ГлавнаяГотовые работы Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8672

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении – детском саду. Начнем с последнего .

Речевое и психическое развитие у каждого ребенка дошкольного воз-раста протекает строго индивидуально. Нельзя забывать, что у каждого малолетнего индивидуума уже существует круг своих интересов, круг су-губо индивидуальных способностей и склонностей, а так же свой индиви-дуальный уровень развития в каждой конкретной области.

В детском саду, где в группах находится по 15-20 детей практически немыслимо создать для каждого ребенка в отдельности условия наиболее благоприятные для его индивидуального развития. Все дети разные, у ка-ждого свой характер, свой темперамент, свое настроение, желания, спо-собности и интересы и с учетом этих особенностей каждого конкретного ребенка, воспитателю, просто, практически невозможно создать индивиду-альные условия для развития каждого отдельного маленького индивидуу-ма .

Но право ребенка на уникальность и индивидуальность не отменяет того факта, что ребенок живет в обществе. Опытный воспитатель знает, что все дети разные, но в каком то смысле они очень похожи друг на друга. Можно искать общие черты характера у детей одного возраста, из одной группы или даже из одного детского сада. Безусловно, есть общие особен-ности или закономерности их развития, но это не в коем случае не отменя-ет права ребенка быть личностью.

При оценке коммуникативного развития ребенка педагог обращает внимание на самого ребенка или группу детей в процессе общения – на со-стояние ребенка или группы в ситуации общения, те средства, которые ис-пользуют дети при общении, положение ребенка в группе сверстников.

А что такое общение? Начиная с самого рождения, человек живет сре-ди людей. В младенческом возрасте круг общения ребенка достаточно узок. Сначала он общается с близкими взрослыми, затем в его жизни появ-ляются менее значимые люди и сверстники. Уже на втором году жизни можно заметить первые активные признаки общения между детьми. Чем старше становится ребенок, тем все более расширяется круг его общения, тем разнообразнее становятся контакты с окружением.

Общающийся с окружением человек называется субъектом общения. Совершенно очевидно, что общение само собой предполагает еще, как ми-нимум одного или нескольких людей – партнеров по общению. При этом каждый партнер так же является субъектом общения.

В психологии отсутствует общепринятое определение, что такое об-щение, поскольку общение составляет контекст всей нашей жизни и про-никает во все ее сферы. Общеизвестная поговорка «С кем поведешься, от того и наберешься», говорит, прежде всего, о том насколько психическое развитие человека, его образование, установки, нормы и ценности, при-вычки и манеры, а так же стиль его жизни полностью зависят от его об-щения.

В психолого-педагогической литературе описан, так называемый «феномен Маугли», когда находили детей воспитанных животными. Эти дети вели себя, как животные, которыми они воспитывались, и, в сущно-сти, не являлись людьми. При этом, чем старше был такой ребенок, чем дольше он прожил среди животных, тем меньше шансов у него было для возвращение в человеческое общество. Для детей старше 8-10 лет этот процесс практически необратим .

Мы знаем, что есть категория людей, которые умеют очень хорошо общаться с окружающими, с ними интересно, они приятны в общении, они имеют талант общения. И есть категория людей, в обществе которых нахо-диться неприятно или неинтересно. Хотя, по сути, они вполне могут быть замечательными людьми. Из этого следует вывод, что общение с людьми тоже требует определенных умений и знаний, как правильно строить про-цесс общения.

В момент, когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложится огромная ответственность за построение взаимодействия в этом общении с ним, потому что именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы. По тому, как ребенок ведет себя в контексте общения с другими людьми, часто можно судить о стиле его общения в семье. И наоборот, ко-гда ребенок приходит домой из детского сада плохо себя ведет, грубит, можно предположить какая обстановка окружает ребенка в детсадовской группе. То есть в общении происходит трансляция (передача) средств и норм взаимодействия от одного субъекта общения другому.

Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстри-руют взрослые, ребенок принимает их и строит на их основе свой собст-венный стиль общения. Известно, насколько большую роль в общении ре-бенка играют его сверстники. Ведь непосредственно в общении происхо-дит развитие детей. И в такой ситуации воспитатель должен профессио-нально корректировать использование детьми речевых средств, неприем-лемых с точки зрения хорошего взаимодействия (агрессию, нетерпимость и т.п.).

Огромное значение в становлении ребенка имеет атмосфера общения. Она характеризует обстановку в коллективе, в том числе и в группе дет-ского сада. Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно и комфортно, остаются самими собой и при этом уважают право других быть самими собой. Это в полной мере зависит от воспитателя.

Во взаимоотношениях между детьми в группе для воспитателя важны такие вопросы:

1. Между какими детьми существуют хорошие отношения?

2. Чем это вызвано?

3. Какие дети чаще ссорятся между собой?

4. Почему это происходит?

5. Каких детей чаще обижают?

6. Почему это происходит?

Для построения благоприятной атмосферы в группе особо важна ин-формация о неблагополучных детях или детях из неблагополучных семей. Есть дети, которые по первому впечатлению, ничем не выделяются среди других из общей группы. Они не конфликтны, не плаксивы и ни чем не об-ращают на себя особого внимания, они все держат в себе. Такие дети в большинстве своем особо нуждаются в помощи взрослых, чтобы возник-шие в их маленькой жизни трудности не сказались негативно на их даль-нейшем развитии. Чем раньше обнаружатся возникшие, у ребенка отрица-тельные переживания от общения с другими детьми, тем легче и безболез-неннее можно избежать их закрепления в структуре его личности. В случае если такое закрепление уже произошло, то его коррекцией должен зани-маться профессиональный специалист - психолог, логопед или невропато-лог .

Чем младше возрастом ребенок, тем чаще встречаются отклонения в его поведении. Это обусловлено отсутствием у ребенка навыков общения (по улаживанию конфликтов, вступлению во взаимодействие).

Особенно важен период адаптации ребенка к детсадовской группе. В этой ситуации нельзя торопить ребенка в его вхождении в группу, наобо-рот, нужно оказывать ему всяческую поддержку.

В дошкольный период жизни ребенка особенно активно развиваются психические процессы, формируется произвольное внимание и память, творческое воображение, происходит зарождение новых чувств (дружба, долг, и др.). Именно в этом возрасте «сеются семена» будущего характера ребенка. И немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Ребенок, который мало общается со сверстниками или не принимается ими в детское сообщество из-за неумения общаться, чувствует себя уяз-вленным, отторгнутым, что зачастую приводит к снижению самооценки, возникновению робости, неуверенности в себе, и, наконец, замкнутости.

Как же это преодолеть? По мнению психологов, есть только один вы-ход из этого положения: взрослым следует установить со своим малышом теплые, доверительные и душевные отношения. Научиться чувствовать его настроение, своевременно оказать помощь в налаживании контактов со сверстниками. Психологам в этой ситуации нужно помочь родителя осоз-нать и преодолеть трудности связанные с воспитанием ребенка.

Такую возможность предоставляет система игр, которые способству-ют личностному росту и развитию малыша, но лишь в том случае если в этих играх вместе с ребенком будут участвовать и его воспитатели, и его родители.

Наблюдая ребенка в игре, взрослые учатся понимать его проблемы и невысказанные переживания .

Учитывая особенности игровой деятельности дошкольников, можно выделить задачи социального и нравственного развития ребенка, а так же развития его творчества и воображения.

Коммуникативное поведение во многом зависит от уровня представ-лений ребенка, его направленности на социальное окружение, от овладе-ния различными формами общения, как речевыми, так и неречевыми. При нормальном развитии у ребенка к старшему дошкольному возрасту доми-нирующим объектом общения становится сверстник, а главным средством – речь.

Однако проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Несмотря на значительные усилия взрослых, эффективность специальных занятий в данном направлении незначительна. В ходе занятий не удается создать не-обходимую речевую активность. Вопросно-ответная форма речи является самой распространенной. При этом дети высказываются не по своей воле, а подчиняясь требованию взрослого человека. В связи с этим возникает проблема создания методических материалов для усовершенствования ме-тодов коммуникативного развития речи детей дошкольного возраста.

Здесь целесообразно кратко остановиться на специфике коммуника-тивного развития ребенка в различные периоды детства.

Л.С. Выгодский еще в 30-е годы ХХ века утверждал, что ребенок яв-ляется социальным существом с самого момента рождения. Исследования показали, что стремление ребенка к общению с другими детьми является врожденным, коммуникативная способность записана в генетическом ко-де. А если это так, то имеются благоприятные возможности для коррекци-онной работы в тех случаях, когда ребенку самому трудно развернуть коммуникативную программу .

Еще в младенчестве у малыша вырабатывается особое отношение к людям, складываются эмоциональные и ситуативно-личностные формы общения, что составляет основу развития личности.

В период младенчества и раннего детства коммуникативные потреб-ности ребенка еще полностью удовлетворяются посредством общения с близкими людьми.

С переходом в стадию дошкольного возраста, когда существенно ме-няется психика ребенка, меняется и вся система его отношения к окру-жающему миру и прежде всего к людям. Главным объектом его воспри-ятия становится мир людей. Начинается пора активного социального взросления. Чрезвычайно важно знать, что в этот период ребенок пытается проникнуть в смысл отношений взрослых, понять причины их поступков и мотивы поведения.

В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобрете-ний» ребенка в его коммуникативном развитии – существенно расширяет-ся круг его общения. Помимо мира взрослых ребенок открывает для себя еще и мир сверстников. При этом восприятие сверстника приобретает осо-бое качество – осознанность. Если в более раннем возрасте, каждый ребе-нок существовал как бы сам по себе, параллельно со сверстниками, то в дошкольном он попадает в общее коммуникативное пространство. У детей младшего дошкольного возраста сверстники вызывают уже живое любо-пытство, и воспринимаются как объект взаимодействия. Но самостоятель-но наладить взаимодействие младшие дошкольники пока еще не умеют. И в этой ситуации очень многое зависит от взрослых, как они будут руково-дить этим процессом. От взрослых зависит так же, как будет восприни-маться сверстник, - на положительной эмоциональной основе или на отри-цательной. Параллельно с эмоциональными, у детей устанавливаются еще и взаимные деловые и игровые взаимодействия .
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи. 

Актуальность проблемы обусловлена узостью разработок по проблеме изучения особенностей формирования умения ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Особенности произвольного внимания младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 

Актуальность темы исследования: Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания ...

Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи 

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: