Введение
Содержание
Заключение
Литература
Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее значимы.
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты - один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых ин-дивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются от-ношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.
Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье.
В своей основе физическая культура имеет целесообразную двига-тельную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Курс физкультурного воспитания предусматривает решение сле-дующих задач:
- включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;
- содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья студентов, повышению ими уровня общей фи-зической подготовленности, развитию профессионально важных фи-зических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;
- формирование потребности студентов в физическом самосо-вершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;
- формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;
- овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культурой.
Целью нашей работы стало изучение вопроса о физической культуре в высших учебных заведениях.
Предмет исследования мы определили как физическая культура.
Объект исследования: студенты ВУЗа.
В соответствии с целью и определенными объектом и предметом исследования в исследовании были поставлены задачи:
1. проанализировать научную литературу по изучаемому вопросу;
2.рассмотреть основные вопросы исследования: направленность, содержание и функции физической культуры студентов.
В написании работы мы опирались на труды таких исследователей, как Виленский М.Я., Жолдак В.И., Ивашенко Л.Я., Страпко Н.П., Полиевский С.А., Старцева И.Д. и др.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Содержание и направленность физической культуры в высших учебных заведениях 5
Глава 2. Функции физической культуры в высших учебных заведениях
Глава 3. Разделы физического воспитания в ВУЗе 10
Глава 4. Организация физического воспитания в высшем учебном заведении 13
Заключение 16
Список литературы 19
750 руб.
Физическая культура (в широком смысле слова) - часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности и является одним из рациональных и действенных средств формирования здоровья и здорового образа жизни является физическая культура.
Физическая культура выступает как одно из важных средств решения наиболее общих задач человечества - сохранение себя, как природы, сбережение и поддержание жизни людей. Общество не располагает другими адекватными средствами для физической подготовки людей к труду и жизни в целом.
Целью физического воспитания в ВУЗе является формирование физической культуры студента как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье.
Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.
Функции частного характера:
• образовательные, выражающиеся в использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;
• прикладные - имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
• спортивные, проявляющиеся в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
• рекреативные и оздоровительно-реабилитационные, связанные с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
Таким образом, Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.
В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.
Деятельность человека в области физической культуры находит свое отражение в литературе, живописи, скульптуре, музыке, кино- и видеофильмах. Результатом деятельности человека в области физической культуры являются также новые научные данные, касающиеся строения, развития и функционирования организма человека, его взаимоотношений с природой. С учетом научных данных специалисты разрабатывают адекватные методы применения физических упражнений для спортивной подготовки, развития физических качеств, улучшения физического состояния и укрепления здоровья. Все это - проявления духовной жизни людей (общества), и как результат - духовные ценности.
750 руб.
.Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации труда студентов. М.: Прометей, 1994
2.Жолдак В.И. Физическая культура в системе научной организации труда. М.: 1982.
3.Ивашенко Л.Я., Страпко Н.П. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Киев: Здоровье, 1988.
4.Массовая физическая культура в вузе. /Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991
5.Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1988.
6.Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990.
7.Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. Том 1 и П. /Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.В.
Новикова. М.: ФиС, 1976.
8.Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. М.:1994.
9.Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. /Под ред. В.А. Головина, А.В. Коробкова, В.А. Маслякова, А.В. Чоговадзе, В.Г.
10.Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000.
11.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2000.
12.Щербакова. М.: Высшая школа, 1983 Физическая культура: Учебное пособие /Под ред. В.А. Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2000.
750 руб.