Одним их основных принципов деловой жизни является поддержание че-стных и уважительных отношений с партнерами. Соблюдение этого принципа еще более важно при сотрудничестве с зарубежными партнерами, поскольку поступки и действия, связанные с незнанием особенностей делового этикета в стране пребывания, могут отрицательно повлиять на результат делового взаи-модействия. Если проанализировать кодексы поведенческой культуры для биз-несменов стран Европы, Азии и Америки, то можно обнаружить, что они осно-ваны на одних и тех же принципах. Но существует и национальная специфика делового этикета, которую при деловой поездке за рубеж необходимо знать и обязательно учитывать. Об особенностях делового общения с представителями различных культур и пойдет речь в данной работе.
Цель данной работы – рассмотреть основные особенности делового обще-ния с представителями зарубежных стран, с которыми у нас имеются давние экономические связи. Актуальность выбранной темы заключается в том, что без учета национальных особенностей в настоящее время невозможно успешное ведение внешнеэкономической деятельности.
С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно рассмотреть деловые коммуникации с пред-ставителями США, европейских, азиатских и арабских стран.
В работе обобщены современные данные из учебной и практической лите-ратуры по деловой этике.
750 руб.
1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ США 4
2. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН 6
2.1. Великобритания. 6
2.2. Франция. 8
2.3. Германия. 11
2.4. Италия. 12
2.5. Финляндия. 13
3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АЗИАТСКИХ СТРАН 14
3.1. Япония. 14
3.2. Южная Корея. 16
3.3. Китай. 19
4. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АРАБСКИХ СТРАН 22
750 руб.
1. Для этических норм и этикетных правил американского бизнеса харак-терна глубокая ориентация на индивидуализм. В системе морально-этических норм и ценностей американцев значительное место занимает трудолюбие, бе-режливость, предприимчивость, трезвость мышления и прагматизм.
2. Вступая в деловые контакты с англичанами, необходимо учитывать спе-цифику бизнеса в этой стране: деловой мир Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и в своей «цеховой» специализации. Ключевое место во французском бизнесе занимает установка на достижение успеха, одна-ко, французские бизнесмены стараются избегать рискованных финансовых операций. Немцы аккуратны и щепетильны. Итальянцы обычно активны при установлении партнерских отношений и не затягивают решение организацион-ных и формальных вопросов. Финская деловая этика отличается надежностью, четкостью, корректностью и честностью в отношениях и не уступает немецкой в пунктуальности и педантичности.
3. Японский предприниматель, прежде всего, стремится к реализации про-дукции и получению прибыли, но старается привнести в деловые отношения дух гармонии, установить между партнерами человеческие отношения. При решении любых деловых проблем в Южной Корее немаловажную роль играют неформальные связи, здесь сильны региональные, клановые, дружеские связи. Китайцы никогда не принимают решений без досконального изучения всех ас-пектов и последствий предполагаемых сделок; по важным вопросам решения принимаются коллегиально, с многочисленными согласованиями.
4. Для бизнесменов арабских стран Персидского залива характерно чувст-во собственного достоинства, уважение и корректное отношение к своим колле-гам. Одним из условий достижения успеха в переговорах с арабами является соблюдение и уважение местных традиций.
750 руб.
1. Босрок М. Бизнес по-азиатски. Обычаи и деловая этика. Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2008.
2. Гравицкий А.П. Основы деловой этики. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
3. Дорошенко В.Ю. и др. Психология и этика делового общения. М.: Юнити-Дана, 2006.
4. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
5. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М.: Проспект, 2008.
750 руб.