Мультимедиа – это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, использующих динамические (движущиеся) изображения и звуковые эффекты. Само слово “мультимедиа“ происходит от двух латинских корней multi – много и media – средство. Использование видео- и аудиоэффектов обеспечивает наглядность представления информации, позволяет преподносить ее в более привлекательном с эстетической точки зрения виде. Примерами программных систем, широко использующих средства мультимедиа, являются системы подготовки презентаций, обучающие системы, в том числе компьютерные тренажеры и виртуальные лаборатории, компьютерные энциклопедии, фоно- и видеотеки, игры.
Основными объектами мультимедиа в настоящее время являются записи звука и динамических изображений, представленные в различных цифровых форматах.
Практически все программные системы, использующие мультимедиа-объекты, являются интерактивными, то есть ведущими интенсивный диалог с пользователем, поэтому для них очень важна возможность не только качественного, но и быстрого воспроизведения звука и изображений.
Широко распространены программы, служащие для воспроизведения объектов мультимедиа. Такие программы называются проигрывателями или плеерами (от английского «player»).
Медиа - обобщенное понятие типов представления информации, вмещающее в себя все ее виды: аудио, видео, текст, изображения.
Мультимедиа - соединение всех видов представления информации в одном законченном решении, носителе и пр.
Мультимедиа устройства - устройства, которые потенциально предназначены для воспроизведения или обработки набора группы медиа-данных или их конкретного типа.
Звуковые устройства становятся неотъемлемой частью каждого персонального компьютера. В процессе конкурентной борьбы был выработан универсальный, широко поддерживаемый стандарт звукового программного и аппаратного обеспечения. Звуковые устройства превратились из дорогих экзотических дополнений в привычную часть системы практически любой конфигурации.
750 руб.
Оглавление
Введение 3
1. Определение термина «мультимедиа» 4
2. Области применения мультимедиа 6
3. Составляющие мультимедиа 8
4. Мультимедийные системы и аппаратные средства для работы в мультимедиа 9
5. Аппаратные устройства компьютера, предназначенные для обеспечения акустических эффектов, визуальных динамических
эффектов и взаимодействия с пользователем 12
6. Перевод видеоданных в цифровую форму 19
Заключение 21
Литература 22
750 руб.
Системы мультимедиа позволяют интегрировать в одном приложении звук, видео, графические изображения и текстовую информацию. Появление цифровых компакт-дисков открыло реальную возможность создания таких приложений, о которых раньше мы не могли и мечтать. Теперь компьютер может передавать человеку информацию в наиболее удобном для него виде, а именно, с помощью звука, изображений и видео. Все это не только увеличивает привлекательность компьютера как инструмента для выполнения какой-либо работы, но и открывает совершенно новые области для его использования.
Если рассматривать существующие средства разработки приложений Windows, использующих технологию мультимедиа, можно выделить три уровня таких средств.
Первый уровень, самый высокий, предназначен для конечных пользователей, создающих приложения без использования программирования. Существуют готовые системы, с помощью которых пользователь может создавать интерактивные приложения мультимедиа, не написав ни одной строчки программного кода. Эти системы удобны, когда нужно быстро получить результат: подготовить демонстрацию или рекламный ролик, создать несложную обучающую систему или базу данных, содержащую звуковую или видеоинформацию.
Второй уровень предполагает программирование с использованием интерфейса высокого уровня MCI (Media Control Interface - интерфейс управления средой). С помощью этого интерфейса приложение Windows может выдавать команды драйверам устройств ввода/вывода звуковой и видеоинформации, включающие режим записи, воспроизведения, перемотки и т. п. Если ваше приложение должно выполнять запись или воспроизведение звуковых или видеоданных, имеет смысл воспользоваться именно этим уровнем, скрывающим от программиста многие сложные процедуры, необходимые для работы с драйверами устройств мультимедиа.
Третий, самый низкий, уровень позволяет приложениям получить доступ к буферам, содержащим воспроизводимые или записываемые звуковые или видеоданные, работать с внутренней структурой файлов, содержащих звуковую или видеоинформацию, а также использовать другие дополнительные возможности. К этому уровню обычно обращаются в тех случаях, когда ни один из более высоких уровней не позволяет достичь нужного результата. Как правило, низкий уровень используется для создания инструментальных средств и приложений, обрабатывающих звуковую и видеоинформацию в реальном времени.
750 руб.
1. Автоматизированные информационные технологи и в экономике / Под общ. ред. проф. Г. Л. Титоренко. — М.: Компьютер: ЮНИТИ, 2005.
2. Годин В. В., Корнев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2006.
3. Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560.
4. Майер Р.В. Информатика: Учебное пособие. - Глазов: ГГПИ, 2005. - 44 с.
5. Пятибратов А. П.. Гудынко Л.П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. — М.: Финансы и статистика, 2007.
6. www.wikipedia.org
750 руб.