ГлавнаяГотовые работы Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V32754

Предмет: Логопедия

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется на устную и письменную. Устная диалогическая речь – это речь, произносимая вслух, беседа между двумя собеседниками. В отличие от других видов речи, она характеризуется тем, что непосредственно обращена к собеседнику и служит общению людей. Основная функция диалогической речи - это общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Ребенок без речевых патологий в 6-7 лет уже способен общаться на уровне контекстной речи - той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации.
Перед современными родителями стоит задача – создать условия для полноценного формирования связной речи как компонента гармоничного речевого общения. И одним из важных условий выступает непосредственное участие родителей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В значительной мере это связано с сензитивностью периода – дошкольное детство. Развитие связной речи в семье является основополагающим принципом семейной педагогики. Многое в этом направлении уже сделано.
Формирование связной речи ребенка старшего дошкольного возраста – область речевого развития, на долгие годы приковавшая к себе пристальное внимание таких известных исследователей лингвистики и психологии, как А.Н. Кэдзен, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д. Слобин, Дж. С. Брунер, С.Л. Рубинштейн. Интерес к формированию связной речи понятен, ибо чудо постижения малышом системных связей языка – наглядное свидетельство его природной одаренности, лингвистической гениальности. В детской психологии существуют особые нормативы развития связной речи, которые многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н.М. Аксариной (3-й год жизни - Э.Л. Фрухт, 4-й год жизни - К.П. Печора, 5-й год жизни — Г.В. Пантюхина). Изучением проблемы участия родителей в развитии связной речи дошкольников занимались такие специалисты, как М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Т.А. Репина, А.В. Петровский и др. Но достигнутые результаты в решении выделенной проблемы не получили должного теоретического осмысления, поскольку не разработано целостное представление о специфике, дидактических условиях, принципах и методах организации развития связной речи у детей в условиях семьи.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что своевременное развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. На современном этапе существует острая практическая необходимость определить основные направления развития речи детей старшего дошкольного возраста в семье, обосновать роль в формировании связной речи ребенка. Этим обусловлен выбор темы исследования: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Объект – процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Предмет – методы и средства эффективного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Цель – проанализировать особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в семье.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить теоретические концепции развития связной речи у детей с ОНР II уровня в трудах отечественных специалистов.
2.Обосновать специфику старшего дошкольного возраста как сензитивного периода развития связной речи ребенка.
3.Определить способы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье.
4. Разработать модель коррекционной работы с участием родителей по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня.
5. Проанализировать динамику развития связной речи детей с ОНР III уровня в условиях семьи.
Гипотеза исследования - формирование связной диалогической речи у дошкольников с ОНР III уровня будет эффективным, если: учитывать особенности речевого развития дошкольников с ОНР III уровня в семье, разработать и апробировать систему логопедической работы с участием родителей по развитию связной речи у дошкольников с ОНР III.
Методы исследования: теоретические: анализ специальной литературы по проблеме исследования; эмпирические: эксперимент, беседа, наблюдение. Методики исследования: «Изучение связной речи детей» В.М. Глухова, Тест на изучение детско-родительских отношений.
База исследования: ДОУ № 352 г. Москвы. В исследовании участвовали 10 человек дети 5-6 лет с ОНР III – го уровня логопедической группы.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, иллюстрированная графиками (1) таблицами (19) в списке литературы представлен перечень учебно-методических источников по проблеме исследования.


Практическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические положения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III – го уровня, разработана система логопедической работы по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОНР III с участием родителей, которая способствует эффективному развитию связной речи у детей дошкольного возраста.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. 

Введение

Актуальность темы. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: