Готовый реферат
на тему:«Эконометрика»
Цена: 750 руб.
Номер: V2974
Предмет: Статистика
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Термин "выборочные исследования" применяют, когда невозможно изучить все единицы представляющей интерес совокупности. Приходится знакомиться с частью совокупности - с выборкой, а затем с помощью эконометрических методов и моделей переносить выводы с выборки на всю совокупность. В качестве примера рассмотрим выборочные исследования предпочтений потребителей, которые часто проводят специалисты по маркетингу.
1. ПОСТРОЕНИЕ ВЫБОРОЧНОЙ ФУНКЦИИ СПРОСА
Функция спроса часто встречается в экономических учебниках, но при этом обычно не рассказывается, как она получена. Между тем оценить ее по эмпирическим данным не так уж трудно. Мы часто выясняем ожидаемый спрос с помощью следующего простого приема - спрашиваем потенциальных потребителей: "Какую максимальную цену Вы заплатили бы за такой-то товар?" Пусть для определенности речь идет о конкретном учебном пособии по менеджменту. В одном из экспериментов выборка состояла из 20 опрошенных. Они назвали следующие максимально допустимые для них цены (в рублях по состоянию на сентябрь 1998 г.):
40, 25, 30, 50, 35, 20, 50, 32, 15, 40, 20, 40, 45, 30, 50, 25, 35, 20, 35, 40.
Первым делом названные величины надо упорядочить в порядке возрастания. Результаты представлены в табл.1.1. В первом столбце - номера различных численных значений (в порядке возрастания), названных потребителями. Во втором столбце приведены сами значения цены, названные ими. В третьем столбце указано, сколько раз названо то или иное значение.
Табл.1.1. Эмпирическая оценка функции спроса и ее использование
№ п/п (i) Цена pi Ni Спрос
D(p i) Прибыль
(p-10)D(р) Прибыль
(p-15)D(р) Прибыль
(p-25)D(р)
1 15 1 20 100 0 -
2 20 3 19 190 95 -
3 25 2 16 240 160 0
4 30 2 14 280 210 70
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Потенциального покупателя интересует не только цена, но и качество товара, красота упаковки (например, для подарочных наборов конфет) и многое другое. Хочешь узнать, чего желает потребитель - спроси его. Эта простая мысль объясняет популярность маркетинговых опросов.
Бесспорно, что основная цель производственной и торговой деятельности - удовлетворение потребностей людей. Как получить представление об этих потребностях? Очевидно, необходимо опросить потребителей. В американском учебнике по рекламному делу [1] подробно рассматриваются различные методы опроса потребителей и обработки результатов с помощью методов эконометрики. Расскажем о результатах опроса потребителей растворимого кофе.
Исследование проведено Институтом высоких статистических технологий и эконометрики по заказу АОЗТ "Д-2" в апреле 2004 г. в Москве.
2.1. Сбор данных.
Обсудим постановку задачи. Заказчика интересуют предпочтения как продавцов кофе (розничных и мелкооптовых), так и непосредственно потребителей. В результате совместного обсуждения было признано целесообразным использовать для опроса и тех, и других одну и ту же анкету из 14 основных и 4 социально-демографических вопросов с добавлением двух вопросов специально для продавцов. Анкета была разработана совместно представителями заказчика и исполнителя и утверждена заказчиком. В табл.2.1. приведен несколько сокращенный вариант этой анкеты.
Похожие работы:
Анализируя рис.1. мы выбираем линейный тренд вида:
2. Нормальное уравнения служат для отыскания параметров ...
1. Строим поле корреляции:
Рис.1.1. Поле корреляции
Анализируя полученное поле корреляции ...
При практическом проведении регрессионного анализа при помощи метода МНК следует обратить серьезное внимание ...
1. При практическом проведении регрессионного анализа при помощи метода МНК следует обратить серьезное внимание ...
Эконометрика тест №15 + задача ➨
15.1. Укажите номер правильного ответа!
В МАКРОМОДЕЛИ КЕЙНСА, КОЛИЧЕСТВО ТОЖДЕСТВ РАВНО 1) единице; 2) двум; ...