Готовая курсовая работа
на тему:«Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V29731
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Процесс интеграции средств физической культуры, наиболее предпочтителен в изобразительное искусство и трудовое обучение, где мелкая моторика рук в сочетании с физкультурными паузами развивает мышление, внимание, память. Музыкальные занятия необходимо сочетать с некоторыми специализированными гимнастическими упражнениями, что оптимизирует дыхательные функции и способствует снятию психоэмоционального напряжения. Такие средства физической культуры как походы, прогулки, подвижные игры позволяют провести занятия на высоком эмоциональном фоне, познакомить дошкольников с родной природой, расширить их кругозор.
Целесообразно начинать день с проведения физкультминутки, где за несколько минут учащиеся выполняют 5-6 упражнений, желательно под музыку. На занятиях, где детям требуется проявлять повышенное внимание и усидчивость, двухминутные физкультпаузы, снимут усталость, нормализуют психические процессы.
Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам, психологам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация физического воспитания (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными. Это обязывает воспитателя уметь определить ближайшую зону физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные средства, объединяя их в систему, уметь оценивать эффективность используемых методик.
Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Двигательное творчество раскрывает ребёнку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ситуацию (сюжет), через движения тела учатся передавать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка.
Развитие психологии современного человека закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, воздействия на него окружающих людей и, прежде всего самых близких для ребёнка людей, его семьи. Тем самым подтверждается роль, которая оказывается психологом-педагогом в формировании личности, формировании психологических её характеристик.
В воспитании и развитии дошкольника важны все факторы воздействия на ребенка - как семейное воспитание, так и воспитание в условиях дошкольного учреждения.
Однако, психологическое влияние на развитие личности не заканчивается воздействием на построение внутренней личностной структуры. Важно отметить и значимость влияния психолога на развитие всех характеристик человека, в том числе и физических. Дело в том, что все действия (бездействия) человека напрямую зависят от его психических характеристик, от состояния психики личности на данный момент. Исходя из чего, важно отметить и значительную роль оказываемую именно психологом на развитие физических характеристик и качеств человека.
Особенно указанное воздействие важно в младшем возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития и то или иное воздействие на этот процесс может оказать значительное влияние на восприятие ребенком мира, на его участие в совместной, коллективной деятельности и, в том числе, на его участие в физкультурной деятельности группы в условиях детского дошкольного учреждения.
Однако роль психолога в развитии сферы физкультурной деятельности дошкольника на этом не заканчивается. Здесь важно также отметить значимость работы психолога с родителями, а также проецирование педагогических воздействий, оказанных на ребенка в условиях дошкольного учреждения, на его поведение в семье, направленных на создание условий для полноценного развития личности.
В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города) выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка, здоровье дошкольника и особую значимость приобретает развитие и формирование у дошкольников физкультурной деятельности.
Целью является снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника.
Объектом является психоэмоциональное напряжение у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является значение физических упражнений при психоэмоциональном напряжении.
В ходе написания решались следующие задачи:
- Изучение особенностей психофизиологического и эмоционального развития дошкольника;
- Анализ особенностей физкультурной деятельности дошкольников;
- Создание комплекса оздоровительных игр и физических упражнений.
Похожие работы:
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ➨
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. ...
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ➨
Актуальность исследования. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей ...
Введение Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее ...
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...
Объектом исследования является процесс обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
Предмет исследования ...