Введение
Содержание
Заключение
Литература
Успех любой организации предопределяется, прежде всего, тем, насколько тщательно продуманы и определены общие цели деятельности, а также средства их достижения.
Предприятие в условиях рынка создается и успешно функционирует только тогда, когда имеет широкий круг потребителей, клиентов. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия – расширение круга клиентов, являющихся объективной основой дальнейшего существования предприятия.
Менеджмент включает осуществление функций планирования, организации, мотивации, контроля, а также связующих процессов в деятельности фирмы, а именно коммуникаций и принятия и реализации управленческих решений.
Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.
Цель курсовой работы: рассмотреть понятия «разделение труда» и «делегирование полномочий» как составляющие эффективного управления.
Объект исследования – организация и ее элементы.
Предмет – определение функций, целей и задач эффективного управления при помощи разделения труда и делегирования полномочий.
Работа состоит из двух разделов: первый раздел описывает современные концепции и функции внутрифирменного управления; второй раздел раскрывает основные характеристики разделения труда и виды полномочий в современных организациях.
1,200 руб.
Введение 3
1. Цели и задачи управления предприятием 4
1.1.Цели, задачи и принципы управления и их значение в менеджменте 4
1.2. Функции и технологии управления 11
2. Организация как функция менеджмента 13
2.1. Принцип разделения труда 13
2.2. Делегирование, ответственность и полномочия 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23
1,200 руб.
Заключение
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
В данной работе были рассмотрены основные определения функций и методов внутрифирменного управления и их характеристики.
В управлении предприятием необходимо более глубокое понимание функций управления - планирования, организации, мотивации и контроля.
Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них.
Ответственность, обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, не могут быть делегированы. Пока получатель фактически не примет ответственности, то имеется только намерение осуществить делегирование.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются линейными полномочиями.
Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.
Результатом делегирования линейных полномочий является цепь команд.
Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: БИНОМ, - 1997.-334с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарика,2002.-288с.
3. Войнич. А.В. Современная организация: процесс развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №3.-С.61-64.
4. Гадушаури Г. В., Литван Б. Г. Управление современным предприятием. - М.: ЭКМОС, 1999.-294с.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2001.-240с.
6. Горин Ю.В. Выполнение и контроль стратегии в управлении компанией // Менеджмент в России и за рубежом. -2004.-№3.-С.37-40.
7. Гришанина Н. В., Лопашина Г. С. и др. Основы менеджмента. – М.: Юрайт, 1999.-190с.
8. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер.с англ.- М.: Дело, 1998.-702с.
9. Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2001.-149с.
10. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало,2000.-388с.
1,200 руб.