Дифференциация продукта заключается в добавлении к продукту ценных с точки зрения потребителей свойств, отсутствующих у товаров конкурентов, в том числе сокращающих затраты потребителя на использование товара; обес-печивающих более полное соответствие запросам покупателей, экологическим и законодательным требованиям, предъявляемым к товару; обеспечивающих возможности для покупателей обновлять и модернизировать товар как при по-явлении на рынке более совершенных моделей, так и по своему усмотрению. Дифференциация считается успешной, если обеспечивает рост доходов от про-даж, то есть издержки на нее покрываются за счет повышения цены на обнов-ленный товар. Дифференциация считается неудачной, если покупатели не счи-тают дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а так же если методы дифференциации легко могут быть скопированы конкурентами.
Цель данной работы – рассмотреть особенности дифференциации продук-та при ценовой и неценовой конкуренции. Актуальность выбранной темы за-ключается в том, что дифференциация продукта в настоящее время является одним из наиболее распространенных приемов инновационного менеджмента.
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последо-вательно рассмотреть основные понятия о ценовой и неценовой конкуренции (часть 1), особенности дифференциации при неценовой (часть 2) и ценовой конкуренции (часть 3).
Вопросы, затронутые в данной работе, достаточно хорошо освещены в со-временной экономической литературе и широко дискутируются в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из учебных и практических изданий по инновационному менеджменту.
750 руб.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЦЕНОВОЙ И НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 4
1.1. Ценовая конкуренция. 4
1.2. Неценовая конкуренция. 5
2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА ПРИ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 7
2.1. Понятие дифференциации продукта. 7
2.2. Дифференциация товаров и услуг. 8
2.3. Дифференциация потребительских свойств товаров. 9
2.5. Качественная дифференциация товаров и услуг. 11
3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА ПРИ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 12
3.1. Возможности для повышения цен. 12
3.2. Привлечение новых слоев потребителей. 13
750 руб.
1. Методы соперничества субъектов бизнеса, в процессе которого цены на товары увеличиваются в размерах либо уменьшаются, называются ценовой конкуренцией. Под неценовой конкуренцией обычно понимается совокупность действий, с помощью которых предпринимательские фирмы стремятся увели-чить свои конкурентные преимущества, не прибегая к варьированию цен.
2. Диффepeнциaция oзнaчaeт выдeлeниe пpoдyктa кaкoй-либo фирмы в глaзax пoтpeбитeлeй от ocтaльныx пpoдyктoв дaннoгo клacca. Диффepeнциaция пpeдcтaвляeт coбoй фopмy нeцeнoвoй кoнкypeнции фиpм. Принимая целевую установку на дифференциацию товаров (услуг), субъекты предпринимательско-го бизнеса ориентируются на текущий относительно неудовлетворенный спрос, а также на прогноз изменения совокупности клиентских предпочтений и моди-фикации концепции выпускаемых товаров. Совершенствование тех или иных признаков реализуемых товаров (услуг) называется дифференциацией потреби-тельских свойств товаров. Выделяют также дифференциацию каналов сбыта и качественную дифференциацию товаров (услуг).
3. Любая из разновидностей дифференциации продукта, будучи методом неценовой конкуренции, обязательно сочетается с ценовой конкуренцией и влияет на нее. Это проявляется посредством повышения цен и увеличения при-были вследствие дифференциации продукции. Дифференциация продукта при-водит к тому, что единый рынок распадается на отдельные, сравнительно само-стоятельные части. И на этом новом узком сегменте рынка доля каждой (даже маленькой) фирмы может стать очень большой. Соответственно, появляется возможность в разумных масштабах диктовать цены и получать повышенную прибыль.
750 руб.
1. Афонин И.Н. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реаль-ных инвестиций. М.: Гардарики, 2006.
2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Инновационный менеджмент / Под редакцией О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001.
4. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5. Основы инновационного менеджмента / Под редакцией А.К. Казанцева. М.: Экономика, 2004.
750 руб.