Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли па реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений, В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов. воздействовать ни формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создаст угрозу .экономической безопасности государства, о реальности ко горой в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства, инфляция и другое.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
В этой работе раскрывается понятие налоговой системы, приводятся принципы, в соответствии с которыми формируются национальные налоговые системы, творит о целевых установках налоговых систем, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.
Объектом исследования данной курсовой работы является налоговая система РФ.
Цель данной работы раскрыть налоговую систему России, сё сущность, проблемы и перспективы развития.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. охарактеризовать налоговую систему.
2. обозначить требования предъявляемые к налоговой системе,
3. охарактеризовать принципы построения налоговой системы,
4. раскрыть черты современной налоговой системы,
5. рассмотреть зарубежные налоговые системы.
1,200 руб.
Введение 3
1. Понятие и состав налоговой системы 5
2. Структура доходов и расходов РФ за 2004 - 2005 года 16
3. Налоговая система зарубежных стран 19
4. Проблемы налоговой системы и пути по их решению 27
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36
1,200 руб.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков и сейчас находится на доработке.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Методы и схемы оптимизации налогообложения Джаарбеков С.М.. Книги издательского дома «МЦФЭР» 2002г.
3. «Налоги и налоговая система России», уч пособие. Селезнева Н.Н. Изд. Закон и право. М-2000г.
4. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 656 с.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., июня 2004 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 авгу-ста, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г. 28 декабря 2005 г.).
6. Статьи в газетах: Российская газета; Все о налогах; Налоги и др.
7. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-575 с.
9. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ. ред. А.М.Емельянова,
И.Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова.-М.:РАГС, 2001. – 546 с.
10. Астанов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации// Экономист. – 2005.- №2.с.54-59.
11. Журнал «Налоговый вестник» 2005 г.
1,200 руб.