ГлавнаяГотовые работы Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов хохломской росписи

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов хохломской росписи»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28706

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
А известный психолог Б.М.Теплов отмечал, что каждый ребенок способен к успешному, полноценному художественному творчеству в области искусства, наиболее близкой ему, соответствующей его индивидуальным психологическим особенностям.
Из личного опыта работы, и жизненных наблюдений, нам известно, что знакомство детей с достоянием своих предков дает не только возможность им расти не «Иванами, родства не помнящими», личностями, осознающими свою причастность к высочайшим идеалам тысячелетней русской культуры, идеалам, связанным с поисками красоты, добра и правды, а так же и помогает впитать в себя высокие этические, нравственные законы народной культуры, учит ценить и любить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную. Это важно для воспитания у детей национальной гордости, а также интереса и уважения к культуре других народов.
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, полховско-майданские таратушки, берестяные туеса, тканые полотенца… Они входят в нашу жизнь не как утилитарные предметы, а как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому вкусу, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. В этих предметах выражается потребность людей в красоте.
И этот красочный мир народного искусства особенно близок и понятен ребятам. Взять хотя бы всемирно известную золотую Хохлому или городецкую роспись. Удивительные цветы, диковинные травы и птицы, кони, украшающие эти изделия, словно уносят нас в мир сказки.
Известные исследователи народного декоративного искусства В.М.Василенко, В.С.Воронов, А.В.Бакушинский не раз отмечали в своих трудах родственность мироощущения в творчестве народных мастеров и детей, основы которой они видели в особом ритме, любви к узорчатости орнамента.
Считается, что народное искусство обладает душой ребенка, поэтому оно так близко и понятно детям, и именно оно и должно играть важную роль в эстетическом развитии детей.
Известные исследователи народного декоративного искусства В.С.Воронов, А.В.Бакушинский, В.М.Василенко в своих трудах неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражение его в творчестве народных мастеров и детей, выдвигая главными критериями подобной мудрости декоративность и красочность создаваемых ими образцов, особое чувство ритма, любовь к узорчатости орнамента. Именно поэтому, подчеркивали ученые, декоративное искусство, художественные ремесла должны играть важную роль в эстетическом воспитание детей. В связи с этой ролью изобразительной деятельности и творчества (в частности декоративно-прикладного) для дошкольников занятиям, связанным с данной деятельностью уделяется значительное место в воспитательной работе детского сада.
Отсюда проблема, рассматриваемая в данной работе: рассмотрение и выявление наиболее эффективных приемов развития декоративного творчества у детей подготовительной группы.
Цель исследования: определить наиболее эффективные приемы развития декоративно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: декоративное творчество у дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством, на примере элементов хохломской росписи на уроках по украшению посуды.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой: в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с элементами народного декоративно-прикладного искусства (в частности элементами хохломской росписи) формируется творческая личность дошкольника, развиваются природные задатков и декоративно-творческие способности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические источники по особенностям ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством (на примере хохломской росписи.).
2. Провести диагностику уровня развития художественных способностей: творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость.
3. Разработать систему работы по формированию у дошкольников
декоративно-творческих способностей. Апробировать систему на практике.
4. Определить эффективность разработанной системы занятий.
В работе используются различные методы и приемы для решения поставленных задач: анализ теоретических источников, анализ понятийного аппарата, синтез, обобщение, наблюдение, беседа, эксперимент, графический метод, а так же следующие методы, используемые при практической работе с детьми: одномоментности, метод обследования, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, метод «подмастерья», проблемно-мотивационный метод, сотворчество, мотивационный, «жест руки».
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности работников ДОУ и родителей дошкольников. Практический результат выражен в рекомендациях и представленной системы работы по формированию у детей декоративно-творческих умений и навыков.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста 

Введение Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее ...

Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. 

Введение

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема ...

Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений. 

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в трудовой деятельности 

1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: