Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема качественного и своевременного учета была актуальной всегда, а в последние годы приобрела особую остроту. Один из способов повышения качества учета – его автоматизация при помощи средств вычислительной техники. Целью автоматизации учета является организация наиболее эффективного управления данной системы совместно с применением вычислительной техники для сбора и автоматической обработки информации, а также разумное распределение функций между различными пользователями системы и техническими средствами. Преимущества системы автоматизации учета очевидны. Во-первых, это сокращение сроков обработки информации, так как система быстрее находит решение, основываясь на имеющихся данных. Во-вторых, вся информация храниться в одном месте, что позволяет централизовать управление учетом. В-третьих, информация о текущем состоянии дел доступна для удаленного пользователя.
Выбор программного продукта, на базе которого будет построена автоматизированная система - одна из первоочередных задач, возникающая на проекте автоматизации. И её решение во многом определит не только весь ход проекта, но и возможности будущей системы.
Цель данного дипломного проекта – разработать программу, которая обеспечит корректное ведение базы данных, содержащих данные об услугах организации, клиентах, контактах с клиентами, заказах, счетах, а также дополнить ее средствами точного и частичного поиска информации, обеспечения ссылочной целостности базы данных, формирования различных отчетов т. д.
В дипломном проекте предлагается решить проблемы автоматизации управления заказами организации, а именно автоматизация учета клиентов, счетов и заказов.
Проект состоит из четырех частей. В первой (аналитической) части дается характеристика предприятия, как объекта автоматизации, анализируются основные направления его деятельности, проводится исследование информационной системы предприятия, и формируются предложения по ее совершенствованию. Первая часть завершается анализом имеющейся на фирме экономической информационной системы и выявлением проблемы по автоматизированному учету клиентов, счетов и заказов.
Во второй (постановочной) части проводится технико-экономическое обоснование целесообразности проектирования подсистемы по учету клиентов, счетов и заказов, даются предложения по совершенствованию существующей ЭИС, проводится анализ существующих аналогичных разработок и на основании проведенного анализа выбирается технология проектирования подсистемы.
В третьей (проектной) части разрабатывается проект автоматизации процесса учета клиентов, счетов и заказов. Вначале проводится моделирование промежуточных и результатных информационных потоков и функций предметной области, разрабатывается структура нормативно-справочной и оперативной информации, далее, выбираются программные средства, обеспечивающие реализацию проекта, и описываются этапы технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
В четвертой (экономической) части рассматривается экономическая эффективность от внедрения проекта, определяются затраты на его разработку.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Характеристика деятельности учреждения. 6
1.2. Характеристика экономической информационной системы предприятия. 16
1.3. Характеристика электронного и бумажного документооборота предметной области. 20
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 27
2.1. Технико-экономическое обоснование целесообразности модернизации ЭИС на фирме ООО «АльпСтрой». 27
2.2. Предложения по совершенствованию существующей экономической информационной системы 29
2.3. Обеспечение задачи. 31
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 42
3.1. Информационное обеспечение задачи 42
3.2. Программное обеспечение подсистемы «Управление заказами» 62
4. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 86
4.1. Выбор обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 86
4.2. Расчет расходов на создание проекта. 87
4.3. Расчет экономического эффекта и срока окупаемости затрат 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97
ГЛОССАРИЙ 98
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломного проекта была изучена работа предприятия ООО«АльпСтрой», занимающегося строительством объектов (зданий) и устройством навесных вентилируемых фасадов из керамогранита и фиброциинтной плиты и поставкой строительных материалов.
В результате выполнения дипломной работы были получены следующие результаты. Разработан программный продукт, обеспечивающий ведение учета заказов для производства строительных работ.
Автоматизированная система поддерживает все операции, связанные с учетом, обработкой и предоставлением необходимых данных.
Данная система поддерживает формирование итоговых отчетов по данным из этой базы и обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.
С использованием программы BPWin 4.0 было проведено моделирование информационных потоков существующего процесса обработки данных и разработанной автоматизированной системы. Разработанное информационное обеспечение «Управление заказами» реализовано в СУБД ACCESS, с применением языка VBA. Разработанная система предназначена для эксплуатации в локальной вычислительной сети предприятия под управлением сетевой операционной системы Windows 98/2000/ХР.
Результатами разработки являются:
• информационное обеспечение АРМ менеджера по заказам в формате СУБД ACCESS;
• пользовательский интерфейс, включающий экранные формы для работы со справочными и оперативными данными;
• формы документов и отчетной документации для автоматизированной подготовки на рабочем месте требуемой информации;
• запросы, обеспечивающие формирование данных для первичных и отчетных документов;
• руководство пользователя.
Так же была рассмотрена существующая на предприятии нормативно-справочная и результатная информация, разработана информационно-логическая модель данных, обеспечивающая оперативный и количественно-суммовой учет заказов для строительных организаций.
Реализация системы проводилась с использованием инструментальных средств MS ACCESS. При написании программы основное внимание было уделено удобству работы пользователя и построению дружественного интерфейса.
Применение данной системы показывает существенную экономию рабочего времени и повышение производительности труда.
В экономической части были рассчитаны затраты на создание программного средства. Они составили 180675,0 рублей.
3,000 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004. – 516 с.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник Под общ. ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 415с.
3. Автоматизированные системы обработки экономической информации, под ред. проф. Рожнова В.С., М.: Финансы и статистик, 2002. – 536 с.
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М. Ин ФБК-Пресс, 2003. – 320 с.
5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240с.
6. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация, сопровождение. Пер. с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2000, 1120с.
7. Олифер В. Г., Олифер Н. А., «Компьютерные сети», СПб., «Питер», 2001. - 710 с., с.: ил. - Парал. Тит. Англ.
8. Праг, Керри, Н., Ирвин, Майкл, Р. Access 2002. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1216 с.: ил. – Парал. Тит. Англ.
9. Ражиков М.Ю. 1С: Практика настройки оперативного учета. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 256 с.
10. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.
11. 3. Фаронов В.В., Шумаков П.В. Руководство разработчика баз данных. – М.: «Нолидж», 2001. 640 с.
12. http://best-stroy.ru/catalog/10228/
3,000 руб.