ВВЕДЕНИЕ
С середины 90-х гг. XX в. наметилась тенденция усиления процесса са-морегулирования (передачи части функций исполнительных органов госу-дарственной власти в области регулирования отдельных видов профессио-нальной деятельности негосударственным некоммерческим организациям).
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (бан-кротстве)» «выводит» на российскую арену новую некоммерческую органи-зацию - саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. 16 но-ября 2007года был принят Государственной Думой РФ Федеральный закон от 1 декабря 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» , который в настоящее время является основой существования таких организаций.
В настоящий момент легальное определение понятия саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - СРО АУ) не в полной мере отражает функциональные признаки, присущие саморегулируемым органи-зациям и позволяющие отграничивать их от других юридических лиц. «Доб-ровольность» выбора организационно-правовой формы СРО АУ представля-ется нецелесообразной в силу особенностей признаков данного юридическо-го лица. Отсутствуют исследования гражданской правосубъектности саморе-гулируемой организации. При определении целей деятельности саморегули-руемых организаций недостаточно учитывается необходимость снижения имущественного бремени на арбитражных управляющих. Имущественная обособленность саморегулируемых организаций, являясь основой право-субъектности, имеет правовую специфику, однако анализа форм обособления их имущества до настоящего времени не проведено. В порядке регистрации СРО АУ как некоммерческой организации в свете измененного Федерально-го закона «О некоммерческих организациях» существует законодательная коллизия.
В настоящее время интерес к проблемам установления места СРО АУ в системе юридических лиц, поиска оптимальных моделей взаимодействия го-сударства и саморегулируемых объединений повышается.
Несмотря на достаточно детальную разработку института юридического лица такими учеными, как Е. В. Богданов, С. Н. Братусь, В. П. Грибанов, О. С. Иоффе, О. А. Красавчиков, Е. А. Суханов, Ю. К. Толстой, специфика пра-вового положения саморегулируемой организации как юридического лица отдельно не рассматривалась в силу ее недавнего появления.
Вышеизложенное позволяет заключить, что тема дипломной работы на данном этапе развития российского общества является актуальной.
Цель дипломной работы - проведение основанного на системном анали-зе действующего законодательства и материалов юридической практики ис-следования СРО АУ как юридических лиц.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность РО АУ.
2. Уточнить определение понятия СРО АУ как юридического лица.
3. Установить место СРО АУ в системе юридических лиц.
4. Провести анализ особенностей гражданской правосубъектности СРО АУ.
5. Выработать предложения по совершенствованию действующего гражданского законодательства, а также практики его применения.
Объект исследования - общественные отношения, участниками которых выступают СРО АУ.
Предмет исследования - правовое положение и деятельность СРО АУ как юридических лиц.
Теоретической основой дипломной работы послужили фундаменталь-ные положения науки гражданского права, общей теории права, истории и философии права.
Методологической основой исследования явились диалектический, формально-логический, исторический, системно-структурный, статистиче-ский и другие методы научного познания.
Структура дипломной работы отражает цель и задачи исследования. Со-держание исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обосновывается ак-туальность выбранной темы. Первая глава посвящена раскрытию правовой природы саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Во второй главе рассматриваются элементы конструкции саморегулируемой ор-ганизации арбитражных управляющих. В заключении сформулированы вы-воды проведенного исследования.
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
1. Саморегулирование как основной принцип существования саморегу-лируемой организации представляет собой способ реализации ее внутренней корпоративной правоспособности, объединяющей лиц по признаку единства вида предпринимательской или профессиональной деятельности, которые самостоятельно и инициативно разрабатывают и устанавливают правила и стандарты указанной деятельности, а также осуществляют контроль за их со-блюдением правовыми средствами, применяемыми внутри организации. Правовая природа СРО АУ носит неоднозначный характер, заключающийся в присутствии признаков корпорации и учреждений.
2. Саморегулируемая организация должна быть закреплена в Федераль-ном законе «О некоммерческих организациях» в качестве новой организаци-онно-правовой формы некоммерческой организации.
3. Саморегулируемая организация - это негосударственная некоммерче-ская организация, созданная путем объединения на основе членства юриди-ческих и (или) физических лиц по признаку единства отрасли, рынка оказы-ваемых услуг, одного вида профессиональной деятельности, имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессио-нальной деятельности членами этой организации, несущая субсидиарную от-ветственность по обязательствам своих членов за счет средств специального фонда.
4. Саморегулирование в организациях арбитражных управляющих в России необходимо отнести не к «чистому» процессу саморегулирования, а к сорегулированию (совместному) самими организациями и органами государ-ственной власти. А СРО АУ правильнее назвать сорегулируемыми.
5. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это не-коммерческая организация, представляющая собой вид саморегулируемой организации, основанная на обязательном, но равноправном членстве в од-ной из таких организаций физических лиц, отвечающих требованиям, уста-новленным п. 1 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкрот-стве)» и Федерального закона «О саморегулирумехы организациях», имею-щая своей целью обеспечение добросовестного осуществления профессио-нальной деятельности арбитражными управляющими, а также осуществле-ние иных функций этой организации, установленных указанным законом и предусмотренных уставом.
6. Существует законодательная коллизия, касающаяся порядка государ-ственной регистрации СРО АУ (ст. 13.1 Федерального закона «О некоммер-ческих организациях» и абз. 4 п. 5 ст. 21 Федерального закона «О несостоя-тельности (банкротстве)»). Утверждается, что указанный порядок должен осуществляться согласно Федеральному закону «О некоммерческих органи-зациях».
7. Под неправомочной нецелевой деятельностью СРО АУ необходимо понимать ведение ею предпринимательской деятельности, формально не на-рушающей закон, в рамках уставной деятельности несостоятельного долж-ника, арбитражное управление которого осуществляет член этой СРО АУ.
8. Специфика имущественной обособленности саморегулируемых орга-низаций заключается в целевом назначении основной массы их имущества.
Арбитражный управляющий должен иметь право получить безвозмезд-но сумму, не превышающую его имущественные взносы, переданные им в собственность саморегулируемой организации в текущем году, соразмерно времени, оставшемся до конца этого календарного года, в случае прекраще-ния его членства в СРО АУ, кроме случая исключения арбитражного управ-ляющего из этой организации.
9. Доказывается необоснованность страхования гражданско-правовой от-ветственности арбитражного управляющего до даты утверждения его арбит-ражным судом по конкретному делу о банкротстве.
10. Разработано авторское определение понятия «участники саморегули-руемой организации арбитражных управляющих» - это лица, входящие в со-став органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, но не являющиеся ее членами, выражающие поддержку целям данной организации, принимающие участие в ее деятельности с обязатель-ным оформлением условий своего участия, если иное не предусмотрено ус-тавом.
11. Утверждается, что необходимо предоставить право приобретения статуса арбитражного управляющего не только гражданам Российской Феде-рации (ст. 2 и 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), но и иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право сво-бодно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятель-ности и профессию на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 13 Феде-рального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
3. Доказывается необходимость отражения в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» специальных органов СРО АУ, указанных в п. 4 ст. 21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», тем самым им будет придан статус «органа юридического лица»
С учетом сделанных выводов автор предлагает внести ряд изменений и дополнений в действующее законодательство:
1. Пункт 3 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организаци-ях» изложить в следующей редакции:
«Некоммерческие организации могут создаваться в форме некоммерче-ских партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, саморегулируемых организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами».
2. Дополнить Федеральный закон «О некоммерческих организациях» статьей 10.1, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 10.1. Саморегулируемые организации»
Саморегулируемыми организациями признаются негосударственные некоммерческие организации, созданные путем объединения на основе член-ства юридических и (или) физических лиц по признаку единства отрасли, рынка оказываемых услуг, одного вида профессиональной деятельности, имеющие своей основной целью обеспечение добросовестного осуществле-ния профессиональной деятельности членами этих организаций, несущие субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов за счет средств специального фонда.
3. Дополнить Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» статьей 10.1, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 10.1. Специальные органы саморегулируемой организации
1. Специальные органы саморегулируемой организации осуществляют деятельность для обеспечения целей такого рода организаций.
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий данных органов, порядок принятия ими решений и выступления от имени саморегулируемой организации устанавливаются учредительными докумен-тами саморегулируемой организации в соответствии с Федеральным зако-ном.
2. К компетенции специальных органов саморегулируемой организа-ции относится, в частности, решение следующих вопросов: рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности; отбор кандидатур своих членов для их представления потребителю предос-тавляемых организацией услуг».
3,000 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [от 24 июля 2002 г.] // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
4. Кодекс об административных правонарушениях [от 30 декабря 2001 г.№ 195-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
5. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон [от 1 декабря 2007 № 315-ФЗ] // СЗ РФ. – 2007. - № 49. - Ст. 6076.
6. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных-предпринимателей: Федеральный закон РФ [от 8 августа 2001 г. № 121-ФЗ] //Собрание законодательства РФ. -2001. -№33. -Ст. 3431.
7. О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ [от 12 января 1996 г.] // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
8. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ [от 8 января 1998 г.] // СЗ РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 222.
9. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федераль-ный закон РФ [от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ (с изм. и доп. на 28 июля 2004 г.)] // СЗ РФ. - 1999. - № 9. - Ст. 1097.
10. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ [от 26октября 2002 г. № 127-ФЗ] // Российская газета. - 2002. - 2 ноября.
11. Об общественных объединениях: Федеральный закон [от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ] // СЗ РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.
12. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон [от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ] // СЗ РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918.
13. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Федеральный закон [от 0.01.2003 г. № 15-ФЗ] // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 67.
14. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон [от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ] // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
15. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон [от 8.08.2001 г. № 128-ФЗ] // СЗ РФ. - 2001. -№ 33 (Часть I).-Ст. 3430.
16. О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ: феде-ральный закон [от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ] // СЗ РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 282.
17. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный за-кон [от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ] // СЗ РФ. - 1998.-№31.-Ст. 3813.
18. О рекламе: Федеральный закон [от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ] // Собра-ние законодательства РФ. - 1995. - № 30. - Ст. 2864.
19. О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации: Закон РФ [от 7.07.1993 г. № 5340-1] // Ведомости съезда народных депутатов Рос-сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1309.
20. О товарных биржах и биржевой торговле: Закон РФ [от 20.02.1992 г. № 2383-1] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 18. - Ст. 961.
21. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ [от 9.03.2004 г. № 314] // Российская газета. - 2004. - № 50 (3427).
22. Вопросы Федеральной регистрационной службы: Указ Президента РФ [от 13 октября 2004 г. N 1315] // СЗ РФ. - 2004. -№42.-Ст. 4110.
23. Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ: указ Президента РФ [от 4 августа 2004 г. № 1009] // СЗ РФ. - 2004. - № 32. - Ст. 3313.
24. Об утверждении Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов: Постановление Правительства РФ [от 9 июля 2004 г. № 345] // СЗ РФ. - 2004. - № 29. - Ст. 3052.
25. Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих: Поста-новление Правительства РФ [от 28 мая 2003 г. № 308] // СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2169.
26. Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим фи-нансового анализа: Постановление Правительства РФ [от 25 июня 2003 г. № 367] // СЗ РФ. - 2003. - № 26. - Ст. 2664.
27. Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего: Постановление Правительства РФ [от 9 июля 2003 г. № 414] // СЗ РФ. - 2003. - № 28. -Ст. 2939.
28. О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о бан-кротстве стратегического предприятия или организации: Постановление Правительства РФ [от 19 сентября 2003 г. № 586] // СЗ РФ. - 2003. - № 39. - Ст. 3769.
29. Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов: Постановление Правительства РФ [от 9 июля 2004 г. № 345] // Российская бизнес-газета. - 2004. - 20 июля.
30. О лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитраж-ных управляющих: Положение Правительства РФ [от 25 декабря 1998 г.] // СЗ РФ. - 1999. - № 1. - Ст. 194.
31. О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: Постанов-ление Правительства РФ [от 3 февраля 2005 г. № 52] // СЗ РФ. - 2005. - № 6. - Ст. 464.
32. Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности само-регулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом: Постановление Правительства РФ [от 25 июня 2003 г. № 365] // СЗ РФ. - 2003. - № 26. - Ст. 2662.
33. Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов: по становление Правительства РФ [от 25 июня 2003 г. № 366] // Собрание законодательства РФ. -2003. -№ 26. -Ст. 2663.
34. О порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом: Приказ Минэкономразвития РФ [от 5 ноября 2007 г. № 297] //Российская газета. - 2007. - № 259.
35. Единая программа подготовки арбитражных управляющих: Приказ Минюста РФ [от 5 мая 2003 г. № 108].
36. Положение о порядке ведения реестра арбитражных управляющих: Приказ Минюста России [от 25 мая 2004 г. № 108] // Российская газета. - 2004. - 9 июня.
37. По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) в связи с жалобой гражданина А. Г. Меженцева»: постановление Конституцион-ного Суда РФ [от 19.12.2005 г. № 12-П] // Российская газета. -2005. - 19 дек.
38. По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности обжалования определений, выносимых Арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, ст. 49 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также статей 106, 160, 179 и 191 арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с запросом Ар-битражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридиче-ских лиц: постановление Конституционного суда РФ [от 12.03.01 № 4-П] // СЗ РФ. -2001. -№ 12.-Ст. 1138.
1.2. Неопубликованные
39. О разграничении полномочий, установленных порядком выборауполно-моченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России: приказ Федеральной налоговой службы [от 3 декабря 2004 г. № САЭ-319/146]. // Сайт журнала «Российский налоговый курьер» в [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.
k.ru
40. О некоторых вопросах налогообложения доходов арбитражных управ-ляющих: письмо МНС РФ [от 25 июля 2003 г. № СА-6-04/825] // сайт журнала «Российский налоговый курьер» [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.
k.ru
2. Литература
1. Агеев А. Законодательство о банкротстве: защита интересов долж-ника А. Агеев // Законодательство. - 2006. - № 3.
2. Авдеев С. С. Саморегулируемые организации арбитражных управ-ляющих / С. С. Авдеев // Цивилистические записки. - М., 2008. - № 7.
3. Анохин В. С. Правовое регулирование процедуры по делам о несо-стоятельности (банкротстве): Учеб. пособие / В. С. Анохин. - Воро-неж: Юрист, 2007. – 432с.
4. Андреева И. Нормальное банкротство для ненормальной экономики /И. Андреева [и др.] // Эксперт. - 1998. - № 5.
5. Арбитражное управление: теория и практика наблюдения / под ред. B.В. Голубева. - М.: Юринфо, 2008. – 222с
6. Афанасьева Л. Несостоятельность предприятий Великобритании / Л.Афанасьева // Антикризисное управление. - 2000. - № 5.
7. Белов В. А. Гражданское право. Общая часть: учебник / В. А. Белов. - М.: Центрюринфо, 2002. – 152с.
6. Братусь С. Н. Субъекты гражданского права / С. Н. Братусь. - М.: Юриздат, 1950. -
7. Витушко В. А. Курс гражданского права. Общая часть: науч.-практ. пособие / В. А. Витушко. Минск: БГЭУ, 2001. - Т. 1. – 391с.
8. Витрук Н. В. Основы теории правового положения личности в со-циальном обществе / Н. В. Витрук. - М: Статут, 1989. – 428с.
9. Витрянский В. В. Мифы и реальность банкротства: о практике при-менения закона / В. В. Витрянский // Экономика и жизнь. - 2001. - № 8.
10. Витрянский В. В., Новоселова Л. А. Постатейный комментарий Фе-дерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» / В. В. Витрянский,Л. А. Новоселова // Вестник ВАС РФ. - 2003. - № 7.
10. Гражданское право. Том I / под ред. Е. А.Суханова. - М.: Волтерс Клувер, 2004. – 455с.
11. Гражданское право: учебник / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Тол-стого; изд. 5, перераб. и доп. -М.: «ПБОЮЛ Л. В. Рожников», 2001. -Т. 1. – 562с.
12. Гусева Т. А. Арбитражный управляющий как участник процедур-банкротства / Т. А. Гусева, Е. Е. Владыка // Правоведение - М.: «ВолтерсКлувер», 2005.
13. Дорохина Е. Г. Правовой аспект утверждения арбитражного управ-ляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) / Е. Г. Дорохина // Хозяйство и право. - 2004. - № 3.
14. Ермоленко А. С. О банкротстве юридических лиц / А. С. Ермоленко / Налоговый вестник. - 2004. - № 1.
15. Егоров А. Последние изменения законодательства о банкротстве банков / А. Егоров // Хозяйство и право. - 2005. - № 1.
16. Иоффе О. С. Советское гражданское право / О. С. Иоффе. - М.:Юрид. лит., 1967. – 631с.
17. Козлова К В. Правосубъектность юридического лица / Н. В. Козло-ва. - М.: Статут, 2005. – 424с.
18. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих органи-зациях» / под ред. М. Ю. Тихомирова. - М: Волтерс Клувер, 2000. – 456с.
19. Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для предпри-нимателей / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, Е. А. Суханов [и др.]. - М.:Правовая культура, 1996. – 566с.
20. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (бан-кротстве)»: постатейный науч.-практ. комментарий / под ред. В. Ф. Попондопуло. - М: Юрайт, 2003. – 711с.
21. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (бан-кротстве)»: постатейный науч.-практ. комментарий / под ред. М. В. Телюкиной. - М.: Юрайт, 2004. – 515с.
22. Козлова К В Некоммерческие организации: благотворительность или предпринимательство? / Н. В. Козлова // Законодательство. - 1998. - № 1.
23. Левченко Г. Арбитражный управляющий - не бесправный статист /Г. Левченко // Деловые вести. - 2003. - №3.
24. Матузов Н. И. Теория государства и права: курс лекций / Н. И. Ма-тузов. - М.: Юристъ, 2000. – 333с.
25. Минюст России и деятельность саморегулируемых организаций ар-битражных управляющих // Бюллетень Министерства юстиции Рос-сийской Федерации. - 2004. - № 9.
26. Негосударственные некоммерческие организации: порядок созда-ния и регистрации. Практическое руководство: сб. нормативных документов.-М.: Междунар. ин-т развития правовой экономики, 1995.- 332с.
27. Осадчая Н. В. О правовом статусе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих // Законодательство и экономика. -2004. -№11.
28. Павлодский Е. А. Саморегулируемые арбитражные управляющие /Е. А. Павлодский // Закон. - 2003. - № 8.
29. Плескачевский В. С. Мы постарались защитить арбитражного управляющего и от возможного давления госоргана, и от кредито-ров / В. С.Плескачевский // Коммерсант. - 2002. - 10 сент.
30. Романихин А. В. Саморегулирование по-российски / А. В. Романи-хин // Законодательство и экономика. - 2004. - № 3.
31. Свит Ю. Восстановительные процедуры - способ предотвращения банкротства / Ю. Свит // Российская юстиция. - 1998. - № 3.
32. Селезнев А. Его величество арбитражный управляющий / А. Селез-нев // Экономика и жизнь. - J 999. - № 15.
33. Сергеев В. Еще раз о несостоятельности... закона о банкротстве / В.Сергеев // Юрист. - 2000. - № 8.
34. Степанов В. В. Английская система регулирования несостоятельно-сти / В. В. Степанов // Вестник ВАС РФ. - 1999. - №1.
35. Справочный материал Арбитражного Суда // Вестник Высшего Ар-битражного Суда РФ. - 1998. - № 2.
36. Телюкина М. В. Конкурсное право: теория и практика несостоя-тельности (банкротства) / М. В. Телюкина. - М.: Дело, 2002. – 434с.
37. Телюкина М. В. Наблюдение как процедура банкротства // Хозяйст-во и право. - 1998. - № 9.
38. Телюкина М. В. Развитие законодательства о несостоятельности и банкротстве / М. В. Телюкина // Юрист. - 1997. - № 11.
39. Телюкина М. В. Соотношение понятий «несостоятельности» и «банкротства» / М. В. Телюкина // Юрист. - 1997. - № 12.
40. Телюкина М. В. Способы предупреждения банкротства юридиче-ского лица / М. В. Телюкина // Адвокат. - 1999. - № 9.
41. Ткачёв В. П. Арбитражный управляющий как субъект конкурсных отношений: анализ последних изменений в правовом положении / В. Н. Ткачёв // Закон и право. - 2003. - № 10.
42. Ткачева В. Н. Саморегулируемая организация арбитражных управ-ляющих как новый субъект конкурсного права России / В. Н. Тка-чева // Адвокат. - 2003. - № 7.
43. Ткаченко О. В. Проблемы не самоурегулируются. Выбор формы О.В. Ткаченко // ЭЖ-ЮРИСТ. - 2003. - № 30.
44. Цирульников В. Н. Определение юридического лица как субъекта гражданского права: учеб. пособие / В. Н. Цирульников. - Волго-град: ВА МВД России, 2001. – 427с.
45. Цирульников В. II, Некоторые правовые формы существования юридических лиц в системе МВД России и особенности их участия в гражданском обороте / Свобода. Право. Рынок: Сб. науч. тр./ под ред. д-ра юрид. паук, проф. П. М. Филиппова. - Волгоград: Переме-на,2002. - Вып. 3.
46. Чибизова 10. Как регулировать саморегулирование / Ю. Чибизова //ЭЖ-ЮРИСТ. - 2004. - № 6.
47. Шеленкова II Б. Россия и Германия: новое законодательство о бан-кротстве. Сравнительно-правовой анализ / Н. Б. Шеленкова // Зако-нодательство. - 1998. -№ 7.
48. Шираков А. Преобразование некоммерческих организаций: взгляд-на проблему / А. Шириков // ЭЖ-ЮРИСТ. - 2004. - № 7.
49. Шершеневич Г. Ф. Конкурсный процесс Г. Ф. Шершеневич. - М.: Статут, 2000. – 332с.
50. Яковеико Ю. Б. О страховании ответственности арбитражных управляющих / КЗ. Б. Яковенко // Новая правовая жизнь. - 2005. - № 6.
51. Якушева С. Соотношение лицензирования и специальной правоспо-собности / С. Якушева // Российская юстиция. - 2007. - № 11.
3. Материалы судебной практики
3.1. Опубликованные
1. О некоторых вопросах, связанных с применением части первойГраждан-ского кодекса РФ: постановление Пленума Верховного Суда РФ и Выс-шего Арбитражного Суда РФ [от 1 июля 1996 г. № 6/8. п. 32] // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1996. - № 8.
2. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ [от 25 апреля 1995 г.№ С1-7/ОП -237] по обзору практики применения арбитражными судами зако-нодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1995. - № 7.
3. Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ.- 1997. -№ 10.
4. О некоторых вопросах применения в судебной практике Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»: информационное письмо Президиума Высшего арбитражного Суда РФ [от 6 августа 1999 г. № 43. п. 12] // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1999. - № 10.
5. О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ [от 15 декабря 2004 г. № 29] // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2005. - № 3.
3.2. Неопубликованные
6. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Казанцева Игоря Петровича на нарушение его конституционных прав рядом поло-жений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и по-становления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компен-сационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управ-ляющих»: определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2005 г. № 319-0 // Правовая справочная система Гарант. - 2006.
7. О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением ар-битражных управляющих: информационное письмо Президиума Выс-шего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2004 г. № 88 // Правовая справочная система Гарант. - 2006.
8. Об отстранении от исполнения обязанностей временного управляющего в связи с тем, что он не состоит в членстве ни в одной из саморегули-рующихся организаций арбитражных управляющих (извлечение): опре-деление Арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая - 3 июня 2003 г. № А12-2222/02-с2 // Правовая справочная система Гарант. - 2006.
9. О назначении конкурсного управляющего из списка кандидатур, пред-ставленного саморегулируемой организацией (извлечение): определение Арбитражного суда Волгоградской области от 7 апреля 2003 г. № А12- 7417/01 С27 // Правовая справочная система Гарант 2006
3,000 руб.