Готовый реферат
на тему:«Научно-образовательный потенциал как фактор экономического развития»
Цена: 750 руб.
Номер: V28604
Предмет: Экономика
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы. Проблему социально-экономической стабильности нашего общества невозможно рассматривать вне контекста происходящих в нем процессов накопления и использования научно-образовательного, научного и научно-технического потенциалов. Между тем существующая научная база анализа этих процессов чрезвычайно ограничена и основана в основном на простейших количественных подходах. Это обусловливает чрезвычайный разброс и субъективизм высказываемых различными авторами оценок. В настоящее время крайне необходимы объективные, основанные на математическом моделировании, методы изучения динамики использования потенциалов. Это одна из наиболее актуальных, но и наиболее сложных научных проблем. Сложности обусловлены следующими причинами: динамической неустойчивостью социальных процессов, протекающих в условиях неопределенности и зависящих от потребности субъекта, его социальных ориентиров, конфликтности отношений субъектов, переменчивостью настроений и мотивов поведения, слабой предсказуемостью "человеческого фактора", влияющего на ход событий, сложившейся инфраструктуры, уровня автоматизации, сложности решаемой задачи и многих других факторов.
При этом возникает проблема оценки рациональности использования ресурсов для решения задач создания и внедрения новейших достижений науки и техники, высокоэффективных технологий, выпуска конкурентоспособной наукоемкой продукции, обеспечения устойчивого социально-экономического развития отраслей и организаций. А своевременное получение достоверной информации, ее быстрый анализ и представление результатов для принятия решения стали важнейшими предпосылками успешного управления процессом развития. Это особенно актуально, когда объектом управления является регион - сложнейшая система, где множество процессов (экономических, социальных, политических и др.) протекают, существенно влияя друг на друга.
Предметом исследования выступает развитие научно-образовательного фактора.
Объектом исследования является научно-образовательный потенциал.
Общая цель работы состоит в анализе теоретических и методических положений, понимании развития научно-образовательного потенциала.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие основные задачи:
1) изучить сущность научно-образовательного потенциала;
2) выявить особенности развития научно-образовательного потенциала;
3) рассмотреть проблемы развития науно-образовательного потенциала.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве методологической базы исследования использовались диалектические принципы, позволившие выявить сущностные характеристики исследуемых процессов и формы их проявления, определить тенденции их развития. Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные широкому кругу проблем, связанных с развитием научно-образовательного потенциала.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Похожие работы:
Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции развития ➨
Введение В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит ...
Занятость и безработица как факторы социально-экономического развития общества. ➨
В настоящее время, в условиях мирового финансового кризиса, одной из важнейших социально-экономических проблем ...
Конкуренция как фактор экономического развития ➨
Одним из важнейших факторов, повышающих эффективность экономической системы рыночного типа, служит конкуренция ...
2. Новая концепция ускорения социально-экономического развития СССР сформулированная на Апрельском /1985г./ Пленуме ...
Сущность социальной политики государства как фактора экономического развития. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В 90-е годы прошлого века в нашей стране, уже можно это сказать, осуществлен переход к рыночной экономике. ...