ГлавнаяГотовые работы Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР

Готовая дипломная работа

на тему:

«Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V24134

Предмет: Педагогика

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение



Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии.
В современной педагогике решение этой проблемы осуществляется с учетом закономерностей речевого развития детей в норме на этапе онтогенеза. А.Н.Гвоздев в своих исследованиях, посвященных этому вопросу, выделяет два этапа формирования грамматического строя речи.
Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Выделяют два этапа формирования грамматического строя речи. Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Формирование практических грамматических умений осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у младших школьников грамматических закономерностей и обобщений.
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи.
У большинства младших школьников с ОНР имеется недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как внимание, восприятие, память, мышление. Для этих детей характерны как типологические, так и индивидуальные особенности состояния речевых и неречевых психических функций.
Речевое развитие детей с ОНР имеет ряд специфических особенностей, которые и определяют методику работы по формированию грамматического строя речи.
Формирование практических грамматических умений детей с ОНР осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у слабослышащих учащихся грамматических закономерностей и обобщений.
Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи:
- уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения);
- уроки закрепления практических грамматических умений;
- уроки повторения и контроля усвоения грамматических обобщений и практических умений.
Наиболее значимыми для формирования практических грамматических умений являются уроки закрепления, предполагающие автоматизацию и конкретизацию изученных грамматических закономерностей и обобщений в системе тренировочных упражнений.
Анализ имеющихся исследований позволил выявить противоречия между требованиями, предъявляемыми новыми условиями социальной жизни, и недостаточностью исследований, направленных на внедрение методов коррекционной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, малой теоретической разработанностью в логопедии, психологии и педагогике этой проблемы и отсутствием подготовки к решению этой проблемы в практике воспитания. Данные противоречия обусловили постановку проблемы нашего исследования.
Исходя из вышеизложенных противоречий, а также анализа научной литературы и практики были сформулированы цель, объект, предмет исследования, выдвинута гипотеза и обозначены задачи работы.
Цель работы: анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
Задачи работы:
1) провести теоретический анализ развития грамматического строя речи в норме и при ОНР;
2) провести практическое исследование, направленное на диагностику особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР;
3) сделать выводы.
Объект исследования: группа детей младшего школьного возраста с ОНР (ДОУ № 1234 г. Москвы).
Предмет исследования: грамматический строй речи детей.
В исследовании мы исходили из гипотезы о том, что у детей с ОНР младшего школьного возраста имеются особенности в грамматическом строе речи, обусловленные общими закономерностями психического развития и структурой дефекта.
Для реализации поставленных выше задач в исследовании был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, эмпирические методы, а также анализ массовой и передовой психолого-педагогической практики.
Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании необходимости специальной коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались теоретическим подтверждением исходных позиций, использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание.
2,500 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Усвоение фразеологии как средство развития речи младших школьников 

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека область проявления присущей всем людям способности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: