.
В начальной школе соответствующая работа должна быть направлена не только на усвоение определённых знаний но и на развитие языкового чувства детей языковой интуиции на накопление ими положительного речевого опыта. Достижению этих целей и будет способствовать в частности работа с фразеологическими оборотами введение их в словарный запас ребёнка.
Работа с фразеологизмами стимулирует развитие речи. Но только ли речь развивается в процессе этой работы? Известно что в единстве с развитием речи происходит развитие мышления. Мышление совершенствуется в речевом общении. Поэтому работая над развитием ясной правильной выразительной речи учитель одновременно развивает у школьников мышление поднимает его на качественно новый уровень. Работа над устойчивыми сочетаниями языка способствует формированию умения абстрагировать а абстракция является конструирующим компонентом мыслительной деятельности учащихся т.к. на её основе происходит обобщение и формирование понятий. Этимологическое рассмотрение фразеологизмов нахождение истинного источника каждого образа поможет закладыванию основ исследовательской деятельности которая не может не пригодиться детям при дальнейшем обучении.
Проблема усвоения фразеологизмов учащимися начальной школы на уроках родного языка не нашла ещё должного решения: не разработаны принципы отбора фразеологического материала нет выверенного списка фразеологизмов рекомендованных для усвоения младшими школьниками очень мало соответствующих статей и пособий. Ознакомление младших школьников с устойчивыми сочетаниями происходит практическим путём в процессе работы над упражнениями и текстами на уроках русского языка и литературного чтения.
Обогащение речи детей фразеологизмами усвоение их значения и особенностей употребления требует целенаправленной специально организованной работы. Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования однако на современном этапе обучению фразеологии русского языка уделяется внимание и в начальном курсе русского языка. Важность работы по фразеологии в начальной школе очевидна поскольку усвоение фразеологических единиц - постепенный длительный процесс.
Мысли о возможности и необходимости ознакомления младших школьников с фразеологическими единицами высказывали еще в 30-е годы известные методисты К.Б. Бархин и М.А. Рыбникова. В настоящее время известен ряд исследований посвященных вопросам ознакомления и обучения фразеологии русского языка (Вальчук Е.В. Казакова В.И. Сысоева С.В.). Опубликованы статьи дидактические и справочные пособия по фразеологии для учителей и учащихся начальной школы (Волина В.В. Горбушина Л.А. Леонович Е.Н. Леонович С.Е. Лобчук Е.И.).
Исследования в области детской психологии (Л.С.Выготский В.В.Давыдов. Н.Н.Подъддяков С.Л.Рубинштейн Ф.А.Сохин Д.Б.Эльконин и др.) в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте развитие многих психических процессов: мышления памяти воображения т.е. непосредственно связанных с речью достигает достаточно высокого уровня что находит отражение в языке ребенка.
На необходимость обогащения речи ребенка фразеологизмами указывали А.М.Бородич Н.В.Гавриш О.С.Ушакова и др. Значимость этой работы показывают исследования в которых непосредственно затрагивались вопросы ознакомления детей с фразеологическими оборотами: определение содержания и объема словарной работы усвоение переносного значения слов развитие образной речи и словесного творчества детей.
Целью нашей работы является рассмотрение усвоения фразеологии как средства развития речи младших школьников.
Предмет исследования – значение фразеологии в процессе речевого развития ребенка.
Объект исследования речевое развитие младших школьников.
В исследовании были поставлены задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и дать определения понятиям «фразеология» рассмотреть теорию фразеологии; выявить значение фразеологии в процессе развития речи школьников;
2.охарактеризовать речь и речевое развитие детей по итогам анализа научных трудов;
3. рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста и выявить особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте;
4.провести экспериментальное исследование усвоения фразеологии как средства развития речи младших школьников;
5.рассмотреть и апробировать методику работы с младшими школьниками по усвоению фразеологии как средства развития речи младших школьников;
6. выявить динамику усвоения фразеологии как средства развития речи младших школьников средствами проведения контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы опирались на предположении о том что развитие речи детей младшего школьного возраста будет проходить наиболее эффективно с применением специально организованной работы по усвоению фразеологии как средства развития речи младших школьников. После проведения формирующей работы по усвоению фразеологии как средства развития речи у младших школьников показатели речевого развития улучшатся.
Тема цель задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы моделирование общих и частных гипотез исследования проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы экспертная оценка наблюдение проведение обследования речи детей младшего школьного возраста).
База исследования: МОУ СОШ № 1382г. Москвы. В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста ученики 4 «А» класса (30 человек).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том что нами было проведено исследование речевого развития детей младшего школьного возраста и выявлены характеристики и отличительные особенности речи школьников определены и апробированы направления развития речи детей с применением метода усвоения фразеологии и выявлена положительная динамика в речевом развитии. Материалы представленные в данной работе а так же результаты экспериментального исследования могут быть использованы в практике профессиональной деятельности педагогов начальной средней школы в процессе воспитания детей в дошкольных учреждениях а так же на этапе обучения специалистов в педагогических в ВУЗах и колледжах.
Структура и объем дипломной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения двух глав заключения и списка использованной литературы. Объемом 76 страниц машинописного текста. Список использованной литературы содержит 60 наименования.
Работа иллюстрирована 4 таблицами 4 диаграммами 2 гистограммами снабжена приложениями в которых представлены: методика диагностики речевого развития детей на этапе констатирующего эксперимента описание программы работы с младшими школьниками по усвоению фразеологии как средства развития речи младших школьников.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР 

Введение Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной ...

Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников 

2.1. Организация исследования
Нами проводилось изучение состояния связной речи дошкольников. Исследование ...

«Сказкотерапия как средство развития творческой активности младших школьников». 

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к ...

Поиск по базе выполненных нами работ: