Актуальность выбранной темы заключается в том, что феномен предпринимательства выступает в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства. Предпринимательство - форма проявления общественных отношений, возникающих в результате инициативной деятельности индивидуальных или коллективных хозяйствующих субъектов в сферах производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ, нацеленной, как правило, на получение прибыли (дохода) и осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. В зависимости от уровня субъекта, посредством активности которого осуществляется предпринимательская деятельность, различают государственное и частное предпринимательства. Первое представляет собой форму воздействия государства на развитие частной инициативы, а также включает предпринимательскую деятельность государственных хозяйствующих субъектов. Второе является самодеятельной активностью индивидуальных и коллективных хозяйствующих субъектов негосударственной формы собственности. Оба типа предпринимательства выполняют в обществе особые функции, а способ их взаимодействия во многом определяет производственную структуру макрохозяйственной системы.
Целью данного исследования является изучение предпринимательства как фактора производства в современном мире.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотреть общую характеристику и особенности рынков факторов производства,
-изучить предпринимательство как фактор производства.
Основным методом исследования является теоретический анализ литературы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и особенности рынков факторов производства 4
1.1. Понятие и структура факторов производства 4
1.2. Равновесие фирмы на рынках факторов производства 7
Глава 2. Предпринимательство как фактор производства 19
2.1. Сущность и функции предпринимательства 19
2.2. Экономическая характеристика предпринимательства 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1,200 руб.
Таким образом, мы выяснили, что под предпринимательской способностью обычно понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства. Риск – главная отличительная черта предпринимателя, а целью осуществления предпринимательской деятельности является максимизация дохода с помощью выявления наиболее эффективной комбинации факторов производства. Никто не гарантирует предпринимателю, что он не сработает в убыток или получит доход.
Прибыль является вознаграждением такого специфического фактора как предпринимательство. Специфичного потому, что предпринимательство, в отличие от капитала и земли, неосязаемо, а прибыль нельзя трактовать как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Прибыль обычно рассчитывают как разницу между выручкой и полными издержками. Однако для установления целесообразности дальнейшей предпринимательской деятельности вводят в рассмотрение экономическую прибыль. В этом случае в полные издержки включают не только бухгалтерские, а также и альтернативные или неявные издержки. Мотивированная прибылью деятельность предпринимателя – основа экономического роста и развития.
Предпринимательство как фактор производства - это особый вид человеческих ресурсов, способность объединять все факторы производства (землю, капитал, труд, информацию) в каком-то конкретном производстве, способность рисковать и внедрять в производство новые идеи и технологии. Специфические функции предпринимательства проявляются при наличии предпринимательской способности к управлению организацией производства, инновациями, финансами, стратегией и рисками, а также в умениях ориентироваться в конъюнктуре рынка. Выделение предпринимательских способностей в самостоятельный фактор производства из совокупности традиционных факторов (в частности, из понятия «труд») является данью уважения западным традициям. Главной социальной функцией предпринимательства следует признать организацию доходного производства общественно-востребованных благ. Предпринимательство может рассматриваться как междисциплинарное свойство субъектов рыночных отношений, возникающего на уровне интеграции экономических категорий «умственный труд» и «информация».
1,200 руб.
1. Борисов Е. Ф. Экономика. – М.: Проспект, 2006. – 529 с.
2. Бударина А. В., Соловьева И. Б., Степина А. Ф. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Просвещение, 2008. – 188 с.
3. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Экономическая теория. – М.: Книжный дом, 2004. – 608 с.
4. Власова В. М., Волков Д. Л., Старов С. А. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 390 с.
5. Галкин В. В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов-н/Д., Феникс, 2004. – 288 с.
6. Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2007. – 391 с.
7. Грязнова А. Г., Юданов А. Ю., Карамова О. В. Микроэкономика: теория и российская практика. – М.: КноРус, 2007. – 323 с.
8. Жилинский С. Э., Яковлев В. Ф. Предпринимательское право. – М.: Норма, 2007. – 944 с.
9. Ивашковский С. Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2001. – 416 с.
10. Иохин В. Е. Экономическая теория. – М.6 Юристъ, 2005. – 861 с.
11. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2007. – 636 с.
12. Крутик а. Б., Решетова М. В. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
13. Мочерный С. В., Некрасова В. В. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Приор-издат, 2004. – 224 с.
14. Мэнкью Грегори Н. Принципы микроэкономики. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
15. Покидченко М. Г., Чаплыга И. Г. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
16. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика. – М.: КноРус, 2008. – 376 с.
17. Черемных Ю. Н. Микроэкономика. – М.: МГУ, 2008. – 690 с.
18. Экономическая энциклопедия. Под ред. Абалкина Л. И. – М.: Экономика, 1999. – 1024 с.
19. Ядгаров Я. С. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
20. Ермишин П. Г. Основы экономической теории. Курс лекций. http://www.aup.ru/books/m63/
21. Сторчевой М. А. Основы экономики. http://be.economicus.ru/
1,200 руб.