Введение
Актуальность темы. В современной экономике, социально-ориентированный маркетинг в авторском понимании реализуется через систему принципов, методов, средств и инструментов маркетинговой деятельности компаний, объединенных общностью ориентации (наряду с максимальным учетом запросов, вкусов, уровня платежеспособного спроса, особенностей условий жизни, этнического менталитета покупателей товаров и потребителей услуг), на реализацию интересов социума конкретной территории и ценностных установок общества в целом. Это выражается в участии компаний-производителей товаров и услуг, и социальных программах, учете принципов экономической свободы потребителей, предоставлении гарантий безопасности продаваемых товаров и оказываемых услуг, доведении достоверной и полной информации до покупателей. Значимость этих факторов предопределяется растущей социализацией общества, доминированием социальных потребностей людей в общей системе их ценностей, пониманием важности социальной миссии и ответственности бизнеса. Таким образом, социально-ориентированный маркетинг является актуальным на сегодняшний день.
Предметом исследования выступает концепция социально-ориентированного маркетинга.
Объектом исследования является реализация концепции социально-ориентированного маркетинга.
Общая цель работы состоит в анализе теоретических и методических положений, понимании концепции социально-ориентированного маркетинга. В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие основные задачи:
1) изучить сущность концепции социально-ориентированного маркетинга;
2) выявить основные характерные черты рынка жилья;
3) сделать выводы по проделанной работе.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве методологической базы исследования использовались диалектические принципы, позволившие выявить сущностные характеристики исследуемых процессов и формы их проявления, определить тенденции их развития. Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные широкому кругу проблем, связанных с развитием концепции социально-ориентированного маркетинга.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение 2
1.Сущность концепции социально-ориентированного маркетинга 4
1.1 Характеристика концепции социально-ориентированного
маркетинга 4
1.2 Роль социально-ориентированного маркетинга на современном
рынке 8
2. Социально-ориентированный маркетинг на рынке жилья
(практическая часть) 16
2.1 Формирование рынка жилья на основе социально
-ориентированного маркетинга (на примере Курской области) 16
2.2 Жилищно-коммунальные услуги как основа формирования рынка
жилья 22
Заключение 33
Список литературы 35
1,200 руб.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, считаю необходимым сделать следующие выводы:
1. Концепция социально- ориентированного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами и сохранение или укрепление благополучия покупателя и общества в целом. Ее сторонники считают необходимым достижение баланса прибыли компании, удовлетворения потребностей потребителя и общественных интересов.
2. Социальный маркетинг служит целью взаимовыгодного обмена ресурсами между обществом и бизнесом. С одной стороны, компании прибегают к нему как к средству стимулирования продаж. Как было показано, потребитель в этом случае выбирает продукцию конкретного производителя более охотно, следовательно, объем продаж растет. С другой стороны, необходимую помощь получают те слои населения, которые в этом нуждаются.
3. Эволюция маркетинга и возникновение концепции, нацеленной на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом, обусловливается постепенным повышением степени зрелости рыночного хозяйства, укреплением в нем регулирующих начал и появлением современного социально ориентированного рыночного хозяйства. Концепция социального маркетинга характерна для современного этапа, когда мир постепенно переходит к новой парадигме социально-экономического развития.
4. В области жилищной политики деятельность федеральной власти в последние годы, и особенно в 2004г. была нацелена на формирование трех рынков: жилья, жилищных услуг и коммунальных услуг. Реформы подкреплены законодательно: приняты новые кодексы РФ — градостроительный и жилищный, законы «Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания» и «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
5. Новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизма их взаимодействия и организации финансовых потоков. Основной идеей экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирован не отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.
1,200 руб.
Список литературы
1.Басовский,Л.Е. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2000. – 250с.
2.Багиев,Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001. – 600 с.
3.Бендина, Н.В. Основы маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 320с.
4.Березин, И. Маркетинг и исследования рынков. — М.:МарТ, 1999. – 342с.
5.Васильева, Г.А. Основы маркетинга. – М.:ЮНИТИ,2003. – 250с.
6.Голубков, Е.П. Основы маркетинга. — М.: ИНФРА-М, 1999. – 243с.
7.Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. — СПб.: Питер, 1993. – 453с.
8.Дихтль, Е. Практический маркетинг. — М.: Феникс , 1995. – 234с.
9.Захарова С. Кризис индустриализма и концепция социального маркетинга // Социологические исследования. — 1995. — № 5 — С. 34—38.
10.Зомбарт, В. Идеалы социальной политики. — СПб.:ЮНИТИ, 1990. – 314с.
11.Иванов, В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России: Автореф. дис. ... канд. соц. наук. — М., 2001. – 34с.
12.Кетова, Н. Социально-ориентированный маркетинг в сфере потребительских услуг// Маркетинг. – 2008. - №4. – С.38-52
13.Котлер ,Ф. Основы маркетинга. — М.:ЮНИТИ, 1991. – 425с.
14.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 1996. – 534с.
15.Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. — Ярославль: Феникс, 1996. – 213с.
16.Мельникова, Т.Ф. Предпосылки формирования концепции социально-ориентированного маркетинга// Вестник ОГУ. – 2006. - №5. – с.82-84
17.Мешков, А.А. Маркетинг. – М.:Наука. – 2002. - 250с.
18.Минина В.Н. Смена парадигмы управления в контексте социальных изменений // Социология экономики и управления/ Под ред. Л.Т. Волчковой— СПб., 1998. — С. 91—107.
19.Панкрухин, А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 4. — С. 82—97.
20.Решетников, А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: ИНФРА-М, 1998. – 534с.
21.Управление социальной сферой / Под ред. В.Э., Гордина. — СПб.: Питер, 1998. – 145с.
22.Ходеев, Ф.П. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 150с.
1,200 руб.