Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привел к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие.
Необходимо отметить, что существующая система и принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в настоящее время реформируется в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы.
Итак, целью настоящей работы является определение понятие, видов органов исполнительной власти, изучение их трансформации в рамках административной реформы.
750 руб.
Введение 3
1. Понятие и виды органов исполнительной власти 4
2. Трансформация органов исполнительной власти в ходе административной реформы 9
Заключение 15
Список использованной литературы 17
750 руб.
Период новейшей истории России характеризуется разрушением старого и формированием нового общества. Однако из-за плохого состояния системы органов исполнительной власти, на которые возложено проведение реформ, многие из них обречены на провал.
А состояние органов исполнительной власти катастрофическое. Уровень бюрократии за последние годы достиг небывалых пределов, а эффективность работы большинства органов оставляет желать лучшего. Даже сама система органов, их компетенция, функции, полномочия, принципы формирования и деятельности не были четко прописаны. А именно четкое закрепление в законодательстве таких вопросов является одним из признаков демократического государства, на звание которого претендует современная Россия. Четкой структуры не было даже в системе федеральных органов исполнительной власти.
Основными предпосылками проводимой в настоящее время административной реформы являются:
1. Несоответствие уровня существующей системы государственного управления уровню социально-экономического и политического развития, а также уроню поставленных задач в данной области.
2. Низкий уровень качества государственных услуг, культуры государственного управления, удовлетворенности населения качеством государственного управления в целом.
3. Высокий уровень бюрократизации системы государственного управления, большое количество избыточных и дублирующих друг друга функций федеральных органов исполнительной власти.
Основными целями административной реформы являются:
1. Повышение качества и доступности государственных услуг.
2. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
750 руб.
. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р).
2. Административное право: Конспект лекций. / под ред. Четвертаковой Е.Г. – М.: Приор, 2005.
3. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журнал российского права", N 10, октябрь 2003 г.
4. Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: российский вариант // Законодательство и экономика, № 8, август 2005 г.
5. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. – М.: Издание Г-на Тихомирова М. Ю., 2005.
750 руб.