Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе аптечная косметика или «космецевтика» получила широкое распространение в России. В связи с этим существует острая практическая необходимость проанализировать основные товароведческие характеристики аптечной косметики на примере средств по уходу за кожей. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Сравнительная характеристика средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечную сеть».
Предмет исследования – средства по уходу за кожей, реализуемые через аптеку.
Объект исследования – товароведческая характеристика средств по уходу за кожей, реализуемых через аптеку «Доктор Столетов».
Цель исследования – провести анализ ассортимента, качества, организации сбыта и условий хранения средств по уходу за кожей, реализуемых через аптеку «Доктор Столетов».
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Обосновать сущность, ассортимент и основные потребительские свойства средств по уходу за кожей.
2. Выделить факторы, формирующие потребительские свойства средств по уходу за кожей.
3.Охарактеризовать рынок аптечной косметики в России и перспективы его развития.
4. Проанализировать ассортимент, особенности качества и маркировки, специфику реализации и требования к хранению средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечную сеть «Доктор Столетов».
5. Сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию реализации средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечную сеть «Доктор Столетов».
Информационной базой исследования выступили программные документы Правительства РФ, нормативно-правовые акты РФ и стандарты. Использовались методы системного анализа и товароведческой экспертизы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в данной работе была проведена товароведческая характеристика средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечные сети «Доктор Столетов».
1,200 руб.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечную сеть
1.1.Средства по уходу за кожей: определение, классификация ассортимента, основные потребительские свойства……………………………………………….5
1.2.Факторы, формирующие потребительские свойства средств по уходу за кожей……………………………………………………….......................................12
1.3.Оценка и перспективы развития рынка аптечной косметики в России……………………………………………………………………………….27
Глава 2. Анализ средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечную сеть (на примере сети аптек «Доктор Столетов»)
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………………...31
2.2.Анализ ассортимента, качества и маркировки средств по уходу за кожей, реализуемых через аптечную сеть «Доктор Столетов»………………………….32
2.3.Специфика реализации и требования к хранению средств по уходу за кожей, реализуемых через аптеку «Доктор Столетов»…………………………………..38
Выводы и предложения……………………………………………………………41
Список использованных источников……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………47
1,200 руб.
Выводы и предложения
К косметическим товарам по уходу за кожей относят средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида. Для производства косметических изделий применяется широкий ассортимент разнообразного сырья, который непрерывно расширяется. Это растительные и животные жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед и многие другие полезные и активно действующие вещества.
Ассортимент средств по уходу за кожей очень разнообразен по функциональному назначению: средства гигиенические, защитные, лечебно-профилактические и специальные. В последнее время, россияне все больше заботятся о коже лица. Доля продаж фармкосметики по уходу за лицом составляет 41% от общего объема рынка космецевтики против 37% в прошлом году. Увеличение доли этих товаров произошло за счет уменьшения доли косметики для мужчин и декоративной косметики, продающейся в аптеке. Аптека не является эксклюзивным местом продажи для этих категорий товаров, т.к. косметические торговые сети, а также крупные супермаркеты все больше внимания уделяют системе продвижения подобной продукции, задействуя свои ресурсы.
Аптечная сеть “Доктор Столетов” с самого начала своей работы активно включала в ассортимент своих предприятий лечебную косметику. Ассортимент средств по уходу за кожей в аптеке “Доктор Столетов” разнообразен — от недорогой отечественной до элитных линий лечебной косметики ведущих мировых производителей. По данным Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт" за I полугодие 2007 г. структура аптечного рынка косметики (импортная/российская продукция) в натуральном выражении составила соответственно 15 и 85%. Но если мы обратим внимание на соотношение в стоимостном выражении, а это 63 и 37% соответственно, то представление о рынке значительно меняется. Такая метаморфоза обусловлена не только средней стоимостью, которая для импортной продукции составляет 15 долл., а для отечественной - 1,5 долл., но и потребительским спросом. В ТОП-10 за тот же период фигурируют такие марки, как VICHY, LAKALUT, NIVEA, JOHNSON&JOHNSON, CLEARASIL, OZON'C, LIERAC, VITASKIN, GALENIC, AVENE, которые в денежном выражении обеспечивают почти половину всех аптечных продаж косметики. Заметим, что многие из этих марок либо представлены фармкомпаниями, либо ими разработаны. Философия аптеки «Доктор Столетов» базируется на том, что с помощью грамотно подобранных, недорогих по цене и качественных препаратов можно достичь высоких результатов ухода, стимулировать ослабленные естественные процессы защиты кожи и исправить уже наступившие изменения в коже в любом возрасте. Гарантия тому - фармацевтическое предприятие с высокими современными технологиями и возможностями. Центральной темой в программе маркетинга является представление косметики как одной из сторон культуры жизни, а не только красоты.
Можно сделать вывод, что аптека «Доктор Столетов» является важным каналом сбыта для средств по уходу за кожей по нескольким причинам: для аптеки как розничной точки характерен большой поток покупателей разного социального статуса и уровня дохода — производители косметических средств, представленных в аптеке, имеют возможность без особых затрат на рекламу ознакомить потенциальных покупателей со своей продукцией; традиционное доверие населения к аптеке как фармацевтическому предприятию: все, купленное там, считается более безопасным и качественным по сравнению с другими розничными точками; возможность получения профессиональной консультации у специально обученного персонала по конкретной косметологической проблеме; экономия времени — покупка в аптеке косметических средств, средств личной гигиены, детского питания — позволяет избежать дополнительного посещения супермаркета или специализированного магазина; бурное развитие аптечных сетей, особенно распространение такого удобного формата розничной точки, как фармамаркет — аптечный супермаркет — привлекает мощный поток покупателей.
В заключение, хотелось бы отметить, что эффективность реализации средств по уходу за кожей через аптеки обусловлена внедрением новых научно-исследовательских мероприятий, освоением новых технологий сбыта и внимательным отношением к пожеланию клиентов.
1,200 руб.
Список использованных источников
1. Приказ ГТК РФ от 16.05.2003 № 532 «О классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ и подтверждении страны происхождения отдельных товаров».
2. Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация: Утв. Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 № 64 (с изм. и доп.).
3. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93. - М.: Изд-во стандартов, 1995.
4. ИСО 8402:2000. Управление качеством и обеспечение качества – словарь.
5. ГОСТ 17527-2003. Упаковка. Термины и определения.
6. ГОСТ Р 51391-99. Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.
7. ГОСТ Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования. (с изм. и доп.).
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
9. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
10. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
11. Агбаш В.Л., В.Ф.Елизарова Товароведение непродовольственных товаров – М, 2002.
12. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001.
13. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000.
14. Гамидуллаев С.Н., Захаренко Т.А., Петрова И.Н. Теоретические основы товароведения: Курс лекций. – СПб.: СПб филиал РТА, 2005. – 259 с.
15. Захаренко Т.А. Основы санитарно- эпидемиологической безопасности продукции и услуг. (Консультации) // Консультант предпринимателя Директору, 2003. - № 13. - С. 73 – 79.
16. Захаренко Т.А. Новые подходы к госконтролю за безопасностью продукции и услуг. (Комментарии) // Консультант предпринимателя Директору. – 2003. - № 13.- С. 9 –12.
17.Захаренко Т.А. Как правильно установить срок годности товара. (Консультации) // Консультант предпринимателя. – 2001. - № 11. - С. 9.
18.Коммерческое товароведение и экспертиза /Ред. Васильев Г.А., Нагапетьянц Н.А. – М.: ЮНИТИ, 2001.
19. Красовский П.А., Ковалев А.П., Стрижок С.Г. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
20. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров – М., 2006.
21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2003. – 288 с.
22. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. – СПб.: Наука, 2003.
23. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2004.
24. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. - М.: Академия, 2002.
25. Сероштан М.В., Михеев Е.И. Качество непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2000.
26. Справочник товароведа том 2. – М.: «Экономика», 2000.
27. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / Под ред. Неверова А.Н., Чалых Т.Н. - М.: Профобриз-дат, 2002.
28. Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001 г.
29. Теплов В.И., М.В.Сероштан Коммерческое товароведение: Учебник Москва, 2001 г.
30. Шепелев А.Ф.Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров – М., 2006.
31. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001.
32. Яковлева Л. А. Товароведение косметических товаров – М., 2005.
1,200 руб.