ГлавнаяГотовые работы Совершенствование системы дифференцированного коррекционно-логопедического воздействия по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Готовая дипломная работа

на тему:

«Совершенствование системы дифференцированного коррекционно-логопедического воздействия по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V24224

Предмет: Логопедия

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что одной из важнейших задач современной логопедии является разработка эффективных методов преодоления общего недоразвития речи. Данная речевая патология представляет собой сложный симптомокомплекс, включающий в себя нарушения как фонетико-фонематического, так и лексико-грамматического строя речи (Р.Е. Левина, 1960; Л.Ф. Спирова, 1980; Т.Б. Фшшчева, 1974; 2000; Т.Д. Барменкова, 1996; В.К. Воробьёва, 2002; В.П. Глухов, 1987; И.С. Кривовяз, 1996; и др.). Проблема несформированности грамматического строя речи у детей с ОНР различного патогенеза рассматривалась в работах многих авторов (В.К. Воробьёва, 1967; 1986; Б.М. Гриншпун, 1975; Н.С. Жукова, 1976; 1994; В.А. Ковшиков, 1994; В.К. Орфинская, 1960; Е.Ф. Соботович, 1981; Т.Б. Филичева, 2000; С.Н. Шаховская, 1964 и др.). Наиболее изученным вопросом этой проблемы являются нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР. Однако особую значимость в настоящее время приобретает описание коррекционно-логопедической работы с целью формирования грамматического строя речи у данной категории дошкольников, что объясняется недостаточной изученностью этого вопроса.
В ходе общения ребёнка со взрослыми, а также на основе развития предметной и познавательной деятельности усваиваются основные закономерности языка, происходит овладение основными правилами построения высказывания. В то же время, овладевая грамматикой, ребёнок получает мощное орудие социального взаимодействия, сотрудничества со взрослыми. Для обеспечения коммуникативной деятельности ребёнку необходим целый арсенал языковых средств (фонологических, морфологических, семантических, синтаксических), на основе которых осуществляется декодирование речи грамматического строя речи у детей с ОНР проявляются не только в существенном ограничении типов используемых высказываний, но и в отклонении процесса формирования синтаксических конструкций, в расстройстве связей между словами и т.д. Подобные нарушения существенно затрудняют процесс речевой коммуникации, отрицательно сказываются на формировании познавательной деятельности, препятствуют овладению школьной программой.
Изучение коррекционно-логопедической работы с целью формирования грамматического строя речи у детей с ОНР и разработка дифференцированных методов преодоления проблем является актуальной проблемой теории и практики логопедии.
Проблема исследования: оптимизация логопедической работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.
Указанный подход находит отражение в определении объекта и предмета исследования. В качестве объекта исследования выступает процесс освоения структуры речевого высказывания у дошкольников. Предметом исследования являются нарушения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: при различных формах общего недоразвития речи имеют место как общие, так и специфические особенности механизмов нарушений грамматического строя речи, что обусловливает комплексный и дифференцированный подход при коррекционно-логопедической работе.
Цель исследования: совершенствование системы дифференцированного коррекционно-логопедического воздействия по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать логопедическую, лингвистическую, психолингвистическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить содержание методики исследования нарушений грамматического строя речи, а также методы обработки результатов исследования.
3. Выявить общие и специфические особенности нарушений грамматического строя речи у дошкольников с различными формами ОНР, описать механизмы данных нарушений.
4. Разработать систему дифференцированного коррекционно-логопедического воздействия по формированию грамматического строя речи.
5. Апробировать в процессе формирующего эксперимента методику коррекционно-логопедической работы с целью формирования грамматического строя речи, проверить её эффективность.
В процессе исследования использовались следующие методы (по Б.Г.Ананьеву, 1977):
• организационные (сравнительный, комплексный),
• эмпирические (констатирующий и формирующий эксперименты, наблюдение),
• биографические (сбор анамнестических данных, анализ документации),
• интерпретационные и математико-статистические.
Математико-статистическая обработка результатов исследования производилась с помощью компьютерной программы Microsoft Excel с применением t-критерия Стьюдента и коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Экспериментальное исследование проводилось в три этапа и включало констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты. На первом этапе был проведён констатирующий эксперимент, в котором приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Контрольную группу составили 10 детей этого же возраста с нормальным речевым развитием. На втором этапе исследования был проведён обучающий эксперимент с целью устранить имеющиеся речевые нарушения. На третьем этапе эффективность разработанной системы коррекционно-логопедического воздействия была подтверждена контрольным экспериментом и статистической обработкой результатов.
Исследование проводилось в течение 2006 гг. на базе ГДОУ № 1442 г. Москвы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет углубить научные представления о механизмах и структуре речевого дефекта при различных формах ОНР, определить критерии дифференциальной диагностики нарушений грамматического строя речи, выявить специфику и механизмы нарушений, характерных для различных форм и уровней речевого недоразвития, определить методологическую основу, разработать принципы, направления и систему коррекции этих речевых расстройств.
Практическая значимость исследования заключается в создании дифференцированной методики диагностики и коррекции нарушений грамматического строя речи, которая органично вписывается в систему логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи.
2,500 руб.

Похожие работы:

Современные представления об обследовании грамматического строя речи детей с ОНР 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Современные представления об обследовании грамматического строя речи у детей с ОНР 

Введение Своевременная диагностика и формирование грамматического строя языка ребенка – это область речевого ...

Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий 

Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: