Для осуществления и реализации своих задач и функций исполнительная власть в лице должностных лиц пользуется специальными технико-юридическими приемами, выражающими сущность и характер направленности действий администрации.
Органы управления, а это могут быть как государственные, так и органы местного самоуправления, должны действовать, проявлять себя в разнообразных общественных отношениях, то есть быть динамичными и иметь для этого динамичный механизм. Проявлением этого становится воплощение их воли в конкретных решениях разнообразного характера и назначения, способных выразить ее содержание и направленность.
Такое выражение действий исполнительной власти проявляется в отношениях с разными субъектами по достижению общественно полезных целей, благоприятных итогов своей работы, даче указаний по дальнейшему ходу работы, определению приоритетов, обозначенных органами государственного управления по приведению определенных общественных отношений в упорядоченный вид.
В качестве обобщенного представления приемов существует такая научно-практическая категория, как форма государственно-управленческой деятельности (форма управления) или форма реализации исполнительной власти.
Наша работа посвящена административно-правовым формам реализации исполнительной власти и государственного управления, их понятиям и видам.
Объектом в работе являются административно-правовые формы реализации исполнительной власти и управления.
Предметом в работе выступают нормативно-правовые акты, материалы научной и учебной литературы.
Целью работы является определение понятия формы реализации исполнительной власти и управления, проведение их классификации.
Задачи работы:
- определить понятие административно-правовых форм;
- провести классификацию административно-правовых форм;
- изучить правовые акты управления: понятие, виды, юридическое значение.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список литературы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Понятие административно-правовых форм 5
Глава 2. Виды административно-правовых форм 9
Глава 3. Правовые акты управления: понятие, виды, юридическое значение 16
Заключение 26
Список литературы 29
1,200 руб.
Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли:
а) форм реализации исполнительной власти;
б) форм внутриаппаратной работы.
Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти.
Проведенный анализ юридической литературы, освещающий проблемы понимания актов управления и юридической практики, позволяет выделить следующие признаки (характерные черты) актов управления.
Во-первых, акт управления - это волевое, властное действие. В актах управления оформляются властные полномочия органов государственной власти, в основном исполнительных органов, а также должностных лиц, направленные на выполнение (реализацию) основных и дополнительных функций, закрепленных в законе либо ином юридическом документе высшего органа государственной власти.
Во-вторых, акты управления исходят от исполнительных органов власти либо должностных лиц, которые возглавляют эти органы.
В-третьих, акты управления порождают юридические последствия, которые могут быть как положительными, так и отрицательными для субъектов тех или иных правоотношений.
В-четвертых, акты управления являются разновидностью большого многообразия правовых актов. Правовой акт - это юридический документ, где содержатся властные предписания определенного органа управления. Однако не каждый документ, исходящий от властного органа, можно назвать правовым актом. К правовым актам, по нашему мнению, следует относить нормативные, интерпретационные, индивидуальные, а также смешанные акты. Иными словами, правовые акты - это облеченные в письменную форму документы, исходящие от властных органов или должностных лиц, имеющие юридическую природу, что и характеризует их как формально-юридических носителей государственной воли.
В-пятых, акты управления носят подзаконный характер. Это означает, что он должен соответствовать нормам законов и подзаконных актов. Современная система законодательства, несмотря на то что право сегодня часто возникает из общественных отношений, строится в соответствии с теми теоретическими положениями, которые были разработаны в начале XIX в.
В-шестых, акты управления направлены на регулирование общественных отношений (возникновение, изменение, отмену). При этом общественные отношения, возникающие в соответствии с законами, а также на основе других нормативных актов и распоряжений высших органов государственной власти (указов главы государства, постановлений правительства и т.д.), опосредованные волевым решением государственных органов или должностных лиц в форме актов управления, могут быть как абстрактными, так и конкретными. Кроме этого, по своей направленности они способствуют возникновению, изменению и отмене различных видов общественных отношений, в основном административно-правовых.
В-седьмых, они выступают в роли конкретных юридических фактов.
В-восьмых, акты управления - это правовые средства формирования, когда это касается нормативных актов федеральных министерств, поскольку они определяют внутреннюю политику государства в определенной сфере, и реализации правовой политики государства.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 30.12.2008) // Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета", N 256, 31.12.2001.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
6. Зуев Б.Р., Кожевников И.Д. Формы реализации исполнительной власти // Вестник Московского университета МВД России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, № 2. - С. 11-13
7. Волович В.Ф. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти // Современные проблемы юридической науки. Сборник научных статей. - Новосибирск: РИЦ "Новосибирск", 2005, Вып. 5. - С. 12-44
8. Лицензирование как форма реализации исполнительной власти. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Куликова Т.В. - Ростов-на-Дону, 2007. - 26 c.
9. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова.-М.: Юристъ, 2005.
10. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, N 5.
11. Лаврова Н.М. Форма актов государственного управления. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.,1987.С.20.
12. Кожевин В.И. Акты управления как форма деятельности органов исполнительной власти // Правовая реформа в Российской Федерации: общетеоретические и исторические аспекты: Межвузовский сборник научных статей / Под ред. В.Я. Музюкина, В.В. Сорокина. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. С. 166.
13. Савостин А.А. Характеристика административно-правового акта как формы выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. N 2. С. 54.
14. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М. Конина, д.ю.н. Ю.Н. Старилова. Саратов, 2006. С. 18 - 22.
1,200 руб.