Введение
Содержание
Заключение
Литература
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, то есть инструментом, функциони-рующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена от-ражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия-изготовителя, а согласование их с потребителем осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. Основной для формиро-вания цен является ценовая политика предприятия - совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установле-ния на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль.
В условиях жесткой рыночной конкуренции ценовая политика фирмы зна-чительно трансформируется, приобретая специфические особенности, диктуе-мые, в основном, борьбой за выживание и возможной прибыли. Поэтому цель данной работы – рассмотреть особенности ценовой политики, применяемой именно в таких условиях.
С учетом специфики заданной темы структура работы состоит из трех час-тей. В первой части рассматриваются теоретические основы ценовой политики, во второй – вопросы разработки и внедрения, в третьей – реализации и управ-ления ценовой политикой.
Вопросы ценовой политики достаточно хорошо освещена в современной экономической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из учебной и специализи-рованной бизнес-литературы.
1,200 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы ценовой политики:
1.1. Понятие ценовой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Основные виды, формы и методы ценовой политики,
их преимущества и недостатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3. Ограничения и проблемы внедрения ценовой политики . . . . . . . 9
2. Разработка и внедрение ценовой политики:
2.1. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики . . . . . . . . . . . . 11
2.2. Выбор ценовой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Механизмы разработки и внедрения ценовой политики . . . . . . . 20
3. Реализация и управление ценовой политикой:
3.1. Управление ценами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.2. Управленческий учет в сфере ценовой политики . . . . . . . . . . . . . 35
3.3. Способы измерения и оценки эффективности
ценовой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
1,200 руб.
1. Ценовая политика предприятия - это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, дея-тельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней. На практике ценовая политика предпри-ятия может быть следующих видов: с ориентацией на издержки, с ориентацией на спрос, с ориентацией на конкуренцию.
2. Основными факторами, влияющими на выбор ценовой политики пред-приятия при жесткой конкуренции, являются конкурентное окружение фирмы, спрос и предложение на товар, качество товара, дополнительных услуг и серви-са, жизненный цикл товара.
Коммерческая практика позволяет выделить и несколько типов ценовой политики: политика ценового прорыва, политика премиального ценообразова-ния (снятия сливок), нейтральная политика ценообразования, политика ско-рейшего возврата средств
3. Управление ценами в условиях жесткой конкуренции, в основном, за-ключается в применении различного рода скидок (сконто, оптовые, сезонные, дилерские, функциональные и пр.). Управленческий учет в сфере ценообразо-вания охватывает все виды информации, используемой для принятия ценовых решений. Его цель – обеспечить менеджеров информацией для принятия науч-но обоснованных решений по выбору ценовой политики и установлению кон-кретных размеров цен.
1,200 руб.
1. Алесинская Т.В. и др. Экономика. - Таганрог: Издательство Таганрогского государ-ственного университета, 2006.
2. Астраханцева И. Использование методов ценообразования как инструмента для эф-фективного управления предприятием // Консультант директора. 2005. № 18.
3. Астраханцева И. Основные подходы к ценообразованию и разработка ценовой по-литики торгового комплекса // Консультант директора. 2006. № 6.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Высшее образование, 2006.
5. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006.
7. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. - М.: Эксмо, 2006.
8. Куликов Л.М. Экономическая теория. - М.: Проспект, 2006.
9. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Экономистъ, 2005.
10. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: Едиториал УРСС, 2004.
11. Уэбстер Ф. Стратегия ценообразования: Конкурентная стратегия в маркетинговом ценообразовании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 1.
12. Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. 2005. № 2.
13. Цены и ценообразование / Под редакцией В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2006.
14. Цены и ценообразование / Под редакцией И.К. Салимжанова. - М.: Проспект, 2001.
15. Экономическая теория / Под редакцией О.С.Белокрыловой. - Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2006.
16. Экономическая теория / Под редакцией А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. - СПб.: Питер, 2007.
1,200 руб.