ГлавнаяГотовые работы Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V27754

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем и др. «Связная речь, – подчеркивал Ф.А. Сохин, – это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя». По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития.
Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Одним из первых значение речи для развития психики ребенка стал изучать советский психолог Л.С.Выготский. Позднее у нас в стране этому вопросу посвятили много исследований психологи А.А.Люблинская, А.Р.Лурия, Н.Х.Швачкин и другие. Они установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче будет влияние речи на все стороны их психической деятельности.
Особенно отчетливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи, т.е. речи содержательной, логичной, последовательной, организованной. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями. Кроме того, необходимо уметь подбирать наиболее подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить простые и сложные предложения и использовать разнообразные средства для связей не только предложений, но и частей высказывания. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспекта. Связное высказывание показывает, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребенка.
Исследования связной речи (Н.Ю.Борякова, Е.С.Слепович, Р.И.Лалаева, Д.Ю.Бойков) показали, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения, как семантической структуры текста, так и языкового его оформления. При этом семантическая структура текста, его внутреннее программирование, страдает в большей мере, чем языковое оформление.
Поиск наиболее оптимальных путей коррекции нарушений связного речевого высказывания детей с общим недоразвитием речи представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Патология речи оказывает отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, на формирование личности ребенка (И.Т.Власенко, В.А.Ковшиков, Е.Ф.Соботович, О.Н.Усанова, С.Н.Шаховская и др.). Несформированность речевых и неречевых психических функций не может не отразиться на такой сложной деятельности, какой является учебная деятельность по овладению орфографическими умениями и навыками.
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития речи у детей с ОНР в целом и развития связного речевого высказывания в частности, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования «Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи».
Целью нашего исследования стало выявление особенностей развития связной речи у дошкольников старшего возраста с ОНР.
Предмет исследования – процесс формирования связной речи у дошкольников старшего возраста с ОНР.
Объектом нашей работы являются связная речь детей с ОНР.
Гипотеза исследования:
Опираясь на определенную цель и гипотезу, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.На основании проведенного теоретического анализа научной психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования дать характеристику понятию связной речи, выявить особенности развития связной речи детей в норме и с ОНР;
2.рассмотреть особенности коррекционной работы по устранению ОНР;
3.провести экспериментальное исследование особенностей связной речи детей с ОНР и сравнить с показателями детей без речевых нарушений;
4.подобрать и апробировать методику развития связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста;
5.выявить динамику развития связной речи детей с ОНР после проведения формирующей работы средствами контрольного эксперимента.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов: теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы; эмпирические: проведение методик логопедического обследования, наблюдение, анализ речевых показателей детей.
В написании работы, мы опирались на труды таких известнейших логопедов, как Жинкин Н.И., Волкова Л. С., Правдина О. В., Глухов В.П., Волосовец Т.В., Кутеповой Е.Н., Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В., Якубинский Л.П. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье 

Введение Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою ...

Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений. 

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...

Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. 

Введение

Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: