Готовая курсовая работа
на тему:«Внутренняя и внешняя среда организации и управление»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V29326
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Чтобы управлять эффективно, необходимо знать структуру организации, её окружение и факторы, оказывающие прямое и косвенное воздействие на организацию.
Однако определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельность была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией. Вообще СССР являлся почти закрытой системой. Все предприятия работали только по Госплану, разработанному государством. Но после развала СССР и перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в весьма неопределённой и подвижной среде. Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и внутреннюю среду предприятия. Ведь управление может стать эффективным только при условии учёта всех влияющих на него факторов.
Для руководства российских компаний всё это кажется весьма сложным, поскольку история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах (например, США) весьма короткая. Только сейчас, в XXI веке данная проблема стала активно обсуждаться, начались поиски её решения. Кроме того, существует проблема нехватки научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег и пытаться применить их опыт, что не всегда эффективно в особенных российских условиях.
Данное исследование мы построим на основе изучения источников, краткую характеристику которых мы сейчас и представим.
В книге О.С. Виханского и А.И. Наумова «Менеджмент» освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Её особенность – подход к рассмотрению менеджмента с полиций наиболее эффективного использования. В том числе, это касается и рассматриваемой нами темы.
В книге И.Н. Герчиковой «Менеджмент» нас интересует первая часть – основы менеджмента. Именно здесь рассматривается интересующая нас тема.
В «Истории менеджмента» А.И. Кравченко для нашего исследования нам важна степень исследования данной проблемы, особенно в России.
В труде американских исследователей Мескона, Альберта и Хедоури «Основы менеджмента» подробно раскрывается внутренняя и внешняя среда организации и их влияние на управление.
В «Основах менеджмента» под редакцией Д.Д. Вачугова и книге с тем же названием В.Л. Полукарова подчёркивается, что в рыночной экономике особое место менеджмента обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка. В соответствии с наметившейся специализацией в области менеджмента в данных книгах раскрывается содержание соответствующих прикладных видов знаний и деятельности.
О.Е. Сосновский в своей книге «Менеджмент: история и современность» прослеживает этапы развития данной темы от её истоков до современного состояния. Особое внимание автор уделяет российскому менеджменту.
Целью нашего исследования будет в результате рассмотрения данной темы понять, как эффективно управлять организацией, учитывая все факторы, влияющие на неё. Для этого мы ставим ряд задач: в первой главе рассмотреть внешнюю среду организации, её характеристики, прямые и косвенные факторы и их взаимосвязь и влияние на деятельность организации; во второй мы рассмотрим внутреннюю среду и её характеристики; в третьей главе мы обобщим опыт решения проблемы на примере ФГУП «Почта России».
Похожие работы:
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Внутренняя и внешняя среда туристического предприятия. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое ...
Информационная среда организации и процесс ее формирования. ➨
Введение
Актуальность настоящей работы. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллек¬тивам предприятий, ...
1. Внешняя и внутренняя среда организации2. Коммуникации в организации, и их классификации ➨
1. Внешняя и внутренняя среда организации
1.1. Внешняя среда организации
1.1.1. Понятие «внешняя среда организации»
В ...
Внутренняя среда организации ➨
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается ...