Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы о малом бизнесе, его роли в экономике, значении очевидна. Если говорить о России, то после развала СССР, после снятия запретов, которые распространялись на любые виды предпринимательской деятельности, в стране начался очень бурный процесс появления всевозможных предприятий (как малых и средних, так и крупных); к сожалению, этот процесс был слишком хаотичен: предприятия открывались, закрывались, преобразовывались (порой до неузнаваемости) – ситуация была очень сложной: жесточайшая конкуренция, неурегулированная система налогообложения, давление со стороны преступных группировок в форме рейдерства, вымогательства и т. п. Сегодня же, когда население страны и непосредственно сами предприниматели, немного «освоились» в экономике рыночных отношений, которая немыслима без развития предприятий не только крупных, но и малых форм, характер экономических взаимоотношений претерпевает значительные изменения.
Сегодня уже трудно представить, как жить без таких предприятий как, скажем, рекламные агенства, многие из которых являются представителями малого бизнеса.
Однако несмотря на появление значительного количества малых предприятий в торговле, сфере услуг, финансовой сфере, в промышленности, малое предпринимательство в сельском хозяйстве не стало привлекательным видом деятельности; здесь наблюдается иная картина.
Малые предприятия сельского хозяйства представлены в основном крестьянскими и фермерскими хозяйствами. Различие между ними в том, что крестьянские хозяйства создаются для удовлетворения потребностей ,по большей части, собственно организаторов и не направлены на получение прибыли; а фермерские хозяйства, наоборот, изначально ориентированы «на рынок». Многие частные хозяйства – это бывшие колхозы, которые когда-то находились под жестким контролем государственных органов, и позже прошедшие процедуру приватизации. Например, СХПК (колхоз) «Нефедовский» Вологодского района, где сейчас происходит скупка земельных долей пайщиков кооператива за тем, чтобы реорганизовать хо-зяйство в форму фермерского.
Это обусловлено тем, что предпринимательство в сельском хозяйстве требует значительных начальных вложений, а бизнес «с нуля» практически невозможен в отличии от торговли, скажем, сотовыми телефонами, когда можно арендовать всего лишь часть витрины уже действующего торгового павильона другого предпринимателя.
1,200 руб.
Введение………………………………………………………..…3
1. Малый бизнес и его роль в экономике страны……………………9
1.1. Роль малого бизнеса в экономике страны…………………..9
1.2. Критерии для отнесения предприятий к малым………..…12
1.3. Субъекты малого предпринимательства (виды малых предприятий)……………………………..…..14
2. Экономическая деятельность малых предприятий, их преимущества и недостатки……………………………………………….…16
2.1. Краткая характеристика предприятия (организации): ме-стоположение, организационно-правовая форма, размер, специализация, основные показатели деятельности……..16
2.2. Сравнительная оценка эффективности производства на предприятиях малых, средних и крупных размеров……...17
2.3. Основные преимущества и недостатки малых
предприятий…………………………………………………19
2.4. Система государственной поддержки малого
предпринимательства……………………………...………..22
2.5. Проблемы малого бизнеса и пути их преодоления……….25
Выводы…………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………..32
Приложения …………………………………………………….33
1,200 руб.
Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сек-тора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и фор-мирование всероссийского рынка.
Сегодня, в условиях глобального кризиса мировой экономики, предприятия малого бизнеса испытывают очень серьезные затруднения. Это и снижение покупательского спроса во многих сферах экономики; и значительный рост издержек производства, поскольку имеет место серьезный рост цен на сырье и материалы для производства продукции. По-моему, следует отмеить значительный рост цен за 2008 г. на арендуемые площади. Не существует вообще никакой определенности, когда начнется фаза подъема цикла экономической конъюнктуры (по теории экономических циклов Н. Д. Кондратьева значительное оживление будет наблюдаться в 20-е годы), поэтому число новых предприятий невелико, а число обанкротившихся только увеличивается.
1,200 руб.
1) Гулин К.А.Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства / Гулин К.А., Хамидулина Е.А.; [науч. ред. В. А. Ильин] ; Вологод. науч.-координац. центр ЦЭМИ РАН. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2005. - 75 с.
2) Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2004г.
3) Предпринимательство, рынок и экономический рост. М.: Институт экономики РАН, 2002
4) Фадеев В. Ю. Экономические основы малого предпринимательства: Учеб. Пособие. _ М.: ИНФРА-М,2004 г
5) Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
6) Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие / Под ред. А. С. Пелиха. – М.: Эксмо, 2006
7) Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л. А. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др. Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г.
1,200 руб.