ГлавнаяГотовые работы Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V28225

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий, подавляющее число которых имеет комплексный характер.
Психологами всего мира общепризнано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с пяти до восьми лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» — игру (Ф. Фербель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, педагог стремится к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка задач обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.
Известный отечественный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоничном развитии с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.
Психологические основы, сущность, факторы и способы развития логического мышления исследованы в работах П.П. Блонского, Д.Н. Богоявленского, А.В. Брушлинского, Л.И. Божович, Л.М. Веккера, Л.С. Выготского, К.Ф. Лебединской, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна и других.
Педагогические аспекты развития логического мышления старших дошкольников нашли отражение в трудах Ю.К. Бабанского, И.А. Барташниковой, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Е.Н. Кабановой-Меллер, В.Ф. Паламарчук и многих других. В педагогических исследованиях этих и других авторов рассмотрены проблемы взаимосвязи логического мышления и творческого саморазвития дошкольников, методы и технологии развития логического мышления, освоение логических операций дошкольниками, их связь с умственным развитием ребенка, диагностика логического мышления.
Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований по различным аспектам развития логического мышления, в том числе и дошкольников, данную проблему нельзя считать решенной.
Объект исследования: развитие логического мышления старших дошкольников в ходе учебно-воспитательного процесса.
Предмет исследования: условия развития логического мышления дошкольников.
Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий развития логического мышления старших дошкольников посредством развивающих игр.
Гипотеза исследования: развитие логического мышления старших дошкольников будет более эффективным, если активно использовать развивающие игры.
В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) исследовать особенности логического мышления старших дошкольников;
2) рассмотреть особенности развивающих игр;
3) осуществить экспериментальное исследование уровня развития логического мышления в процессе применения развивающих игр.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
– психологические исследования по проблемам развития логического мышления (П.П. Блонский, Д.Н. Богоявленский, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, К.Р. Лебединская, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л.Рубинштейн и другие);
– педагогические концепции развития логического мышления дошкольников (В.М.Андреев, Ю.К.Бабанский, И.А.Барташникова, В.П.Беспалько, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Е.Н.Кабанова-Меллер, В.Ф.Паламарчук, Л.Г.Петерсон и другие);
– концептуальные идеи по теории и методике применения логических задач и упражнений в педагогической практике (А.П. Бойко, Л.Ф. Буданков, А.Д. Гетманова, А.З Зак, В.И. Игошин, В.Н. Мельников, А.П. Тонких, С.Г. Яковлева и другие);
– дидактические концепции деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению дошкольников (В.П. Беспалько, В.В. Давыдов, Г.И. Железовская, П.И. Пидкасистый, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и другие).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовалась система взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных цели и задачам проводимого исследования и соответствующих этапам работы.
На этапе теоретического исследования применялся теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, проводились изучение документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса в детском дошкольном образовательном учреждении, анализ и синтез результатов поиска в информационно-поисковых системах с целью определения ведущих понятий, разработка программы исследования и прогнозирование итогов опытно-экспериментальной работы. Это позволило выявить уровень разработанности проблемы в педагогической теории и практике и наметить пути ее решения.
В ходе обоснования педагогических условий развития логического мышления старших дошкольников использовались абстрагирование, конкретизация, аналогия, теоретическое моделирование.
На этапе опытно-экспериментальной работы – психологические экспресс-тесты, анкетирование, беседы, наблюдение за деятельностью дошкольников, оценка, педагогический эксперимент, статистические методы обработки информации. Данные методы позволили адекватно диагностировать эффективность педагогических условий развития логического мышления старших дошкольников.
Основные этапы и опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось поэтапно в течение на базе МДОУ № 62 «Ласточка».
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем уточнены особенности логического мышления старших дошкольников, а также условия развития логического мышления посредством использования развивающих игр.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии теоретических представлений об особенностях осуществления старшими дошкольниками основных логических операций.
Практическая значимость исследования заключается в направленности его результатов на совершенствование работы воспитателей детского сада по развитию логического мышления детей.
1,200 руб.

Похожие работы:

Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений 

В настоящее время перед обществом остро стоит вопрос сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. ...

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. ...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье 

Введение Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою ...

Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов хохломской росписи 

Введение Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической ...

Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. 

Введение

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема ...

Поиск по базе выполненных нами работ: